Схема сборки самодельного трактора

Решая проблему, энтузиасты собирают самодельные трактора: такое решение доступно по цене и достаточно просто в исполнении. Эффективность трактора самоделки часто ничуть не хуже серийных вариантов.

Виды самодельных тракторов

На участках до 10 гектаров оправдано использование мини трактора: более «крупные» собратья обладают избыточной для частного фермера мощностью, кроме того, они дороги, потребляют много топлива, и на небольших площадях работать на них просто неудобно. К тому же изготовление «большого» трактора своими руками требует специальных материалов и агрегатов, точных расчетов, для проведения которых нужны специальные навыки. В домашних условиях задача получается слишком сложной.

Проще ситуация, когда создают мини трактора самодельные. Это небольшие машины с мощностью, достаточной для комфортной обработки примерно 10 гектар сельскохозяйственной площади. Такой трактор обладает всем необходимым функционалом, который закладывается в него на этапе проектировки и сборки. Очень часто встречаются самодельные трактора в деревнях, где жители нуждаются в технике, но не могут ее приобрести.

Многофункциональность подразумевает не только сугубо сельскохозяйственное применение, но и выполнение прочих задач:

  • транспортировки тяжестей;
  • вывоза мусора;
  • чистки снега, и др.

Создавая проект самоделки, эти нюансы следует учитывать.

Сегодня сложилось два подхода к разработке и сборке собственного трактора.

  1. Переоборудование готовой техники. За основу чаще всего берется мотоблок, дооснащаемый дополнительной колесной парой, рамой и водительским местом. Это самый быстрый и простой способ получения трактора с минимумом усилий и затрат.
  2. Создание «с нуля». К этому подходу прибегают, если базы будущего трактора нет в наличии, или если к технике выдвигаются некоторые специфические требования. Тогда фермер создает проект шасси сам, и самостоятельно же изготавливает машину по проекту, подбирая детали в соответствии с задачами, бюджетом и особенностями конструкции.

Интересно: иногда конструкторы выбирают силовой установкой паровой двигатель (например, если нет возможности купить ДВС или оснастить трактор снятым с другой техники мотором). Паровой движитель работает практически на любом горючем, относительно прост в изготовлении, а конструкция проверена более чем столетней историей машин на пару. Минус такого мотора – малый КПД, громоздкость и небольшой запас хода, поэтому в начале XXI века подобные агрегаты делаются чаще в качестве развлечения, нежели как машины для реального сельскохозяйственного применения.

Современная вариация парового трактора:

Сегодня создано множество проектов «самоделок», некоторые из них можно назвать типовыми: таков, например, «Бизон», инструкции, как сделать самодельный трактор такого типа, можно отыскать на тематических сайтах и форумах.

Особенности постройки самодельных тракторов

Прежде всего следует определить, что будет взять за базу трактора: мотоблок или иная конструкция. От этого будет зависеть все дальнейшее проектирование.

Далее необходимо составить чертеж: можно либо взять готовый (в глобальной сети находятся различные типовые проекты под любые модификации легкой самодельной техники), либо разработать собственный.

Важно: чертеж нужен для понимания компоновки конструктивных элементов, а также того, какие запчасти и компоненты потребуются в создании будущей машины.

Следующий важный момент – рама: ее подбор зависит от типа двигателя, системы управления и трансмиссии собираемого трактора. Следует учитывать, что ведущие колеса должны иметь максимальную загрузку (вместе с весом водителя и навесного оборудования), идеальное соотношение по развесовке – 40/60.

Составить схему и план постройки лучше заранее, это сэкономит деньги и время.

Под «базу» мини-трактора сегодня используют не только мотоблоки, но и автомобили: тракторные машины делают на основе «Оки», «Запорожцев», УАЗов и т. д. Можно сделать самодельный трактор из «Жигулей».

Стоимость машины будет в пределах 1000 USD, можно уложиться и в меньшую сумму.

С чего начать

Как уже упоминалось, прежде всего, следует разработать проект трактора и выполнить чертеж, по которому будет происходить дальнейшая сборка. Будущий экземпляр сельхозтехники должен полностью раскрыть свой потенциал и соответствовать ожиданиям конструктора, и в проекте следует учесть все нюансы и задачи, под которые создается агрегат.

Когда проект подготовлен, можно приступать к приобретению необходимых запчастей и «расходников», и непосредственно к сборке.

Любой самодельный мини-трактор состоит из нескольких основных компонентов:

  • рама;
  • трансмиссия;
  • двигатель;
  • рулевое управление;
  • гидравлический привод;
  • колесные оси;
  • кабина.

Поговорим про конструирование и подборку запчастей для этих компонентов.

Итак, рассмотрим раму будущего трактора. Это краеугольный камень, базис, на котором будет строиться вся дальнейшая конструкция. Рама должна быть прочной, чтобы выдержать вес двигателя, кабины и прочих агрегатов. Поэтому раму делают из твердого металла.

Рама с агрегатами:

Выделяют два типа рам:

Вторые – дешевле и проще в производстве, также цельная рама жестче и прочнее. Но первые обладают весомыми преимуществами, добавляя машине надежности и маневренности. Преимущества рам:

Цельные Переломные
Дешевые Малый радиус разворота техники
Жесткие Придают машине проходимости
Имеют повышенную прочность Лучше сбалансированы
Помогают снимать больше мощности при сравнимом расходе топлива

Подготовленная для установки в мотоблочный самодельный трактор «переломка» (спереди – место двигателя, во второй части – задний мост и узел крепления навесного оборудования):

Если планируется полноприводный трактор, то переломная рама станет несколько сложнее в производстве, но трудозатраты окупаются отличными эксплуатационными качествами.

Важно: конструкция рамы в тракторе на базе мотоблока зависит от расположения последнего. Если силовой агрегат ставится спереди, предпочтительно использовать «ломаную» конструкцию, если сзади, то цельную. Также, когда планируется делать трактор-погрузчик или использовать платформу в связке с КУН (навесным копновозом), «переломка» для этого подходит плохо, нужны противовесы или цельная рама.

Сборка самодельного трактора

Обычно узел собирают из металлических швеллеров №№6-12, из которых делаются лонжероны, и более прочных балок до №20 (из них делают траверсы). Последние прочнее боковин, поскольку впоследствии на них разместится навесное оборудование. Поперечные планки делают из уголка или труб (профиля). Как правило, цельная рама делается трапециевидной, сужающейся спереди – это позволяет соблюсти правильную геометрию:

«Переломку» можно изготовить и прямоугольную.

Важно! Рамные элементы следует усиливать металлическими «косынками» из железа s5-s10.

На раме предусматривают места для двигателя, места водителя, прочих узлов. Если берется донорский ДВС от автомобиля, желательно устанавливать его на штатные опоры. А полости в швеллерах в дальнейшем пригодятся для укладки топливопровода, гидравлики и электрической проводки.

Если рама трактора переломного типа, она состоит из двух частей – полурам, соединенных посередине карданным узлом (на шарниры можно взять карданные вилки, снятые с грузовика). В этой области следует размещать крестовину вала двигателя (при использовании донорского ДВС).

Читайте также:  Самый лучший наливной пол

Двигатель

Если за основу взят мотоблок, то все просто – есть и силовой агрегат, и органы управления, и трансмиссия, достаточно лишь правильно установить их на раму, оснастив таковую вторым мостом с колесами и прочими необходимыми узлами. Смысл создавать самодельный трактор из мотоблока есть лишь при мощности последнего от 6 л. с., в противном случае машина получится слишком слабой.

Дизельный мотоблок на 6 л. с.:

Важно: для работы дополнительного оборудования рекомендуется доработка мотоблока – добавление ВОМ (вала отбора мощности). Та же операция нужна и взятым с другой техники моторам.

В случае с выбором донорского двигателя вариантов достаточно много. Отталкиваются от:

Оптимальной мощностью моноприводного трактора будет от 6 до 15 л.с., полноприводным достаточно сил от 30 до 40. Популярным выбором конструкторов становится силовой агрегат от ВАЗ-2101, 2107. Их мощностей хватит для любых задач, хотя они имеют относительно высокое потребление топлива и требуют сложного охлаждения. Используют мотоциклетные ДВС, агрегаты от электрогенераторов, старых «Москвичей», и пр.

Двигатель ЗАЗ на 30 л.с.:

Поскольку трактору не нужна высокая скорость, крутящий момент становится критически важным параметром. Поэтому создатели тракторов иногда обращаются к дизельным агрегатам с хорошим моментом на низких оборотах.

Важно! Для двигателя предусматривают охлаждение, переделанное штатное или самодельное.

Трансмиссия

У мотоблока КПП и трансмиссия остаются «свои». В прочих случаях необходимо подобрать подходящие узлы. Коробку часто берут от «Жигулей» и «Запорожцев», дополняя их мотоциклетной муфтой. Еще один вариант – коробка от УАЗ, ГАЗ-51/53. Полноприводному трактору пригодится УАЗовская (или аналогичная) раздатка, с доработанным карданом и редуктором.

Управление трактором

Рулевая система берется от старых тракторов, автомобилей. Гидравлика, обеспечивающая маневренность и удобство, заимствуется от тракторов «Владимирец», МТЗ и др.

Сделать его можно своими руками:

  • на передний мост ставятся шкворни;
  • к низу последних прикрепляются цапфы, к верху – поворотные рычаги с поперечной тягой;
  • поперечный наклон шкворней устанавливается в пределах 6-10 градусов, продольный – 1-3 градуса, с задним уклоном;
  • продольную тягу подсоединяют сошкой к редуктору или рулевой рейке.

Глушитель

Таковой можно снять с донора или сделать из любой выхлопной системы.

Важно: выхлоп должен стоять выше уровня ведущего моста для сохранения клиренса.

Колеса

Малой сельхозтехнике подходят колеса радиусом 14-24 дюйма, с грунтозацепами на ведущей паре (или парах). Клиренс трактора должен быть не менее 35 см.

Встречается и экзотика, наподобие самодельных гусеничных тракторов, технология их изготовления сложнее из-за гусеничного типа перемещения.

Кабина

Рабочее место тракториста может быть открытым, или же предусматривается кабина. На изготовление таковой идет листовая сталь, которой обшивается и капот. В более «продвинутых» конструкциях используют сталь, уголки, двери, остекление (в т.ч. заводские окна), зеркала, утепление, и прочие элементы оснащения.

Трактор с самодельной кабиной:

Прочее оснащение

Помимо основных элементов, трактор при сборке важно оснастить емкостью для топлива, тормозами, сцеплением, фарами и габаритными огнями. Эти элементы также заимствуются от доноров (у мотоблока уже есть сцепление и тормоз).

Что понадобится для сборки

При постройке трактора нужны:

  • детали;
  • набор необходимых инструментов;
  • расходные материалы;
  • готовые узлы (двигатель, сцепление, бак, гидроусилитель, электрика, и пр.).

Желательно, чтобы под рукой было сварочное оборудования для сбора рамы и монтажа прочих деталей.

Регистрация трактора

Самодельную технику следует регистрировать в Гостехнадзоре РФ. Для этого понадобятся:

  • удостоверение личности (гражданину должно быть от 18 лет);
  • документы о месте жительства;
  • копии или оригиналы документов на все узлы и агрегаты, использованные в процессе постройки.

Бумаги вместе с заявлением о регистрации «самоделки» отдаются в территориальный орган Гостехнадзора. Далее специальная комиссия осматривает технику и составляет акт. По результатам осмотра, если трактор соответствует нормам безопасности, экологичности и требованиям для конструкции данного класса ТС, инспекция выдает техпаспорт и присваивает номерной знак.

Важно понимать, что трактор должен иметь брызговики, светоотражатели, тормоза, звуковой сигнал и пр. Если комиссия найдет, что техника требованиям не удовлетворяет, в регистрации будет отказано, и выезжать на тракторе на дороги общего пользования будет нельзя.

Чтобы избежать проблем, можно:

  • перевозить агрегат к месту работы в прицепе;
  • не выезжать на дороги, ограничиваясь в перемещениях «полями, огородами» и прочими техническими проездами, лежащими вне сферы компетенции ГИБДД.

Важно: регистрации подлежат ТС с мотором до 50 куб. см. Поэтому если двигатель меньшего объема, регистрировать трактор не требуется. Но желательно иметь справку о рабочем объеме двигателя.

Минитрактор — это точно такая же сельскохозяйственная техника, как и трактор, но с немного меньшей производительностью, которой жертвуют ради маневренности и экономичности. Кроме того, некоторые экземпляры настолько легкие, что перевозятся в прицепе. Небольшие трактора выполняют все те же задачи, что и аналоги более высокого класса. К ним также можно прицепить навесное оборудование для обработки и удобрения почвы, уборки территории и перевозки различных грузов. Помимо этого, во многих тракторах, даже изготовленных самостоятельно, присутствуют привод вращения вспомогательных агрегатов и гидравлика.

От мотоблока он отличается, прежде всего, тем, что это полноценная сельхозтехника. Конечно, у мощного мотоблока тоже немалый функционал, но при управлении им приходится все время ходить. Это очень утомительно, особенно при обработке большой площади пашни. А делая это самоходной машиной, даже самой маленькой, оператор устает гораздо меньше.
Понимая все преимущества минитракторов, отечественные изобретатели создают своими умелыми руками, подчас, первоклассные экземпляры, и в интернете сейчас можно найти много описаний, схем и даже готовых чертежей подобных самоделок.

Конструкции минитракторов

В большинстве своем самодеятельные конструкторы при изготовлении трактора просто переделывают какое-то серийное изделие, добавляя одни составляющие и упраздняя другие. Это легкий путь, но он не всегда осуществим, т.к. в наличии должна быть комплектная машина.
А конструкция тракторов самоделок, создаваемых с нуля, в каждом случае индивидуальна, поэтому на сегодня многообразие решений просто зашкаливает.
Например, раму для минитрактора делают цельной и ломающейся (называемой «переломкой»), поворот – управляемыми колесами и бортовой, компоновку – классическую или в виде отдельных модулей, позволяющих изменять назначение аппарата. Устанавливают гидравлическую систему и вал отбора мощности.

Трактор от производителя по цене самоделки — весь модельный ряд тут. Хорошее навесное оборудование для самодельной сельхозмашины покупаем по ссылке. Читаем в этой статье — как проще всего собрать минитрактор из мотоблока.

Предлагаемый ниже самодельный минитрактор является одним из самых простых в изготовлении и позволяет обойтись доступными материалами и деталями.

Но, конечно, тому, кто собрался что-то делать сам, своими руками, рекомендуется обладать техническими навыками, умением работать инструментом и читать чертежи. И, главное, иметь большое количество времени и огромное желание этим заниматься.

Изготавливают ее из металлопроката. Расчеты на прочность – дело неблагодарное (а в данном случае – и не нужное), поэтому надо просто заранее заложить многократный запас. Исходя из этого, применить швеллер от № 6 до 12 – наилучшее решение для самодельного минитрактора. Делать какие-то «выемки» и «огибания» агрегатов не стоит, т.к. это сильно усложнит и удорожит проект. Обычная плоская «лесенка» — просто и доступно многим.

Читайте также:  Способы крепления утеплителя к стене

Как показывает практика для трактора самоделки, полезнее в качестве передней и задней траверс (поперечин) использовать швеллер большего прокатного размера (вплоть до 20), т.к. впоследствии именно к этим траверсам крепятся различные рабочие органы и вспомогательное оборудование. Причем располагать его лучше полками внутрь. Швеллеры лонжеронов (продольных балок) можно располагать как внутрь, так и наружу. Внутри лонжеронов прокладывают топливопроводы и магистрали, которые получаются естественным образом защищены.

По форме самая простая конструкция рамы для самоделки – прямоугольник с двумя и более траверсами, но гораздо большей жесткостью будет обладать рама в виде трапеции. Ширина в передней части должна быть меньше для размещения в минимальных габаритах управляемых колес, а также для возможности наблюдения за движением строго по пахотному ряду. Места соединения лонжеронов и траверс обязательно усилить приваркой косынок.

Компоновка

Относительное расположение агрегатов любого трактора исторически сложилось давно.
Классическая компоновка самоходной машины следующая: двигатель расположен спереди, продольно, над передней осью. К нему через сцепление подсоединяется коробка передач, далее следует раздаточная коробка и за ней – ведущий мост. Между собой валы агрегатов соединяются при помощи карданов и (или) муфт.

Соблюдение этой схемы будет оптимальным вариантом при создании минитрактора, т.к. позволит применить существующие агрегаты без их изменения.
По опыту многих создателей самодельных тракторов, лучше компоновать агрегаты «по месту», не занимаясь излишними черчением и расчетами. Лучший вариант – на готовой раме разместить все основные узлы и механизмы самоделки, установив их на временные опоры (удобно – на деревянные бруски), и, найдя наилучшее взаимное положение, изготавливать кронштейны крепления. Но нельзя забывать, что все узлы на самодельный трактор необходимо крепить через опоры, гасящие вибрации (резиновые подушки). Лучше всего их заимствовать от той же техники, от которой взят агрегат. Еще один важный фактор необходимо учесть. Это развесовка, т.е. распределение полного веса минитрактора по передней и задней осям. Самый приемлемый вариант — 60% веса приходится на ведущие колеса, 40% — на управляемые.

Двигатель для самоделки

С точки зрения тяговооруженности, веса, доступности и дешевизны в ремонте, наиболее логично при изготовлении трактора в «домашних» условиях применить двигатель от автомобилей ВАЗ классических моделей – с 2101 по 2107. Их можно найти в хорошем состоянии по цене металлолома. Если повезет, то одна машина может стать донором большинства деталей для минитрактора.

Мотор со сцеплением и коробкой передач закрепляется как единый блок, что упрощает работу над трактором самоделкой и избавляет создателя от многих трудностей. Обязательно на валу водяного насоса («помпы») установить крыльчатку вентилятора, даже если ее там не было. Ведь скорости у сельхозтехники намного ниже, чем автомобильные, поэтому режим работы мотора минитрактора – такой же, как при стоянии в пробке, что считается тяжелым для любого двигателя. Следовательно, радиатор системы охлаждения самодельного трактора нуждается в принудительном обдуве.

Трансмиссия

Как уже говорилось выше, желательно установить силовую установку на самоделку целиком. В этом случае то, что впоследствии станет минитрактором, уже будет иметь, как минимум, четыре передачи вперед и одну назад. Остается только согласовать оптимальные обороты двигателя трактора и нужную скорость. Для этого будет вполне достаточно раздаточной коробки от любого полноприводного авто. Наиболее подходящий вариант – УАЗ. Кстати, от УАЗа можно использовать и рассматриваемые ранее составляющие, но они тяжелее, расход получившегося трактора будет выше, а вся его мощность будет использоваться редко.

Хороший элемент для соединения валов – упругая муфта, которая установлена на выходном валу ВАЗовской КПП. Изготовив фланец к раздаточной коробке, можно обойтись без промежуточного кардана. А вот от «раздатки» к ведущему мосту кардан обязателен, т.к. нагрузки там существенно выше, и муфта их не выдержит.
Ведущий мост при самостоятельной постройке трактора лучше всего использовать также от автомобиля УАЗ, имеющего бортовые редукторы. Это увеличит, во-первых, тягу, а во-вторых, клиренс (который желательно довести до 450 мм). Необходимый размер колеи самодельного минитрактора получают путем обрезания чулков моста (сужая ее) или изготавливая проставки для крепления колес (расширяя), т.к. номинальная колея УАЗика – 1445мм, что не совпадает с принятыми диапазонами для сельскохозяйственных машин (1260-1285, 1350-1370, 1490-1515, 1790-1815).

Ходовая часть и движитель

Эта система у рассматриваемого самодельного минитрактора почти полностью повторяет аналогичную у тракторов, выпускаемых промышленностью и имеет отличия от автомобильной по некоторым важным моментам. Основное отличие – отсутствие задней подвески, т.е., ведущий мост не крепится к остову на рессорах, а жестко на нем закреплен. Это надо сделать, если планируется смастерить не только сам трактор, но и все сельхоз орудия к нему, с которыми предполагается его использовать. Так как такое навесное оборудование, как плуги, бороны, косилки и прочие, крепящиеся к задней части минитрактора самоделки, очень сильно нагружают заднюю ось и, при наличии на последней задней подвески, быстро приведут ее в негодность. Передний мост на самодельном тракторе, также, можно установить без подвески, комфорт значительно не уменьшится. В качестве поворотных цапф удобно использовать вилки карданных шарниров грузовиков (ЗИЛ, КАМАЗ, КрАЗ), запчасти от которых можно найти в автохозяйствах и на металлоприемках. Две вилки привариваются к балке, или непосредственно к раме, соблюдая соосность, а две ответные – к поворотным кулакам автомобиля-донора. Рулевая трапеция вместе с рулевым механизмом целиком также заимствуется.

Тормозную систему в ее «автомобильном виде» на тракторе, изготавливаемом собственноручно, применять нет смысла, т.к. не те скорости. Достаточно только стояночного тормоза. Однако, привод механизма осуществить не от рычага, а от педали с фиксированным нажатым положением. Тогда самоделку можно будет и притормаживать в движении, и фиксировать на стоянке. Колеса правильнее всего использовать от сельхозмашин, т.к. они имеют нужный протектор, но вполне можно приспособить и покрышки от внедорожников или легких грузовиков, нарезав на них нужный рисунок протектора (лучше – «елочку», для самоочищения). Давление в шинах подбирается опытным путем, чтобы найти оптимальное сочетание комфорта и производительности.

Электрика на самодельном тракторе

Можно применить любые части от чего угодно, главное, чтобы совпадало напряжение генератора и потребителей. Не надо забывать и о том, что аккумуляторная батарея – это емкость с кислотой, поэтому ее необходимо очень прочно закрепить. Рекомендуемое решение – расположить ее под сиденьем минитрактора в специальном ящике, или просто в ограждении.

Фары и габаритные фонари, а также сигналы торможения – элементы желательные, но не обязательные, т.к. эксплуатировать результат своих трудов можно только вдали от другого транспорта.

Движение по дорогам

Далеко не все самоделки конструкторов минитракторов выезжают на дороги общего пользования. И это правильно, т.к. в нашей стране перечислен ряд жестких требований, которым должен удовлетворять транспорт, передвигающийся по ним. Даже если все получилось хорошо, и изделие соответствует всем требованиям, для подтверждения этого необходима будет сертификация, которая стоит очень недешево.

Читайте также:  Соковыжималка шнековая для яблок большой производительности

Поэтому двигаться по дорогам на самодельном тракторе запрещено. Если предстоит его доставить к месту выполнения работ, то лучше это сделать на прицепе. Это одна из причин, почему самоделку пытаются облегчить.

Минитрактор своими руками

Какой вариант самодельного мини трактора выбрать

Cамодельный мини трактор для домашнего хозяйства с ломаной рамой

Лучшим вариантом мини трактора самоделки является машина с ломаной рамой. Такой агрегат состоит из 2 частей задней и передней, сцепление которых осуществляется специальным шарнирным механизмом. В передней части располагаются все механизмы управления, а также вся ходовая часть. Управление осуществляется посредством рулевого колеса и гидроцилиндров, вся конструкция изгибается на шарнире и меняет взаимное расположение двух частей трактора. Таким образом, если вы используете такую конструкцию, можно сэкономить на некоторых деталях, предназначенных для монтажа механизмов управления, которые при обычных условиях располагаются в задней части машины.

Дифференциал от погрузчика

Задняя часть такого минитрактора по конструкции гораздо проще, нежели передняя. Состоит она из заднего моста, который закрепляется в ложементах на лонжеронах полуоси, на этой конструкции устанавливается сиденье для водителя, и приспособление для крепления навесного оборудования с трактора Белорус. Дифференциал и полуоси можно взять с какого-либо погрузчика. Подвеску на заднюю часть можно сделать, но это не очень целесообразно, обычно амортизация достигается за счет маленького давления в колесах.

Помимо наиболее простой конструкции, такой мини трактор обладает несколькими преимуществ:

  1. Большие производственные мощности, этот аппарат способен выдавать мощности близкие к большому трактору, особенно, если собрать полноприводной трактор с шарнирной рамой;
  2. Способность разворачиваться на минимальных площадях, радиус разворота этого аппарата минимален из-за ломаной конструкции рамы. Трактор можно развернуть на 360 градусов практически на одном месте, это особенно полезное свойство при вспашке земли;
  3. Малое потребление топлива, да этот показатель зависит и от конструктивных особенностей машины, но чаще всего потребление минимально;
  4. Относительно низкая стоимость сборки агрегата. Если приобретать такой трактор, собранный на заводе, то сумма заставит глаза поползти на лоб. А если сделать его самостоятельно, можно получить значительную уценку, так как для сборки используются конструктивные элементы, достать которые можно по самым низким ценам.

Чертежи — первый этап сборки

Прежде чем браться за инструменты, нужно тщательно обдумать всю конструкцию самого трактора и схему сцепления двух его частей. Правильные чертежи — это основа основ. Лучше всего найти достоверные чертежи из посторонних источников, так как предусмотреть все конструктивные особенности очень тяжело, ведь трактор — это очень сложный комплекс взаимосвязанных механизмов. Необходимо продумать расположение всех элементов системы так, чтобы они могли качественно взаимодействовать между собой. Первым делом, на чертеж наносятся основные узлы трактора и место водителя. Если вы не особенно сведущи в вопросе составления чертежей, можно попросить опытного слесаря помочь вам с этой проблемой, а затем самостоятельно разобрать план и изготовить трактор.

Второй этап — чтение чертежей и сборка всей конструкции

Когда вы нашли необходимые чертежи можно переходить к поиску необходимых комплектующих и сборке их в единую систему.
Помните, при поисках деталей уделите наибольшее внимание трем группам запчастей: двигателю, ходовой части и коробке передач — они должны быть сняты с одного вида техники, таким образом, не нужно будет выполнять их подгонку друг под друга.

Выбор двигателя и трансмиссии

В выборе подходящих двигателей для самодельного минитрактора не блещет разнообразием, чаще всего приходится выбирать из того, что есть и больше всего подходит. Лучше всего по экономическим и производственным показателям, для установки на трактор такой конструкции, подходят 2 вида двигателя УД-2 или УД-4, но, вообще, можно использовать дизельные двигатели с одним или двумя цилиндрами. Можно, если удастся найти, использовать М-67, в его характеристиках основной является длительный срок службы при минимальных затратах на обслуживание.

Перед установкой такой двигатель обязательно модернизируется, в нем увеличивается передаточное число, также необходимо придумать систему охлаждения, так как на нем нет таковой. Для охлаждения можно устанавливать вентилятор, который крепится на коленвале с подведенным кожухом для направления потока воздуха.

Иногда в качестве силовой установки используют моторы от Москвичей или Жигулей. При этом, когда двигатели извлекаются из машин, вместе с ними достается и коробка передач с трансмиссией, помним, таким образом, не нужно выполнять подгонку и искать дополнительные детали.

Колеса выбираются исходя из целей для которых изготавливается транспорт. Если вы планируете использовать его только для перевозок грузов, их перетягивания и прочих подобных работ, то можно брать диски до 16 дюймов. Если предполагается использование минитрактора для полевых работ, лучше взять более массивные колеса с дисками от 18 до 24 дюймов, дабы улучшить качество сцепления колес с поверхностью.

Ломаная рама

Ломаная рама состоит из двух полу-рам, сцепление которых осуществляется шарнирным соединением. Чтобы сделать такое соединение можно использовать карданный вал с крупногабаритного грузового транспорта, например, ГАЗ-а. Если говорить именно о автомобилях ГАЗ, то не имеет значения, какая именно модель это будет, ведь в карданных валах любой из них нет практически никаких конструктивных особенностей. Саму раму лучше всего выполнять из швеллера, таким образом она будет достаточно прочной для выполнения абсолютно любых работ, а сам трактор способен выдерживать почти любые нагрузки.

Что касается отделки трактора, то ее можно выполнять из профиля любых характеристик. Так как прочность, например, для крыльев — это не самый важный показатель.

Некоторые особенности монтажа

Система управления в тракторах такого типа должна быть обязательно снабжена гидроцилиндрами, это значительно улучшит управляемость транспортного средства. Также нужно уделить внимание регулированию передаточного числа, оно должно выставляться на небольшие обороты. Это делается для того, чтобы трактор, при выполнении различных работ, не развивал слишком большую скорость.

Подвеска всех колес трактора независимая и жесткая, поэтому чтобы колеса какой-либо части, задней или передней, не зависали при прохождении сложных участков, можно предусмотреть возможность рамы вращаться, достаточно 15 градусов. Делается это внедрением в ломающуюся систему вертлюга от УАЗа, устанавливается он в передней части задней полу-рамы. Чтобы не было возможности большего переворота на пластине шарнира приваривается ограничитель.

В итоге получается очень практичная машина, которая способна обеспечивать выполнение всех нужд, возникающих при ведении домашнего хозяйства. На трактор с легкостью можно цеплять всевозможные приспособления для вспашки угодий, прицепы для перевозки грузов, сенокосилки и прочие приспособления.

Сделать мини трактор своими руками может каждый, главное, запастись необходимым инструментом, материалом и терпением. В итоге получается полноценная многофункциональная машина, которая позволяет обеспечить выполнение всех хозяйственных нужд владельца. Высокая проходимость, простота в использовании, многофункциональность — это те плюсы, которые вы получите после монтажа самодельного трактора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТурбоЗайм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector