Таблица для нагрузочной вилки

Содержание

Аккумуляторная батарея — специальное устройство, обеспечивающее напряжением приборы и электрические системы машины.

При неправильном подходе к техническому обслуживанию источника питания его срок службы может уменьшиться, что приведет к необходимости дополнительных затрат.

В регламенте диагностики АКБ прописана проверка нагрузочной вилкой.

Что это за устройство? Какие параметры можно измерить с его помощью? Что стоит учесть в процессе применения? Эти вопросы требуют детального рассмотрения.

Что такое нагрузочная вилка? Для чего она предназначена?

Нагрузочная вилка — устройство, предназначенное для измерения заряда 12-вольтного АКБ машины. Универсальные устройства могут работаться с 24 – х вольтовыми АКБ.

По заявлению многих автовладельцев, этот прибор является надежным помощником в процессе проверки электрической части автомобиля. Найти такой нагрузочный прибор не составляет труда — он продается в любом автомобильном магазине.

В конструкцию изделия входит нагрузочный резистор, отличающийся большой мощностью, пара щупов, вольтметр и штырь.

Внешне простая вилка имеет следующий вид:

  • Металлический кожух;
  • Вольтметр (встраивается в корпус);
  • Одна или несколько спиралей (резистор/сопротивление).

К «плюсовому» выходу подключается провод с большим сечением, а выход вилки с «минусовым» зарядом коммутируется со штырем из металла, расположенным в задней части кожуха.

На обратной стороне изделия имеется специальный зажим, позволяющий подключить нагрузочную вилку к АКБ машины.

На задней панели установлена пара гаек, применяемых для подключения спиралей (сопротивлений).

В каких случаях АКБ проверяется с помощью нагрузочной вилки?

С помощью измерительного устройства можно быстро определить уровень заряда или разряда источника питания.

Также можно сделать вывод, насколько исправной является АКБ, и будет ли результат в случае ее зарядки.

Вольтметр, встроенный в устройство, можно применять для проверки различных элементов бортовой сети машины.

Распространенные виды и типы нагрузочных вилок

В специализированных магазинах и на рынках можно встретить большое число нагрузочных вилок, которые отличаются конструкцией, диапазоном измерения и уровнем измеряемого тока.

Кроме того, такие измерительные приборы классифицируются по типу проверяемых АКБ — для щелочных и кислотных источников питания.

Главной особенностью является разница в нагрузке (чаще всего — от 1 до 12 Ампер).

Также существуют вилки, позволяющие проверять отдельные банки аккумулятора, если конструкция изделия дает такую возможность.

К наиболее популярным видам нагрузочных вилок можно отнести:

  • НВ-Б — устройство, позволяющее измерять в напряжение в диапазоне от 0 до 3 Вольт. Максимальная нагрузка по току составляет 100 Ампер. Прибор используется для проверки аккумуляторов кислотного типа (напряжением 2 В) и щелочных АКБ (1,2 Вольта).
  • Э 107 УХЛ4 — тип нагрузочной вилки для проверки 12-вольтовых автомобильных АКБ. Предел измерений в этом устройстве составляет от 0 до 20 Вольт. Граничная нагрузка по току — 100 Ампер.
  • BH-01 — устройство, позволяющее измерять напряжение в диапазоне от 0 до 15 В. Рабочая температура составляет от 1 до 35 градусов тепла. Повторная проверка должна производиться через 15 секунд.
  • HB-01 —прибор, отличающийся точностью в 2,5%, а также диапазоном измерений от 0 до 15 Вольт. Величина нагрузки — 100 или 200 Ампер. Температурный диапазон от 30 градусов мороза до 60 градусов тепла.
  • НВ-03 — наиболее востребованное у автовладельцев изделие, отличительной особенностью которого является наличие электронного вольтметра с ЖК индикатором. В комплекте поставляется две нагрузки, которые можно по отдельности подключать к вилке. Максимальная токовая нагрузка — 200 А, напряжение — от 0 до 16 Вольт, а емкость проверяемых АКБ — от 15 до 240 А*ч. Изделие используется для проверки аккумуляторов на стандартное напряжение 12 Вольт. В случае подключения одной нагрузки предельный ток будет составлять 100 Ампер. При этом можно тестировать АКБ с емкостью 15-100 А*ч. Если установить две нагрузки, максимальный ток вырастает до 200 Ампер. При этом удается проверить АКБ на 100-240 А*ч.
  • HB-04 — более мощное устройство, позволяющее тестировать аккумуляторы на 12 и 24 Вольта. Кроме того, с помощью прибора можно проверить отдельные элементы АКБ на 2 В. Точность измерений — 0,5%, диапазон напряжения — 0-32 В. Кроме того, изделие работает в широком диапазоне температур — от -20 до +60 градусов по Цельсию.

Особенности проверки: что нужно учесть?

Аккумуляторы автомобиля, отличающиеся небольшой емкостью, проверяются с помощью одной нагрузочной спирали.

Если же АКБ имеет большую емкость, требуется подключение дополнительной спирали.

Нагрузочные вилки предназначены для источников питания с емкость до 190-240 А*ч, что позволяет имитировать нагрузку аккумулятора стартером в момент пуска мотора. При этом ток нагрузки при подключении устройства будет равен 100-250 ампер.

При выборе устройства для проверки стоит обращать внимание на его конструкцию и возможности.

Так, более простые изделия способы измерить только уровень заряда АКБ, в то время как сложные устройства оборудованы амперметром.

Благодаря этой особенности, удается снять множество характеристик вторичной цепи.

В процессе использования нагрузочной вилки стоит учесть следующие моменты:

  • Изделие должно применять при температурах от 1 до 35 градусов тепла. Некоторые модели могут работать в более широком температурном диапазоне — от -30 до +60 градусов Цельсия.
  • Перед применением желательно внимательно изучить инструкцию и четко следовать рекомендациям производителя.
  • В процессе применения нагрузочная спираль нагревается до высокой температуры, поэтому нужно действовать осторожно во избежание ожогов.

Инструкция по проверке

Наибольшую сложность у автовладельцев вызывает проверка аккумулятора нагрузочной вилкой.

Но здесь нет ничего сложного — достаточно следовать приведенной ниже инструкции:

Проверка без нагрузки.

Перед проведением измерений отсоедините аккумулятор от зарядного устройства или снимите клеммы машины.

С момента последней поездки должно пройти не меньше семи часов. Проверку АКБ лучше всего производить утром, после ночного простоя машины.

Убедитесь, что уровень электролита в аккумуляторе на достаточном уровне. В обратном случае стоит долить дистиллированной воды.

Нагрузочная вилка является переносным устройством, поэтому ей можно пользоваться без демонтажа аккумулятора с автомобиля.

Читайте также:  Термобигуди на длинные волосы

Главное, чтобы АКБ не была холодной — оптимальная температура устройства от 20 градусов и выше. Если же она меньше, необходимо демонтировать источник питания и занести в тепло.

В процессе проверки пробки на АКБ должны быть закручены (если изделие является обслуживаемым).

Далее действуйте так:

  • Подключите положительный провод (с клеммой нагрузочной вилки) к «плюсу» проверяемого источника питания.
  • Подсоедините металлический штырь («минусовой» вывод) к отрицательному полюсу.
  • Обратите внимание на показатели, которые отражаются на табло вольтметра.

В процессе проверки стоит ориентироваться на следующие параметры прибора (измерения производятся на ХХ):

  • При напряжении 12,6-12,9 Вольт уровень заряда АКБ равен 100% (полный заряд).
  • 12,3-12,6 В — 75%.
  • 12,1-12,3 В — 50%.
  • 11,8-12,1 В — 25%.
  • 11,5-11.8 В — полный разряд.

Если проверка показала заряженность аккумулятора на 100 процентов, можно переходить к следующему этапу — проведению измерений под нагрузкой.

Проверка под нагрузкой.

Как отмечалось выше, к этой работе можно прибегать, если уровень напряжения на вольтметре составляет 12,6-12,9 Вольт.

Для начала необходимо прочесть инструкцию, где указаны подробные рекомендации производителя.

Нагрузка подключается с учетом информации в мануале, после чего коммутируется нагрузочная вилка.

Здесь алгоритм действий тот же, что и в прошлом случае. Учтите, что в момент прикосновения штыря вилки к «минусовому» полюсу появляется искрение из-за протекания большого тока в месте контакта.

В рассмотренной выше проверке время подключения нагрузочной вилки к аккумулятору не имеет значения. Здесь же этот нюанс важен.

В случае измерения под нагрузкой параметры должны сниматься на 5-ой секунде проверки, после чего вилка сразу отключается.

Удерживание измерительного прибора в подключенном состоянии больше пяти секунд запрещено.

В процессе измерения на приборе нагрузочной вилки высвечивается напряжение, по которому можно делать вывод об исправности и уровне заряда источника питания.

В случае, когда напряжение больше 9 Вольт, можно говорить об исправности источника питания. Если этот параметр меньше, стоит еще раз выполнить проверку. При неудовлетворительных результатах можно делать вывод выходе АКБ из строя.

Если аккумулятор разряжен не полностью, с помощью нагрузочной вилки можно определить уровень заряда источника питания:

  • Если напряжение выше 10,2 Вольт, это говорит о максимальном заряде батареи;
  • При 9,6 Вольта АКБ заряжена на 75%;
  • 9,0 В — 50%;
  • 8,4 В — 25%;
  • Если напряжение меньше 7,8 В, аккумулятор полностью разряжен.

После проверки под нагрузкой необходимо провести первое испытание. Если в этом случае напряжение не возвращается до уровня 12,4-12,7 Вольт, имеет место проблема с одной или несколькими банками аккумулятора.

Злоупотреблять проверкой АКБ под нагрузкой не стоит, ведь частый разряд под большим током приводит к снижению ресурса изделия.

В процессе измерения запрещено прикасаться к металлическому штырю, ведь под действием высоких токов он сильно нагревается.

После каждого последующего измерения стоит делать паузу 3-5 минут для остывания штыря.

Купить нагрузочную вилку можно в магазине или сделать своими руками. При этом каждый автовладелец должен иметь такое изделие у себя в гараже, ведь переоценить его возможности и пользу невозможно.

Батарея не держит нагрузку, что делать?

При проверке нагрузочной вилкой напряжение на аккумуляторе должно «просесть», после чего оно начинает подниматься.

Если же этого не происходит, и АКБ не держит нагрузку (напряжение продолжает снижаться), можно делать вывод о выходе устройства из строя и необходимости его замены.

Виды нагрузочных вилок

Прежде чем покупать нагрузочную вилку, нужно определиться для себя – а нужна ли она вам? Оцените свой опыт эксплуатации автомобильного аккумулятора, посоветуйтесь с друзьями-автомобилистами, почитайте форумы в Интернете и т.д. Нагрузочная вилка – это не предмет первой необходимости как ложка и вилка на кухне.

Стоит ли тратить энную сумму денег на устройство, которое будет использоваться пару раз за год? Тем более если такое устройство есть у друзей и всегда можно попросить его на один день или даже пару часов.

Но если же вы все-таки решились купить нагрузочную вилку, необходимо определиться: а какие аккумуляторные батареи вы будете тестировать?

Существует два типа нагрузочных вилок – для кислотных и для щелочных аккумуляторов.

Применять вилку одного типа для тестирования разных типов батарей не рекомендуется. Нужно учитывать, что не существует универсальных вилок, которые можно было бы применять для тестирования любого типа аккумуляторов.

Так, если на сопротивлении нагрузочной вилки для кислотных аккумуляторов (номинальное напряжение аккумулятора 2,0В) указан нагрузочный ток 100А, то при проверке этой вилкой щелочного аккумулятора (номинальное напряжение которого 1,2В) нагрузочный ток будет не 100А, а всего лишь 60А:

1,2В / 2,0В * 100А = 60А

Т.е. аккумулятор будет недогружен, вследствие чего неисправный аккумулятор может быть принят за исправный.

Итак, если вы планируете эксплуатировать аккумуляторы ёмкостью до 90 А/ч, то и нагрузочную вилку необходимо покупать исходя из наличия в ней токовой нагрузки 100А.

Если вы будете тестировать аккумуляторы для грузовых автомобилей, то и покупать нужно нагрузочную вилку с нагрузкой 100/200А.

Принцип работы нагрузочной вилки

Иногда аккумуляторы по непонятным причинам отказываются крутить двигатель автомобиля. Вроде и напряжение на клеммах показывает нормальное, и контрольная лампочка ярко горит, а под нагрузкой батарея не работает.

Степень зарядки аккумулятора оценивается по следующим показателям:

  • Напряжение 12,7 В и более – отличный заряд;
  • Напряжение 12,6÷12,69 В – хороший заряд;
  • Напряжение 12,5÷12,59 В – удовлетворительный заряд.

Если напряжение ниже 12,5 В, то такой аккумулятор необходимо заряжать, эксплуатировать его нежелательно, особенно при минусовой температуре во избежание замерзания электролита.

Тестировать аккумуляторные батареи довольно просто: сначала проверяем напряжение разомкнутой цепи. У исправного и полностью заряженного аккумулятора оно должно быть в интервале 12,6÷12,7 В. Некоторые производители аккумуляторов считают нормальным напряжением 13,0-13,2 В.

Если напряжение разомкнутой цепи ниже 12 В, то это свидетельствует о 50%-м разряде батареи.

А вот если подключить к батарее нагрузку, то параметры напряжения уже будут совершенно иными. Использовать нагрузку обязательно, потому что зачастую нормальное напряжение поддерживают все аккумуляторные батареи, а вот нагрузку «сдохшие» не выдерживают.

Затем проверяем величину напряжения с нагрузкой в течение 5 сек. Нагрузочная вилка создаёт нагрузку, которая в 2 раза превышает емкость аккумулятора. Т.е. если батарея емкостью 50 А/ч, то нагрузка должна быть 100 А.

Если при подключении нагрузки напряжение опускается ниже отметки 10 В, значит, у вашего аккумулятора возникли серьёзные проблемы.

У начинающих автолюбителей бытует мнение, что применение нагрузочной вилки наносит вред АКБ. Это ложное суждение, не подкрепленное практикой. Она просто имитирует один запуск двигателя, т.е. одноразовое потребление энергии стартером от аккумулятора.

Нагрузочные вилки ОРИОН

Проведем обзор линейки нагрузочных вилок фирмы ОРИОН и начнём с самой дешёвой и народной нагрузочной вилки.

Орион НВ-01

Так как финансовый вопрос волнует многих покупателей данного прибора, сравним его с более дорогой моделью другого производителя. Нагрузочная вилка Орион НВ-01 стоит около 600 руб., а более серьезный прибор – Автоэлектрика Н2001 стоит 3650 рублей. Поэтому Орион НВ-01 чаще всего можно увидеть в руках автовладельцев.

Читайте также:  Схема канализации в пятиэтажном доме

В комплекте поставки нет самого ценного – инструкции, нет гарантийного талона. Как оказалось, инструкция напечатана мелким шрифтом на самой упаковке.

Перейдем непосредственно к конструкции. Какие плюсы и недостатки мы получаем за такую цену?

Конструкция нагрузочной вилки Орион НВ-01

Конструктивно вилка исполнена в осовремененном корпусе, но при этом использована простейшая технология «двух штырей».

Первый штырь (с буквой В) подключается к плюсу батареи. Это чисто вольтметр. На вольтметре мы увидим напряжение без нагрузки.

Второй штырь выполнен с заявленной нагрузкой 0,1 ом, что в подсчете примерно 120 А.

Имеется провод с крокодильчиком, маленьким, несерьёзным, но зачем в принципе больше.

На лицевой стороне корпуса имеется аналоговый вольтметр с диапазоном от 0 до 15В и возможностью калибровки показаний.

Наверно ни у одной нагрузочной вилки нет такого хорошего обзора внутренностей устройства.

Кто-то может сказать, что аналоговый вольтметр неточный. И действительно, при измерениях приходится приглядываться, цена деления 0,5В. К вилке нужно привыкнуть.

Как пользоваться нагрузочной вилкой Орион НВ-01?

Берём автомобильный 12-ти вольтовый аккумулятор, 60 А/ч. Провод с крокодильчиком подсоединяем к отрицательному токоотводу батареи.

Правый штырь (с буквой В) присоединяем к положительному токоотводу. На вольтметре наблюдаем показания

13 В. На самом деле напряжение аккумулятора чуть ниже (12,5 В — измерили электронным вольтметром). Это мы измерили напряжение разомкнутой цепи.

Затем левый штырь присоединяем на время не более 5 секунд к положительному токоотводу. На вольтметре наблюдаем показания 10,5 В. Затем снова производим измерение с помощью правого штыря и наблюдаем восстановление напряжения.

Да, точность измерений оставляет желать лучшего, но что мы можем требовать от устройства стоимостью всего 600 руб.

Если дополнить нагрузочную вилку самым простым цифровым вольтметром, купленным на Алиэкспресс за 50-60 рублей, то точность измерений будет просто «супер».

Обычного пользователя данная модель нагрузочной вилки устраивает по всем параметрам в плане домашнего использования.

В чём плюсы? Это цена, простая конструкция, открытый корпус, ломаться нечему.

Посмотрите видео: Проверка аккумулятора автомобиля нагрузочной вилкой.

Орион НВ-02

Конструктивно немного отличается от своей младшей сестры — Орион НВ-01.

  1. Для тестирования АКБ емкостью до 90 А/ч подключается 1 спираль, при этом ток нагрузки до 100А.
  2. Для тестирования АКБ ёмкостью свыше 90 А/ч подключают две спирали, ток нагрузки 200А.

Для измерений применяется центральный штырь.

Диапазон вольтметра 1-15 В.

Нагрузочную вилку можно использовать в двух вариантах.

1. В качестве измерителя напряжения (вольтметра), для чего необходимо:

  • — отключить обе спирали, для чего необходимо открутить правую и левую гайку возле щупа;
  • — подсоединить крокодил к минусовому токоотводу аккумуляторной батареи или к массе автомобиля;
  • — измерить напряжение в любой точке автомобиля. Если длины провода не хватает, то можно его удлинить.

2. Тестирование аккумулятора под нагрузкой:

  • — если тестируется батарея с ёмкостью 15÷100 Ач – необходимо закрутить одну гайку возле щупа;
  • — если тестируется батарея с ёмкостью 100÷240 Ач – необходимо закрутить обе гайки возле щупа.

Измерить напряжение на токоотводах АКБ под нагрузкой. Показания с вольтметра снимаются после 5 сек. измерения.

Степень заряда определяется по таблицам:

Зависимость степени заряженности АБ от напряжения на холостом ходу (при t 20-25°C)

Зависимость степени заряженности АБ от напряжения в конце 5 секунды тестирования нагрузочной вилкой (при t 20-25°C)

Для получения более подробной информации читайте инструкцию.

Орион НВ-03

С помощью данного устройства можно определить степень заряженности и исправность 12-ти вольтовых АКБ, а также проверить генератор и оборудование бортовой сети.

Конструктивно устройство выполнено аналогично предыдущей модели, за исключением цифрового вольтметра (жидкокристаллического дисплея).

При хранении устройство находится в «спящем режиме». Чтобы вывести его из спячки, можно нажать на кнопку «Режим» или «Выбор» на лицевой панели или прикоснуться щупом к любому токоотводу аккумулятора.

Устройство имеет несколько основных режимов:

  • — обычный вольтметр;
  • — измерение напряжения АКБ с нагрузкой;
  • — режим просмотра результатов предыдущих измерений («ЛОГ»);
  • — сохранение результатов проведенных измерений;
  • — просмотр сохраненных результатов;
  • — измерение ёмкости батарей;
  • — режим установки временного предела замеров.

Особенности конструкции

В отличие от предыдущих моделей применяется цифровой вольтметр.

Добавлена возможность определения степени заряда АКБ и возможность устанавливать время измерения.

  • Цифровой жидкокристаллический дисплей.
  • Кнопка . С помощью этой кнопки осуществляется навигация между режимами и выход из режимов установки.
  • Кнопка — переход от названия режима к числовым величинам измерений, изменение числовых величин в режимах установок.

Порядок применения нагрузочной вилки в качестве измерителя напряжения (вольтметра)

Нажатием кнопки выбираем режим .

Чтобы отключить нагрузочные спирали, необходимо открутить обе гайки справа и слева от щупа.

— подсоединить «крокодил» к массе автомобиля или к минусовому токоотводу аккумуляторной батареи.

— измерить напряжение в любой точке автомобиля. Если длины провода не хватает, то можно его удлинить.

Тестирование аккумуляторной батареи

Для начала необходимо измерить напряжение разомкнутой цепи. Для этого подсоединяем черный зажим — «крокодил» к минусовой клемме батареи.

Откручиваем обе гайки (отключаем нагрузку) и накалываем щуп на плюсовую клемму АКБ. Фиксируем показания цифрового вольтметра.

Затем тестируем аккумулятор под нагрузкой.

Если тестируемый аккумулятор имеет ёмкость до 100 А/ч, то закручиваем одну гайку (подключаем одну спираль нагрузки).

Если аккумулятор от грузового автомобиля (ёмкость выше 100 А/ч), то закручиванием второй гайки подключаем еще одну спираль.

Измеряем напряжение аккумулятора под нагрузкой. Накалываем щуп на плюсовую клемму аккумулятора.

Измерение начинается автоматически. В конце измерения раздастся звуковой сигнал .

Режим просмотра результатов предыдущих измерений

При выборе данного режима можно просмотреть результаты проведенных измерений, для чего необходимо нажать кнопку и выбрать режим .

На дисплее отобразится числовое значение измерения .

Чтобы сохранить результаты проведенных измерений, необходимо нажать кнопку и выбрать .

Длительно нажимаем кнопку . На дисплее кратковременно появится значок .

Значения будут сохранены.

Определение ёмкости аккумуляторной батареи

С помощью кнопки выбираем режим «Заряд». На дисплее высвечивается .

Через 3-5 секунд отобразится цифровое значение степени заряженности батареи (в процентах).

Как установить время измерения

Чтобы войти в режим установки времени, необходимо одновременно нажать кнопки и . На дисплее высветится , а затем числовое значение. С помощью кнопки устанавливаем необходимое значение в секундах от 1 до 9.

Для тестирования АКБ ёмкостью до 100 А/ч устанавливают значение 5, а для автомобильных грузовых батарей устанавливают 9.

Чтобы прибор запомнил ваши действия, необходимо нажать кнопку «Режим».

Для получения более подробной информации читайте инструкцию.

Орион НВ-04

Данная модель предназначена для тестирования автомобильных батарей с напряжением 12 и 24 В, а также тяговых аккумуляторов.

Отличительная особенность от Орион НВ-03 это то что диапазон вольтметра от 1 до 32 В.

Имеет незначительные доработки по сравнению с предыдущей моделью.

Читайте также:  Сервировка стола украшения блюд

Имеет 2 спирали:

  1. спираль «24 В» используется для проверки АКБ с напряжением 24 В под током нагрузки 100 А, а также для проверки АКБ с напряжением 12 В и током нагрузки 50 А.
  2. спираль «2 В» используется для проверки одной банки аккумуляторной батареи, ток нагрузки 100 А.

Для получения более подробной информации читайте инструкцию.

Из найденных в Интернете самая дешёвая нагрузочная вилка ЕРМАК – 590 рублей. Далее следует линейка ОРИОН – от 600 до 2300 руб.

В продаже есть еще тестеры торговых марок Мастак, Aist, RING AUTOMOTIVE, Licota, Автоэлектрика, но цена у них превышает 3000-4500 руб. и вряд ли вы захотите покупать такое устройство по цене нового аккумулятора. Такими нагрузочными вилками в основном пользуются продавцы аккумуляторов, профессиональные сервисные центры и автосервисы. Но если Ваша профессия тесно связана с обслуживанием автомобилей или аккумуляторов, то конечно лучше потратить больше денег и купить профессиональное устройство.

  • Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой: принцип работы, таблица показаний
  • Что такое нагрузочная вилка
  • Для чего она предназначена
  • Конструкция
  • Особенности применения устройства
  • Зачем проверять АКБ вилкой
  • Как правильно проверять
  • Без нагрузки
  • Под нагрузкой
  • Популярные модели для проверки автомобильных АКБ
  • Схема для изготовления

Автомобильный аккумулятор — это разновидность электрических аккумуляторов, его задачей является обеспечение запуска автомобильного или мотоциклетного двигателя. Кроме того, он питает бортовую сеть транспорта при выключенном моторе. Как любая аккумуляторная батарея, в определённый момент он может выйти из строя, и для контроля его работоспособности применяется нагрузочная вилка. Об этом приборе мы и поговорим сегодня.

Что такое нагрузочная вилка

Знакомство с прибором начнём с его описания и предназначения.

Для чего она предназначена

Нагрузочная вилка представляет собой измерительный прибор, с помощью которого можно довольно точно определить степень заряда аккумулятора. Применяется как для 12-вольтовых, так и для 24-вольтовых АКБ. Довольно проста в использовании.

Конструкция

Конструкция нагрузочной вилки может варьироваться в зависимости от модели. Но различать варианты будут лишь дополнительные элементы, расширяющие список возможностей прибора. Основные же составляющие везде одинаковые:

  • вольтметр (показывает напряжение, по которому с помощью таблиц определяется уровень заряда аккумулятора);
  • резистор (спираль из листовой стали);
  • два щупа (с их помощью прибор подсоединяется к АКБ);
  • защитный кожух (закрывает спираль).

Особенности применения устройства

Принцип работы измерительного прибора довольно прост, поэтому его без труда освоит каждый автовладелец. Но чтобы получить правильные данные об уровне заряда аккумулятора, необходимо учитывать некоторые особенности измерений:

  • точные данные нагрузочная вилка показывает только в случае, если измерения проводятся при температуре окружающей среды от 20 до 25 °С;
  • полюс вилки подсоединяется к плюсу аккумулятора, минус — к минусу;
  • контактный щуп прибора имеет свойство нагреваться в процессе работы, поэтому нужно работать очень аккуратно, дабы не получить ожог;
  • измерения не должны длиться более 6–8 секунд, и между каждым измерением должно быть 5 минут паузы;
  • если обнаружено, что аккумулятор разряжен, то выполните его полный заряд и повторите измерения;
  • если аккумулятор обслуживаемый, то при проведении измерений необходимо выкручивать пробки.

Зачем проверять АКБ вилкой

Проверять состояние аккумуляторной батареи очень важно, особенно если вам в руки попало транспортное средство не новое, а бывшее в использовании.

Данный метод определения заряда аккумулятора является наиболее точным из всех существующих. Простые измерения тестером не отобразят полную картину о состоянии АКБ. Например, при проверке напряжения тестером прибор показал, что аккумулятор заряжен, но машина не заводится или плохо заводится. Для того чтобы понять причину неисправности батареи, измерения необходимо провести с нагрузкой. Смоделировать необходимые условия, отображающие работу автомобиля, в гараже крайне сложно.

Стартер же сокращает время для замеров до минимума, так как дает высокий ток. Запуск двигателя с интервалом несколько раз подряд может плохо отразиться на состоянии АКБ. Поэтому именно нагрузочная вилка поможет наиболее точно определить состояние аккумулятора.

Как правильно проверять

Существуют 2 способа проверки состояния аккумулятора с помощью нагрузочной вилки. Ниже мы подробно опишем каждый из них.

Без нагрузки

Суть данного метода заключается в измерении ёмкости без подключения дополнительной нагрузки. Проводить измерения можно только тогда, когда после выключения мотора прошло минимум 7 часов. В течение этого времени не должен работать и АКБ. Чем длительнее будет промежуток времени, тем лучше.

Приступаем к измерениям:

  1. Перед тем как начать тестировать аккумулятор, его необходимо полностью отсоединить от автомобиля.
  2. Вилку нужно подключить к клеммам АКБ (плюс к плюсу, минус к минусу).
  3. Смотрим на вольтметр и запоминает показатели.

Чтобы понять, сколько вольтметр должен показывать при исправности аккумулятора, нужно посмотреть в приведённую ниже таблицу.

Под нагрузкой

Этот метод тестирования применяется редко, так как может навредить аккумулятору, и используется лишь тогда, когда в первом случае были получены максимальные данные по заряду.

Измерения проводятся следующим образом:

  1. К вилке подсоединить дополнительную нагрузку, соответствующую параметрам, прописанным в инструкции.
  2. АКБ отсоединить от электросистемы авто.
  3. Щупы вилки поднести к клеммам АКБ соответствующей полярности. С помощью кнопки приложить дополнительную нагрузку.
  4. На 5-й секунде измерения запомнить показатели вольтметра и сразу же отключить прибор.

Сопоставить полученные данные с ёмкостью аккумуляторной батареи можно по таблице.

Видео: проверка аккумулятора нагрузочной вилкой При работе с нагрузкой необходимо учитывать такие нюансы:

  • при соприкосновении контактов со знаком минус возможно появление искр (пугаться не нужно, это нормальное явление);
  • повторные измерения можно проводить только через 5 минут;
  • нельзя давать нагрузку дольше 5 секунд;
  • если и после повторной зарядки аккумулятора напряжение на нём под нагрузкой просаживается, то АКБ считается непригодной для использования.

Популярные модели для проверки автомобильных АКБ

Модели чаще всего используемых нагрузочных вилок для тестирования аккумуляторных батарей.

Модель Рабочее напряжение Ток нагрузки, А Ёмкость аккумулятора, А*ч Диапазон рабочих температур, °С
ВН-1 0–15 100 15–190 +1. +35
НВ-01 0–15 100/200 15–190 –30. +60
НВ-02 0–15 100/200 15–240 –20. +60
НВ-03 0–16 100/200 15–240 –30. +60
НВ-04 0–32 при 12 В — 50, при 24 и 3 В — 100 15–240 –20. +60
НВ-Б 3–0–3 100 до 500 нет данных

Схема для изготовления

Стандартная схема нагрузочной вилки выглядит так:

  • V — вольтметр;
  • R — резистор (сопротивление, нагрузка);
  • S — ключ;
  • стрелочки — контактные ножки.

К вольтметру параллельно подсоединён резистор с подключённым к нему последовательно ключом. Когда ключ разомкнут, вольтметр показывает напряжение на АКБ без нагрузки. При замыкании цепи ключом на АКБ подается нагрузка, и с вольтметра снимаются данные под нагрузкой.

Как видим, нагрузочная вилка очень проста в использовании и имеет незамысловатую конструкцию. Её легко можно сделать самостоятельно. Этот прибор всегда должен быть под рукой у каждого автовладельца.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТурбоЗайм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector