Съемник подшипников для стиральных машин своими руками

В следующем списке представлены инструменты, которые желательно иметь для проведения ремонта СМА:

  1. набор отверток разных со сменными наконечниками;
  2. набор гаечных и торцевых ключей;
  3. клещи с регулируемой шириной захвата;
  4. плоскогубцы;
  5. кусачки-бокорезы;
  6. длинный пинцет;
  7. пинцет с изогнутыми наконечниками;
  8. нож;
  9. паяльник 30—40 ватт;
  10. зеркало на длинной ручке для осмотра труднодоступных мест;
  11. небольшую лампу-переноску или фонарик;
  12. малогабаритную газовую горелку или хотя бы зажигалку;
  13. клещи для запрессовки соединительных проводов в контактные разъемы;

Клещи заводского производства показаны на рис. 1.

Рис. 1. Специальные клещи для запрессовки проводов в контактные колодки

Если подобные клещи недоступны, можно с равным успехом применить и самодельное приспособление для запрессовки проводов, показанное на рис. 2.

Рис. 2. Приспособление для запрессовки проводов в разъемы

  1. плоскую металлическую линейку длиной от 70 см.

Такая линейка может помочь провернуть барабан СМА в вертикальной загрузкой. Подобная ситуация возникает, когда СМА по невнимательности включают с незакрытыми створками барабана.

Действие линейки представлено на рис. 3.;

Рис. 3. Применение металлической линейки

  1. небольшой магнит, который можно закрепить на куске стальной проволоки или на конце телескопической антенны. Это приспособление Линейка может пригодиться для извлечения мелких металлических предметов, попавших внутрь СМА между баком и барабаном;
  2. молоток весом 300—400 г;
  3. специальные клещи для снятия пружинных хомутов. Подобными хомутами закрепляют резиновые патрубки и сливной шланг на помпе.

И клещи и хомут показаны на рис. 4.

Рис. 4. Клещи для снятия пружинных хомутов

Также при ремонте СМА необходим и минимум измерительных приборов. Необходимы малогабаритный стрелочный тестер или цифровой мультиметр. Неплохо иметь в распоряжении отвертку-фазоуказатель.

Для проверки номинального потребляемого СМА тока в режиме нагрева нужен амперметр переменного тока на 20 ампер или токоизмерительные клещи. Можно обойтись и без амперметра: индикатором потребляемой мощности может послужить обычный квартирный счетчик.

В момент начала нагрева будет хорошо заметно увеличение скорости вращения диска щетчика. Если счетчик электронный, то при включении режима нагрева будут чаще мигать индикаторные светодиоды на панели счетчика.

При ремонте СМА могут понадобиться и различные материалы:

  1. суперклей типа «Момент» или аналогичный;
  2. герметик силиконовый типа «Гермесил» иди «Эластосил». Продаются в магазине автозапчастей;
  3. компаунды типа «Холодная сварка» или «Алмаз»;
  4. набор контактных наконечников;
  5. флюс ЛТИ-120 или канифоль для пайки;
  6. трубки термоусадочные разных диаметров;
  7. отрезки проводов (монтажных многожильных);
  8. стягивающие хомутики пластиковые и металлические;
  9. предохранители на 4 или 5 ампер;
  10. изоляционная лента.

Конечно, можно обойтись и менее длинным списком, но все зависит от характера дефектов в СМА и от ее «возраста».

Для проведения капитального ремонта, который предполагает замену подшипников и уплотнений, предлагаются специальные приспособления, например, как на рис. 18.5.

Рис. 5. Комплект приспособлений для извлечения и замены подшипников

До начала работы по извлечению старых подшипников рекомендуется применять проникающую жидкость типа «Жидкий ключ».

Так будет легче снять или вытащить старые заржавевшие подшипники. На рис. 6, а показано, как работать: сначала извлекают подшипник меньшего диаметра, используя болт 3, стакан 1, опорную шайбу 2, промежуточную вставку 4 и гайку.

Рис. 6. Работа с приспособлениями

В отверстие болта 3 вставляют рукоятку-стержень, рожковым ключом фиксируют гайку и, вращая рукоятку, «выжимают» подшипник. Затем используют вставку большего диаметра. Ее вставляют во втулку подшипника большего размера и через эту вставку продевают болт 3. Затем стакан 1 и опорную шайбу переставляют и извлекают подшипник вместе с сальником.

Бывают случаи, когда разрушается сепаратор подшипника и шарики из него буквально высыпаются, и нужно извлечь наружную обойму, то применяют вставки-вкладыши 6 или 7, и извлекают кольцо-обойму. Последовательность действий показана на рис. 6, б.

Также возможна ситуация, когда при извлечении подшипника лопается по окружности наружная обойма-кольцо и вкладыш-вставки бесполезны. Половина кольца остается в посадочном отверстии. Чтобы выбить эту половинку, применяют «зуб» из стали. Эта .операция ясна из рис. 7.

Рис. 7. Извлечение половинки обоймы подшипника

Подобный набор вставка и вкладыш рассчитан на номера подшипников 6204 и 6205, но может быть изготовлен и для подшипников других типоразмеров. Чертежи (эскизы) деталей набора представлены на рис. 8.

Рис. 8. Чертежи комплекта приспособлений для извлечения и замены подшипников

Материалом для изготовления всех в может служить любая сталь или дюралюминий, а болт 3, гайку, опорную шайбу и вставки-вкладыши рекомендуется делать из прочной стали. На всех деталях, кроме стакана, нужно при изготовлении снять небольшие фаски по 0,5 мм и под углом 45 градусов.

Можно посмотреть видеоролики о том, как пользоваться этими приспособлениями. В видеороликах приспособления немного не такие, как описаны в статье, но суть работы с ними понятна.

При замене готовых сборных узлов вращения применяют другое приспособление. Чертеж (эскиз) этого съемника показан на рис. 9.

Рис. 9. Чертежи приспособлений для снятия готовых узлов вращения

Деталей в нем немного: пластина с отверстием диаметром 7 миллиметров и две шпильки с резьбой 6 мм. Гайки и шайбы используются стандартные.

Расскажем, как работать с таким съемником. В данном случае сборные узлы вращения имеют отверстия с резьбой 6 мм для шпилек. Сначала отвинчивают винты, которыми крепится узел. 3атем ввинчивают обе шпильки с помощью отвертки — для этого на концах шпилек сделаны шлицы. Чтобы при снятии узла не повредить полуось, в нее ввинчивают так называемый защитный болт.

Затем на шпильки устанавливают пластину и начинают поочередно затягивать гайки. При этом по центру пластины легонько постукивают молотком, затем снова подтягивают гайки. Таким образом подшипник узла вращения потихоньку «сползает» с полуоси.

На рис. 10 этот процесс также показан.

Рис. 10. Пример использования приспособления для снятия готовых узлов вращения

Читайте также:  Самый лучший бюджетный xiaomi

Если в готовом сборном узле разрушается сепаратор подшипника, то его втулка остается на полуоси. В таком случае втулку спиливают «болгаркой».

При установке новых узлов посадочные места полуосей шлифуют полоской наждачной бумаги так, чтобы новый узел насаживался на полуось с небольшим усилием. Нужно принять во внимание: у некоторых моделей СМА болт, которым закрепляется шкив, может быть «посажен» на замазку. В этом случае болт надо хорошо прогреть, чтобы замазка расплавилась. Иначе головку болта можно сорвать, и тогда придется высверливать остатки и исправлять резьбу.

При запрессовке новых подшипников внутренняя поверхность посадочного места протирается смоченной в бензине тканью и затем наносится немного смазки типа «Литол». Для запрессовки применяют те же приспособления.

Если сальники имеют выступающие рабочие кромки, то при их запрессовке необходимо использовать вставки, в которых сделаны проточки и углубления соответствующего диаметра и глубины. В рабочие канавки сальниковых манжет и под рабочие кромки перед установкой наносят немного смазки типа «Литол». Подобное мероприятие позволит существенно продлить срок службы уплотнения.

При снятии шкивов, которые закрепляются на полуоси без резьбы (на шлицах или на накатке), применяют съемники, показанные на рис. 11.

Рис. 11. Съемники для снятия шкивов

При этом в полуось также необходимо ввинтить защитный болт.

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2008

Я очень извиняюсь, но это не ругательство, а название одного мощного китайского производителя подшипников точнее WHBRC или WuXi HuaYang Rolling Bearing CO., Ltd.

В этот раз не о машинах) Хондой пользуются не все, а вот стиральными машинами думаю 99% драйвовчан. Кому-нибудь сгодится думаю.
Банально засвистел подшипник двигателя стиралки, думаю… делов на час работы, но я жестоко ошибался… Машинка Indesit. Даже не думал что будет о чём написать ))) Оказалось очень даже есть о чём.
Модель машинки не важна такое безобразие я так понимаю на всех стиралках, ну так, для порядка модель на фото. Изготовлено в России, стоит понимать как собрано в России, потому как всё внутри Китай.
Откручиваем болтики задней крышки, снимаем её, заваливаем агрегат на бок, снимаем ремешок со шкива барабана.

На бок заваливаем, потому что как раз двигатель снизу. Держится на баке на двух саморезах на 10 и двух выступах бака, Снимаем клему и провод заземления.

И вот первый напряг… Корпус на заклёпках… Ну заклёпки так заклёпки, сверло на 8 рулит. Сверлим аккуратно, но запас там хороший шпильки, до корпуса миллиметр. После того как все высверлили снимаем аккуратно крышку, там пружинные шайбы, они же шайбы товарища Гровера) Не знаю где собирался двигатель, но одной из восьми не было… Не думаю что это радикально сказалось на смерти подшипников, но всё таки…

На этом этапе я понял что всё не так просто в этом двигателе полез в сеть. Таки да… шкив который сидит на валу снять дело не лёгкое… многие его нагревают горелкой.
Вот он красавец WHRBC – хуайанг биаринг подшипник) Справедливости ради нужно сказать что не такой уж он и хуайанг, 7 лет проработал всё таки.
Сперва решил помучать китайский съёмник… сломал)) тупо слизалась резьба) Нашёл даже в нете съёмник шкива вала двигателя стиралки за 25$ )) ОООчень похожего на съёмник рулевых наконечников ВАЗ-ов ГАЗ-ов за 8$ )
Решил сделать съёмник. Мне мой съёмник обошёлся в 2$ именно столько стоил болт на 16 и гайка десятой прочности. Уголок и полоса у меня были. И ещё отрезал сантиметр сверла 10-ки оно как раз внутрь шкива входит, чтобы упереться в вал.

Сидит шкив мёртво… сталь гнётся, сварка лопается) Усилил двумя полосами. Снова лопается и гнётся… что-то тут не то. Грел феном – ноль.

Решил таки погреть горелкой) Погрел минуту, попробовал, опять лопнул усилитель (сварка), пошёл, подварить и ещё разок попробовать, думаю натяну сейчас как советует народ в нете и прогрею. А пока подваривал шкив уже остыл. Только начал тянуть – щёлк и шкив сорвался…

Есть у меня подозрение, что жил там герметик резьбы, который разрушился при нагреве горелкой. Хотя думаю 5-тонный пресс бы и так сорвал). Кто в курсе как оно на самом деле, напишите )
Подшипники сидят с обычным натягом ( где-то 0,07мм) и снимаются обычным съёмником без труда. Криминала особого не видно при вскрытии, но шумел и свистел уже сильно.

На замену как убеждённый хондавод конечно взял Koyo ) Джапан- хэв фан. К примеру, на моём аккорде задние ступичные Koyo прошли 485000км так и продал.
Размеры стандартные 6002 и 6201. Набиваем аккуратно трубкой из мягкого металла.

Шкив решил запрессовать, есть у меня некое подобие пресса) Хотя народ и набивает аккуратно молоточком, с подогревом и без. Нужно сказать, что 2 тонным с трудом зашёл шкив.
Всё таки мне кажется какая-то субстанция, скорее всего герметик присутствовало на валу, решил поcтавить на красный. На вал ставим гаечку 3мм высотой перед запрессовкой, именно столько было до вала от среза шкива.

Шкив на месте, я думал, что на этом эротика закончилась ))) но нет.

Чем-то нужно заменить шпильки заклёпки. Взял с собой остатки шпильки в магазин. 5-ка мало, 6-ка вроде норм на глазок. Сразу ума не хватило померять) НО КИТАЙЦЫ НЕ ПРОСТЫ! Шпилька 5,5мм) А то что я купил 5,9мм + гайки самоконтрящиеся. Египетская сила… нужно стачивать…
Зажимаем в дрель резьбовая часть напильничком снимается буквально за минуту. Опытным путём установил, что 5,7 отлично и плотненько входит. А вот шпилечная часть болта только дедовским методом, который я называю «в левой руке дрель – в правой болгарка» тоже дело 2-х трёх минут. Резьбовую часть обматываем изолентой (синей однозначно лучше :), чтобы не испортить резьбу и зажимаем в дрель. Запускаем оба девайса и аккуратно стачиваем. Занятие стрёмное будьте осторожны !

Читайте также:  Сороконожка от чего заводится

Выходит как-то так. Поскольку снял всего 0,2 мм на крепость соединения с гайкой не повлияет. Затягивалось хорошо. Снизу сточенная уже в сравнении с покупной.

Учитывая что «гроверы» родные уставшие а одного не было решил купить новые.

Наконец-то сборка… как раз удачные эти болты под шестигранник, учитывая что 2 из них в углублениях корпуса, хотя не принципиально

Если всё встало на место, то вал крутится легко и свободно.

Ещё забыл рассказать что перед разбором нужно снять датчик оборотов с задней части вала, сначала корпус его а потом магнит. Слава Богу что китайцы решили использовать стандартный болт)

Всё готово. Ставим на место.

Проверяем без ремня. Герметик вроде как сохнет 24 часа до полного затвердения.
В режиме полоскание, не давая больших токов на мотор, пока он без нагрузки.

Смотрите также

Метки: ремонт двигателя стиральной машины, мотор стиральной, подшипники стиральной

Комментарии 67

Сьемник за 25$ чертовски напоминает съемник Камазовских форсунок…

там применялся фиксатор по Локтайту 603 или 638. Для демонтажа нужно нагреть до 600 градусов. Применяется для фиксации подшипников или других цилиндрических деталей на валах.
Кому интересно могу скиннуть на личную почту. Пишите в личку.

Спасибо за информацию ) когда грел феном- результат ноль, думаю градусов 300 не более нагрел), а после газовой горелки сошёл легко)))

ну так на газовой практически ниже 300 неполучается.
Мы на работе шпильку М36 резьбовую из колоны-направляющей на длинну 50мм 2.5 часа выкручивали. Грели в два фена, хватало на 1 оборот и снова минут 10-15 грели.

Кстати, эти подшипники (WHBRC) устанавливают с завода и лж, и самсунг, хорошие подшипники.

Согласен, хорошие ! 7 лет причём один год стирала 3-4 раза в день.

Молодца, конечно. Мне удивительно что первым навернулся подшипник двигла. В этом году разобрал самый первый индезит 425 96г. Его когда рекламировали по ТВ обещали что будет служит 3 поколения и не менее 25 лет. Ну почти не обманули. За 22 года и двоих детей, на 10 год тен, на 12-ый подшипники и сальник барабана. Сборка итальянская еще. В двигателе все родное, снял его под ветрячок, дождусь магнитов, буду реинкарнацию стиралки в новом качестве проводить. Второй индезит на 12 лет моложе сыпаться начал уже на 3 году. Целиком насос, шетки на двигателе, и вот буквально на выходных выгорел блок предохранителей и кондеров. Тоже просится на покой.

Мне случайно достался Indesit один из первых вернее знакомый отдал 2 машинки чтобы собрать в одну) Но именно Italy ) Оба мотора с подшипниками живы) остальное — шо попало, там ещё бак стальной сборный, в одной даже бак прогнил)

Siemens IQ 30, 2008 г.в., маде ин германия, 4 года гарантии.2 детей… судя по всему будет работать вечно…пока все идет нормально…)))

Была Bosh MAXX4 14 лет made in Poland, поменял только ТЭН и подш. бака, но странным образом умер блок управления прогорел в 4 местах… пришлось на ЗЧ продать.

Гроверы ставятся под гайку, но никак не между деталями. Видимо, так исправляли огрехи конструктора. С болтами тоже комедия вышла. Лучше бы тогда рассверлить железо статора под них. Все надёжнее. Я понимаю, делал для себя. А для себя и так сойдёт) Главное, работает

С гроверами действительно не очень понятно. Под них в корпусе пазы… и их 8 штук по 4 с обоих сторон магнитопровода статора . Полистав нет, где разбирают подобных китайцев — у всех они есть))
Пластины статора очень нежные…их бы повело и расслоило с моим счастьем у меня и без высверливания повело с одной стороны когда пытался засунуть болтик новый)

Хуавэй, хуатау-обожаю эти названия)
Работа проделана классная!

это вы еще на барабане подшипники не меняли ))))

это думаю скоро))) там ведь тоже хуайаринг подшипник))

плюс пилинг пластинг бакинг ))))

оно не разборное ? ) на китаезите )))

нашими руками (и ножовкой) разбирается все что угодно, и даже (не без помощи силиконового герметика) собирается обратно

Только гермет ? или чем-то скрутить ещё ? )

Скручивать обязательно, я саморезы короткие с прессшайбой использовал. Кто то на заклёпки сажает, кто то винтами скручивает… Кто во что горазд ))

Только гермет ? или чем-то скрутить ещё ? )

Силиконовый лучше не использовать. Возьмите полиуретановый шовный герметик в тубе от крокодила + саморезы по кругу. Купляете те, что с прессшайбой, на точиле немного уменьшаете диаметр шляпки, чтобы без проблем в канавку садился, засверливаете пару отверстий для последующего совмещения частей, распил ножовкой, очень аккуратно. После распила очищаете стыки от старого пластика, канцелярским ножем делаете канавки (убираете старый шов), совмещаете, засверливаетесь с шагом миллиметров 30 по кругу, обезжириваете стык, наносите герметик, совмещаете, вкручиваете саморезы. При температуре около 20 градусов у вас будет около получаса, хотя достаточно минут 5, даете сутки на сушку, заливаете воды по срез барабана, если не подтекает — можно собирать машинку. Как-то так.

нашими руками (и ножовкой) разбирается все что угодно, и даже (не без помощи силиконового герметика) собирается обратно

Моими руками бак только разобрался, провалялся неделю, и улелел на мусорку)))

Собрать не самая сложная затея. А вот выдрать подшипник, который там заклинил намертво, вот это затея. У меня уже полгода лежит бак, периодически порываюсь выдрать остатки обоймы, но новая стиралка уже куплена, а эту и раньше чинить не очень то хотелось ))

Читайте также:  Сантехника шланги для подвода воды

Подшипник любой от5 до 50мм
Есть, и цены гуманные
В роллимп точка ру

с подшипниками проблем нет, проблема в шкиве, который ремень крутит)

пресс гнет шкиф вернее ручейки сменаются

как говорит мой сосед — нищета творит чудеса)

зачем мучиться и снимать подшипник?
для этого есть товарищ болгарин!
по кромсал бы подшипник аккуратно…
хоть на 2 , хоть на 22 части…

удачи в смекалке…

нема отдельно у нас в продаже этих шкивов))) срезал бы не задумываясь)

норм
хуавень будет дальше хуавенить :)

автор — терпеливый и добрый человек
я обычно если подшипник не снимается
даю ему шанс слезть целым с горелкой
если и горелкой нет
то второй акт балета — сразу болгарка
нервый дороже :)

любопытно, что шкивов этих нет в продаже)) была мысль срезать не однократно)

эээ… сорри… по тексту заморока со снятием подшипника а не шкива ?
шкив то понятно греть надо былО…

По тексту как раз заморочка со шкивом.

слава труду, как писали раньше на крышах)) на этих индезидах чаще летят мозги, причем наглухо, поэтому мотор купить не так сложно. У меня, к примеру, есть такой))

Мир, Труд, Май — фиг отправишь туда/сюда :(

слава труду, как писали раньше на крышах)) на этих индезидах чаще летят мозги, причем наглухо, поэтому мотор купить не так сложно. У меня, к примеру, есть такой))

у нас в селе 80-100$ мотор такой новый)

по соседям пройдись, много у кого стоят сломанные))

слава труду, как писали раньше на крышах)) на этих индезидах чаще летят мозги, причем наглухо, поэтому мотор купить не так сложно. У меня, к примеру, есть такой))

Так и мозги из Китая, как и у всех)))

так мозги упали, мотор то цел))

слава труду, как писали раньше на крышах)) на этих индезидах чаще летят мозги, причем наглухо, поэтому мотор купить не так сложно. У меня, к примеру, есть такой))

я по запчастям стиралку раскручивал, так болт что держит барабан даже гайковерт на 440 Нм целую минуту ни менее долбил, еле скрутил.

Таким занимался на Bosh польской сборки) Легко открутилась)

Занусси 1005 вроде и Торкс :) но там синим намазано было.

Хороший вороток и резким ударом молотка неплохо срывается, немного занимался ремонтом стиралок.

я ту занусси купил за 300 р. для донорства манжеты люка на свою Занусси FE925N
Снял манжету без проблем. Думал что смогу сам поставить не разбирая стиралки, прямо со стороны люка.
Скажи плиз Сергей: это мне, как ламеру в данном деле не реал сделать?
там так все не реально писец как :)

Сложно, но возможно. Проще и быстрее откинуть обвязку бака, снять нижний противовес и без танцев с бубном установить манжету.

На стирках собранных в Польше и Италии те же вукси и велинги, или нск …глобализация

Понятно) Китаезация — расплата за жадность…вместо того чтобы своему народу работу дать…

не только бизнес. там и идеология с политикой были.
:)
многие не знаю откуда (точнее на чьи деньги) и почему появилось так называемое экологическое движение и в частности "Гринпис". а ларчик открывается очень просто — ЗеленыйПис создавался на деньги фондов Рокфеллеров (если не ошибаюсь). основная цель — протащить в народ идею "ой-вэй, давайте беречь нашу американскую природу, здоровье наших славных американских детишек! мыдолжны сохранить природу для будущих поколений, поэтому давайте перенесем все вредные производства в сраную азию! их и так много, пускай китайцы (малайзийцы, индонезийцы и тд) травятся от выхлопов заводов и сливов неочищенных стоков, а наша благословенная америка будет процветать!".
но речь не об этом, об этом (о переносе производств в азию) знают многие. но не многие знают об ИСТИННОЙ причине переноса. вовсе не природа интересовала капиталистов, а нарастающая сила американского рабочего класса и профсоюзов, защищавших рабочих. эта сила была серьезной и продолжала нарастать. и могла представлять опасность. с этим срочно надо было что то делать.
ну вот и сделали — уничтожили рабочий класс в сша и европе.

может справиться с подобной задачей, особенно если речь идет о запущенном случае. Для помощи съемнику нужно немного шелохнуть подшипник и причем не всегда нужно шевелить в сторону выхода, иногда помогает хороший удар прямо по подшипнику, что делаем небольшую подвижку и он начинает выпрессовываться дальше без проблем.
Таким образом, главная задача при демонтаже сложных (присохших/приросших) подшипников сводиться к тому, чтобы немного стронуть с посадочного места и для этой задачи подходит обратный молоток, но сначала нужно все подготовить.

Подготовка

В качестве подготовки лучше пройтись металлической щеткой, убрав всю ржавчину и прочие оксиды, где это возможно, а потом замочить в "ведэшке", хорошенько пролив и оставив на сутки, периодически подливая ядовитую жижу. Не скажу что данный метод всегда помогает, но иногда он действительно спасает.

Нагрев

Ударный инструмент

В ударном инструменте главное — это точка куда прикладывается сила вложенная в удар, можно колотить до посиненья, но если, например, бак пружинит, то можно вообще не выколотить подшипник, так как вся сила будет аммортизироваться тонкими стенками, но стоит закрепить бак или переложить силу под нужным углом и дела идет без проблем.

Для облегчения демонтажа сложных подшипников и предназначен обратный молоток, конструкция его очень простая и совместим с нашим съемником подшипником, так как диаметр шпильки 12 мм.

Вес бабки в нашем случае получился 1250 гр, чего с лихвой хватает для большинства случаев, но а если он Вам не помог, то можно использовать выколодку

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТурбоЗайм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector