Тачка с мотором своими руками

Содержание

1. Пожалуй стоит начать с проекта "Буцефал" моего друга по переписке Sanusha . Пожалуй самое элегантное и простое исполнение лёгкого багги, в основе которого лежит точно такой же двигатель как у меня — Lifan 190FR.

2. Не менее оригинален проект багги товарища vital-bmk из Мариуполя. Конечно это не отдельная самостоятельная машина, а ответвление в основном проекте, поэтому историю создания придётся отдельно вычитывать из БЖ.

3. Продолжаем обзор колёсной техники :) следующим кандидатом в мой список стал пожалуй один из самых ярких проектов драйва с мотоблочным двигателем — проект шоссейного квадрика от nika67 из Витебска. Тот же мотоблочный двигатель с редуктором правда на 13 лошадей, ещё конечно плюс коробка от мотоцикла Днепр, но вы посмотрите какое воплощение! Вообще с первого взгляда даже сложно сказать что транспорт гаражного производства. Кажется, что квадроцикл сошёл с производственной линии.

4. Ну раз уж пошёл такой разговор от квадриках, следующим интересным творением для меня стал квадроблок из Питера от Miha1508 . Шести колёсный квадрик спокойно въезжает и выезжает из болота, как по мне так просто супер, эхх… моя табуретка может ездить только по асфальту :)

5. Одним из недавних и интересных проектов, появившихся на драйве, для меня стал проект самоделки из города Кикнур (Кировская область) от Karetn . Как мне кажется проект с самого начала создавался как-то спонтанно без особого плана действий. Создатель переодически за "мыслью" обращается к народу, от чего творение всё становиться похожим на что то вроде маленького "виллиса", по мне так не менее интересно чем предыдущее проекты, тем более он так же попадает в категорию самоделок с двигателем от мотоблока. По словам автора в проекте реализован 6,5 сильный аналог хонды :)

6. Так же одним из молодых проектов Драйва2 является творение родом из Волокаламска в виде гоу-карта от Wowka82 . Скажу так… это именно то что хотел изначально сделать я, ну точнее то к чему я хотел придти :) но в итоге жизнь сложилась так, что я решил запилить тарабайк :) Поэтому для меня этот проект это воплощение моей мечты, хоть и другим человеком но всё же, лично мне приятно на то как это техника "живёт".

7. Пожалуй это самое оригинальное техническое применение мотоблочного двигателя! :) для меня стало пожалуй приятной неожиданностью, что такой транспорт можно сделать самостоятельно в гаражных условиях! и так не буду темнить… это судно на воздушной подушке… да да! эта техника перемещается на тяге от мотоблочных движков. Раньше это был самостоятельный проект, не постесняюсь сказать, моего удалённого наставника Alex5799 из Челябинска :) правда судя по всему он был забанен, что для меня стало очень печальным событием :( и теперь за судьбой этой уникальной техники остаётся следить только в блоге его создателя.

8. Буквально сегодня попался мне вот такой вот замечательный агрегат принадлежащий AleksMlv :) И не смотря на то что техника имеет два колеса, это (обратите внимание!) не мотоцикл, а снегоболтоход! :)) И естественно в качестве силовой установки используется мотоблочный двигатель на 7 лошадок. Хоть и не самоделка, но всё же люди с руками вполне смогут повторить данное чудо в гаражных условиях, поэтому имеет все права место в этой записи :)

9. Ещё один не самостоятельный проект "жителя" Драйва2 Impala2 трайк получился на славу :) К сожалению плотно ознакомиться с творением можно только пообщавшись с создателем. Раньше об этой технике можно было прочитать в бж и блоге, но потом хозяин счёл эту информацию не актуальной и удалил её. Сейчас можно довольствоваться только фото, как и во всех остальных творениях в этой технике так же в качестве силовой установке используется мотоблочный двигатель :)

10. Не лает не кусает, и возит кучу полезного? :) Ну конечно! конечно, я чуть совсем не забыл о самоходных санках, или в простонародии называемых мотособаках. Из свежего на нашем сайте имеется вот такая запись от Sever29 о своей самодельной собачке :)

На этом пока всё! :) если кого пропустил — свистните, обязательно добавлю.
Р.S. Если было интересно не забываем ставить палец вверх и делиться с друзьями:)
Всем хорошего настроения и успехов в начинаниях! :)

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ — УБЕДИТЕСЬ САМИ. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

ТЕЛЕЖКА КОВШ СВОИМИ РУКАМИ

СОВРЕМЕННЫЕ САДОВЫЕ ТЕЛЕЖКИ ХОРОШИ, НО У НИХ ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО НЕДОСТАТКОВ – ИЗ-ЗА ВЫСОКО РАСПОЛОЖЕННОГО КУЗОВА ИХ НЕУДОБНО ЗАГРУЖАТЬ, ОНИ НЕУСТОЙЧИВЫ. ПОЭТОМУ НЕ СТАЛ ТРАТИТЬСЯ НА ПОКУПКУ МАГАЗИННЫХ ВАРИАНТОВ, А СМАСТЕРИЛ СВОЙ.

Понадобилось: каркас тележки для перевозки ручной клади листовой алюминий толщиной 3 мм четыре дюралевых уголка 25×25 мм винтики с гайками М4.

Удалил с поверхности каркаса старую краску и прошелся по всем деталям наждачной бумагой. Заменил «родные» колеса на более прочные. Каркас загрунтовал и покрасил (фото 1).

Из алюминиевого листа вырезал две треугольные детали с углом у вершины 110 град. Длина боковых граней может быть любой, в моем случае — 70 см. Из того же материала вырезал две прямоугольные детали длиной 70 см и шириной, равной расстоянию между колесами на тележке.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ДОМА И САДА, РУКОДЕЛИЯ И ПР. ЦЕНЫ ОЧЕНЬ НИЗКИЕ

На боковых гранях треугольных деталей и длинных гранях прямоугольных, отступив от кромки по 1 см, просверлил одинаковое количество отверстий на расстоянии 5 см друг от друга.

Аналогичные отверстия и на том же уровне просверлил в полках дюралевых уголков. Фиксируя между собой металлические детали винтами с гайками. собрал «кузов-ковш» (фото 2)

Болтами прикрутил кузов к каркасу.

Для того, чтобы груз оказался в тележке, не обязательно его поднимать, достаточно просто опрокинуть кузов и передвинуть тачку к нему вплотную, затем перекатить поклажу. Для выгрузки нужно выполнить те же действия, но в обратном порядке (фото 3)

Еще одна особенность такой тележки заключается в том, что груз на ней можно доставить внутрь любого загородного дома, поднявшись по ступенькам.

© Автор: Владимир Легостаев. Фото автора

ТАЧКА С МОТОРОМ СВОИМИ РУКАМИ

Во время обустройства участка нужно было перевозить очень много песка и щебня. Для этого переоборудовал свой снегоуборщик в самоходную тележку. Получилась довольно удобная конструкция, которая выручала меня на протяжении всего времени стройки.

Снегооткидыватель со шнеком отсоединил от моторного блока с ходовой частью.

Из металлической профильной трубы сечением 20×40 мм сварил прямоугольную раму размером 450×600 мм. К одной ее стороне по углам прикрепил колеса d 250 мм, а к противоположной приварил пластины с отверстиями (фото 1) для крепления к ходовой части снегоуборщика.

Соединил раму тележки с ходовой частью агрегата болтами.

Из фанеры толщиной 10 мм изготовил бункер (фото 2) длиной 90 см и шириной в верхней части 70 см. Листы фанеры между собой соединил пластмассовыми уголками и саморезами.

Для крепления фанерного «кузова» к передней части рамы приварил дверные петли (см. фото 1). получился маленький самосвал.

Самоходная тележка оказалась очень удобной и востребованной в хозяйстве и понравилась супруге, которая во всем мне помогала.

Если в хозяйстве нет снегоуборщика, его может заменить мотоблок.

Жизнь на даче неразрывна связана с необходимостью постоянно работать в саду или на огороде. Однако перетаскивать тяжелые предметы с места на место лучше всего с помощью специальной тележки, особенно если речь идет о строительных материалах. В нашей статье мы расскажем все о том, как сделать самоходную тележку своими руками из мотоблока, велосипеда и других транспортных средств. Подобная информация будет полезна как начинающим дачникам, так и профессиональным строителям.

На что обращать внимание при изготовлении?

Чтобы сделать садовую самоходную тележку своими руками, сперва необходимо определиться с характеристиками будущего изделия, а также функцией, которую будет выполнять ваше изобретение. Например, если тележка нужна вам для того, чтобы перевозить с места на место тяжелые строительные материалы, то она должна обладать хорошей грузоподъемностью. А для перевозки песка или гравия следует изготовить невысокий агрегат, чтобы в него было удобно насыпать строительный материал лопатой. Также настоятельно рекомендуем при постройке обращать внимание на следующие нюансы:

  • максимальный объем;
  • маневренность;
  • мощность ДВС.
Читайте также:  Сделать самому беседку для дачи

Что касается последнего пункта, то он заслуживает гораздо более широкого упоминания, поэтому к нему мы еще вернемся в следующих разделах. Ну а с первым и вторым все должно быть понятно: маневренность позволит без проблем проходить трудные препятствия в груженом состоянии, а большой объем кузова дарует вам возможность тратить меньше времени на перевозку строительных материалов или грунта.

Создание чертежей

Любая работа по изготовлению чего-либо своими руками должна начинаться с составления грамотных чертежей, особенно если речь идет о самоходной тележке. Без схематичного рисунка перед глазами будет достаточно просто ошибиться в расчетах, поэтому не поленитесь потратить несколько часов на то, чтобы потом не пришлось переделывать всю работу.

Стоит отметить, что чертеж должен быть представлен в двух вариантах. На первом должен быть изображен кузов и каркас, который будет изготавливаться из подручных материалов. Вторая страница чертежа должна быть занята двигателем внутреннего сгорания, который будет использоваться при сборке, а также варианты его крепления к корпусу и колесам.

Список необходимых материалов

Решили изготовить электрическую самоходную тележку своими руками? Настоятельно рекомендуем заранее составить список необходимых материалов и приобрести их на строительной базе, поскольку в магазинах или на рынке цена, как правило, завышена в несколько раз. Вот лишь основное, что может понадобиться:

  • металлические детали – трубы, пластины, рейки листы и так далее;
  • деревянные детали – подойдут для изготовления кузова и каркаса;
  • колеса от мотоблока, велосипеда, машины или скутера;
  • двигатель внутреннего сгорания с хорошей мощностью.

Также не следует забывать о различных крепежных элементах, которые в каждом случае будут разными. Например, если вы решите использовать для строительства доски, то придется обзавестись несколькими десятками саморезов, а для крепления металлических деталей лучше всего использовать сварку.

Список необходимых инструментов

Чтобы не отвлекаться во время работы на поиск необходимых инструментов, рекомендуется заранее обзавестись всем необходимым. Если чего-то не хватает, то можно использовать альтернативный вариант (вместо шуруповерта с саморезами – молоток и гвозди), однако делать это нужно с умом, чтобы не пострадало качество изделия. Вот список основных инструментов, которые вам пригодятся:

  • электрический лобзик и циркулярная пила – для обработки древесины;
  • болгарка с дисками и сварочный аппарат – для работы с металлом;
  • шуруповерт или дрель со специальной насадкой – для крепления дерева;
  • набор гаечных ключей и отверток – чтобы снять ненужные элементы с ДВС.

Не забывайте о том, что это лишь минимальный список того, что может пригодиться в процессе. Он может быть расширен в случае необходимости. Все зависит от того, какую именно тележку вы хотите сделать.

Металлический кузов и ДВС от мопеда

В этом и последующих разделах вы найдете информацию об особенностях сборок садовых тележек своими руками. Варианты могут быть самыми различными. Например, можно использовать двигатель внутреннего сгорания от обычного восьмидесяти кубового мопеда, и также его заднее колесо. В этом случае снимать какие-либо элементы практически не придется. Нужно будет лишь грамотно прикрепить ДВС к металлическому кузову, с изготовлением которого также не должно возникнуть особых трудностей. Также в качестве дополнительного элемента можно использовать тормозную систему от скутера, прикрепив к ручкам тросики от колодок.

Самоходная тележка из старого трактора

Если у вас в наличии есть старый ненужный трактор, который все еще на ходу, то изготовить из него самоходную тележку не составит особого труда. Просто снимаем с сельскохозяйственной техники лишние элементы, например, сиденье для водителя и ставим вместо него какую-нибудь глубокую ванну или кузов, изготовленный из древесины. Такой агрегат идеально подойдет для того, чтобы перевозить тяжелые строительные материалы (цемент, кирпичи и так далее) на довольно большое расстояние. В качестве дополнительного элемента рекомендуем изготовить небольшую металлическую плоскость, на которую можно будет становиться ногами водителю.

Агрегат из мотокультиватора

Любой мотокультиватор, вышедший из строя, можно использовать для создания самоходной тележки своими руками. В этом случае придется сперва разобраться в неполадках двигателя (заменить ремень или поставить новые свечи), после чего приступить к изготовлению каркаса, на который будет крепиться ДВС и кузов тележки. Лучше всего использовать для этой цели железные уголки, сварив из них прямоугольник нужной формы по заранее заготовленным чертежам. Тогда конструкция получится более прочной, а самоходный аппарат – надежным.

Тележка из велосипеда – правда или вымысел?

Решили изготовить самоходную тележку из велосипеда своими руками? В интернете можно найти множество инструкций по поводу того, как это сделать, однако мало кто упоминает о возможностях такого устройства. Только подумайте, если вы будете использовать для перевозки тяжелого груза тонкие велосипедные колеса, то рано или поздно они просто погнуться, поскольку несколько мешков цемента обычно в несколько раз превосходят массу человека. Однако полностью отметать подобный вариант также было бы неправильно. Такая тележка отлично подойдет для дачников, которые не любят переносить субстрат и удобрения для растений в ведрах, а предпочитают использовать для этого самоходный аппарат.

Видеоролик и заключение

Как видите, существует довольно много вариантов, которые позволяют изготовить самоходную тележку своими руками. Такой агрегат можно сделать практически из любого двигателя, а для каркаса подойдет большинство строительных материалов. Однако обязательно учитывайте предназначение вашего будущего "помощника". Будет довольно глупо строить тележку из дерева для того, чтобы перевозить на ней тяжеленные плиты или кирпичи, поскольку рано или поздно такой кузов просто не выдержит нагрузки. Также предлагаем вам к просмотру небольшой видеоролик, из которого вы также сможете извлечь немало полезной информации.

Пока не существует дешёвых роботов, способных переносить грузы из точки, А в точку Б, а люди не научились мысленно передвигать тяжёлые предметы, всем нам приходится пользоваться различного рода тележками. Они пока необходимы в производственных цехах, магазинах, складских помещениях, на строительных площадках и, конечно же, на личных подворьях. Плох тот хозяин, который не имеет у себя в сарае хоть какую-нибудь телегу, способную перевезти неподъемную поклажу.

Все существующие тележки разделяются по количеству колёс и размерам платформы для клади. А также их можно поделить ещё на механизмы заводского изготовления и самоделки. В последнем сравнении существенной разницы можно не обнаружить, и, более того, такие телеги порой намного превосходят заводские аналоги по качеству и функциональности.

Виды тележек

Обыкновенная тачка

Она относится к самой простой ручной тележке и изначально задумывалась как одноколёсное приспособление. Была изобретена за несколько тысячелетий до нашей эры и до сих пор пользуется огромной популярностью у людей. С помощью её были построены Беломорканал, Днепрогэс, Транссибирская железнодорожная магистраль, египетские пирамиды, современные города и другие великолепные сооружения, поражающие своей грандиозностью и неповторимостью.

На первых тачках было установлено всё деревянное: колесо, кузов и рукоятки. При современном же развитии индустрии и нанотехнологий тачка заметно преобразилась. У неё появились железный обтекаемый корпус, стальные фигурные ручки с пластиковыми эргономичными поручнями и колесо на резиновом ходу. Конечно, есть более совершенные аналоги, которые имеют два колеса. Они по сравнению с первыми намного практичнее и потому раскупаются молниеносно. Используются в основном на дачах для перевозки садово-огородного инвентаря, сыпучих материалов и плодов урожая.

Изготовление подобной тележки для инструментов своими руками не представляет никакой сложности, тем более когда есть чертёж или фото. Для этого нужно посетить ближайший пункт приёма металлолома и купить там два велосипедных колеса меньшего размера, подходящую для них ось и трубу диаметром 20 мм, длиной 2,5 м для ручки. Все купленное соединить при помощи деревянных брусков, а также шурупов, гвоздей и разных накладок. Сам короб для кузова можно сделать из ненужной цинковой ванны. На первых порах такая конструкция вполне сгодится. Она будет прекрасной помощницей в саду и на дачном огороде.

После месячного испытания необходимо подкорректировать или модифицировать некоторые узлы и механизмы любимой тележки. Например, вместо ванны сделать объёмный короб из фанеры, применяя деревянные бруски и шурупы. Усовершенствовать ручку, прикрепить подножку к телеге, да мало ли что ещё. Можно оформить бока кузова 3D-рисунками или просто выкрасить в разные оттенки.

Двухколёсная тележка

Часто в домашнем хозяйстве нужна обычная складная тележка для перевозки грузов. Это очень удобная вещь для походов в ближайший магазин стройматериалов. На ней запросто можно увезти мешок цемента или несколько банок краски. На подворье её используют для подвозки газовых или иных блоков поближе к строительной площадке. Возможно также и специальное предназначение, например, под тяжёлый сварочный аппарат. К тому же при складывании она становится компактной и удобной в поездках по хозяйственным делам.

Такую тележку для перемещения грузов своими руками сделать сложнее, но всё-таки можно, имея лишь небольшой набор инструментов. Для этого потребуются ось и два колеса диаметром не более 30 см от детского велосипеда, уголок 30×30 мм или труба на 15 мм. В самой простой конструкции складываться будут только рукоятки и решётка для груза.

Самодельная тележка на колёсах от «Жигулей»

Эти телеги очень эффективные и используются для транспортировки тяжёлых грузов на приличные расстояния. Грузоподъёмность до 1 тонны. Как правило, они двухколёсные, имеют устройство для сцепки с автомобилем. Примерный размер кузова 230×170 см, высота бортов до 60 см. Большой популярностью пользуются в сельской местности и применяются для транспортировки зерноотходов, дров, сена и вывоза мусора. Оснащены необходимой сигнализацией и соответствуют всем требованиям ГИБДД.

Читайте также:  Светильник с жидкостью внутри

Четырёхколёсная тележка

Такие тележки являются грузовыми и бывают с поворотными колёсами для лучшего манёвра и совсем простыми — без поворотных колёс. Конструкция представляет собой металлическую платформу с вертикальной ручкой и четырьмя колёсами. Есть специальные подъёмные и даже самоходные телеги. Они применяются на больших складах для перемещения длинномерных и габаритных грузов.

Изготовление четырёхколёсной тележки

При её создании понадобятся инструменты, которые найдутся только у того человека, кто давно занимается самоделками. Для работы потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с несколькими отрезными дисками;
  • дрель;
  • молотки, ключи;
  • приспособления для сборки и подгонки деталей.

Необходимые материалы:

  • профильные трубы или уголок 50×50 мм для рамы;
  • листовой металл толщиной 1−2 мм для платформы;
  • мебельные болты для фиксации соединительных узлов;
  • литые катки с чугунным ободом и сверху заделанные резиновой накладкой или простые пневматические колёса с осями.

Порядок работы:

  • Профильные трубы или уголок делят на отрезки длиной: 100 см — 2 штуки, 60 см — тоже 2 шт. Края уголков срезают под углом 45 градусов для лучшей стыковки. Все собирают в конструкцию 100×60 и проваривают с обеих сторон.
  • Лист металла вырезают больше размера рамы на 10 см. Данные края понадобятся для бортов. После изготовления этой металлической платформы её можно ставить на раму кверху бортами или книзу, если перевозится крупногабаритный груз. Для лёгкости перестановки её фиксируют мебельными болтами.
  • Ось задних колёс прочно приваривают к раме строго перпендикулярно боковым стенкам.
  • Переднюю ось делают поворотной. Этот узел должен быть очень надёжным. Для этого на неё сваривают небольшую рамку, как на фото, и при помощи прочного болта соединяют с основным корпусом тележки. В месте соприкосновения рам должна быть вставлена шайба для облегчения поворотов. Болт необходимо законтрить.​
  • Рукоять делают из трубы, сваривают буквой Т, один конец которой крепят на шарниры к рамке передней оси.

В итоге получится отличная манёвренная телега, которая будет незаменима в делах по хозяйству.

Существует ещё целая масса способов соорудить другой поворотный узел или иную конструкцию четырёхколёсной помощницы. Только во всех случаях нужна неторопливость и умение работать с любым видом инструмента.

Жизнь на даче или в частном доме неразрывно связана с необходимостью строить, ремонтировать, ухаживать за грядками и облагораживать земельный участок. Строительные и дачные заботы всегда усугублялись проблемой перевозки по месту материалов, мусора, грунта, – всего того, что на даче всегда имеется в избытке.

Возить ручной тачкой тяжело и долго. В качестве альтернативы можно купить самоходную тележку, на рынке предложений более чем достаточно, или сделать ее своими руками, если есть свободное время и небольшой опыт.

Какой вариант выбрать

Лучше всего в качестве подсобного транспорта использовать аппарат с мотором промышленного производства. Например, самоходную тележку тс 350, фото. В отличие от маломощных китайских самоходных аппаратов, «Луноход», как ласково называют машину ее владельцы за внешний вид, обладает целым букетом преимуществ:

  • Высокая грузоподъемность, в кузов влезает 450-500 кг насыпного груза;
  • Шестиколесная схема подвески, обеспечивающая высокую проходимость и маневренность;
  • Мощный двигатель УМЗ-5Б в 5л.с. и относительно небольшой расход топлива — 1,5-2,1 л/ч.

Машина зарекомендовала себя в качестве незаменимого самоходного транспортного средства. Шесть колес с полным приводом обеспечивают отличную остойчивость даже на экстремальном бездорожье. Центровка тележки выполнена достаточно грамотно, конструкцией подвески обеспечивается равномерное сцепление всех колес с грунтом. Схема несущей рамы ТС350 позволяет использовать плуг или снегоуборочную лопату. В общем, большинство современных китайских и европейских мотоблоков на фоне «Лунохода» смотрятся достаточно бледно.

Из недостатков ТС350 знатоки отмечают несовершенство цепной трансмиссии и отсутствие у самоходной тележки кабины. Но учитывая, что это домашний транспорт, наличие крыши не так важно. Проблемы с передачей решаются установкой более мощной двухрядной цепи с шагом звена 19,5, а вот с покупкой тележки дела обстоят намного хуже. У большинства поклонников подобной техники нет возможности купить новую самоходную тележку с двигателем.

На вторичном рынке купить подобную самоходную тележку можно за 1,5-2 тыс. долл., с сильно изношенным двигателем. Понятно, что любую технику, а тем более тележку можно отремонтировать и восстановить, но зачастую дешевле не связываться с ремонтом, а сделать самоходную тележку своими руками.

Самоходные тележки промышленного изготовления

Если задаться целью и подыскать подходящий самоходный аппарат, то вам предложат либо гидравлическую самоходную тележку – погрузчик, либо китайский вариант мини-думпера на гусеничном ходу. Для работы в поле или на стройке большого объекта такой мини-трактор, грузоподъемностью 300 кг, возможно, и подойдет, но отдавать 2 тыс. долларов за возможность перевести груз со скоростью улитки желающих найдется мало.

Очень интересной для домашнего хозяйства будет самоходная техника компании Хонда. Ее мини-думперы сложно назвать самоходной тележкой, это уже больше строительная техника, но в частном доме небольшой аппарат был бы очень кстати.

Например, модель ANTBY800 комплектуется бензиновым двигателем мощностью 13 л.с. По сути, это гидравлическая самоходная тележка, так как в основе ее используется гидропривод с раздачей крутящего момента на орбитальные двигатели. Тележка способна перемещать до 800 кг груза в грузовом отсеке, поднимать до 300 кг на высоту в 1,4 м и транспортировать прицеп весом до 2 т. Гидравлическая схема позволила укомплектовать минитрактор рабочей лопатой-отвалом подобно бульдозеру. Но, как и у «Лунохода», у хондовского чуда нет кабины и даже места для оператора, что не совсем удобно, особенно, если работать на тележке придется достаточно длительное время. Стоимость самоходной тележки составляет почти 700 тыс. рублей.

Более легкие самоходные тележки, как на видео

стоят на порядок дешевле, но по своим возможностям малопригодны для работы по дому. Как правило, у самоходных конструкций высокий центр тяжести, слабый двигатель и короткая колесная база. На ней удобно перевозить грузы до 50 кг весом на относительно короткие расстояния. Для строительных работ или перевозки материалов двигателя явно не хватает.

Остается сделать самоходный аппарат своими руками:

  • Приспособить под самоходную тележку имеющуюся в наличии транспортную технику с двигателем, например, снегоуборщик, мотоблок или мотокосилку;
  • Собрать оригинальную самоходную конструкцию на основе двигателя от бензопилы и самодельной сварной рамы;
  • Переделать старый скутер, использовать двигатель и трансмиссию;
  • Собрать электрическую самоходную тележку.

Все перечисленные варианты давно испробованы умельцами на практике, и многие из собранных самодельных тележек показали неплохие результаты. Главным преимуществом изготовления самоходной тележки своими руками является возможность подогнать конструкцию под свои потребности. Кроме того, постройка самоходного перевозчика из запчастей и деталей обойдется значительно дешевле покупной тележки.

Альтернативный вариант, или самоходная тележка на основе домашней мототехники

Наиболее простой способ построить самоходную тележку своими руками заключается в переделке домашней техники, используемой для уборки двора, чистки снега или скашивания травы. Наилучшим вариантом постройки самоходной машины будет переоборудование техники, которая в теплое время года бесполезно простаивает в гараже или сарае. Это ручной самоходный снегоуборщик с бензиновым двигателем.

Машина для уборки снега обладает всеми необходимыми узлами – двигателем, приводом на задние колеса и системой ручного управления. Чтобы переоборудовать снегоуборщик в самоходный вариант тележки, потребуется выполнить следующие операции. Первоначально необходимо демонтировать лопату или шнековый снегоуборочный подборщик. Как правило, вспомогательные агрегаты устанавливаются на передней балке рамы. Там же устанавливается ведомый вал и шкив ременного привода отбора мощности двигателя.

Вместо штатной рамы нужно будет сварить новую рамную конструкцию, рассчитанную на повышенную нагрузку. Если на снегоуборщике стоит двигатель 3-4 л.с., то потребуется каркас из профилированной трубы сечением 20х40 мм и толщиной стенки не менее 2 мм.

Раму нужно будет изготовить с увеличенным размером основания, так как на переднюю балку конструкции будет опираться короб для груза, а в нижней части потребуется установить кронштейны для установки поворотных осей колес.

Для самоходной тележки важно обеспечить легкую поворачиваемость и маневрирование по ограниченной площадке. Для передних колес лучше всего использовать самоустанавливающиеся независимые колеса на резиновом ходу. Место для установки короба выбирается таким образом, чтобы вес от двигателя и груза равномерно распределялся на все четыре колеса. На передней балке рамы устанавливают поворотные петли, можно использовать гаражные навесы, любые другие, даже дверные окажутся слишком слабыми и прослужат недолго. Грузовой отсек будет поворачиваться на навесах и выгружать сыпучие материалы самосвалом, как на видео

Чтобы грузовой короб не прыгал при движении, нужно будет предусмотреть фиксатор – защелку. Форму короба можно выбрать в произвольном порядке, лучше всего скопировать стандартную схему садовой тачки, главное – правильно выбрать размеры грузового отсека. Для самоходного аппарата оптимальным будет объем 40-50 л. Если самоходная тележка не будет использоваться для перевозки перегноя, навоза или органических удобрений, то грузовой отсек вполне можно изготовить из фанеры, а стыки и швы усилить стальным уголком или просто оббить оцинкованным металлом.

Чаще всего для изготовления самоходной тележки пытаются использовать обычный мотоблок с бензиновым двигателем. Большинство мастеров отмечают, что переделка любого мотоблока в самоходный аппарат – идея не очень удачная, так как стоит блок достаточно большие деньги, имеет всего одну пару колес и высокую установку двигателя. В результате переделки такая тележка будет стоить немалых денег, а в итоге получается длинное и неустойчивое транспортное средство, которым сложно управлять на дороге.

Читайте также:  Тайские котята характеристика породы

Строим самоходную мототележку своими руками

Как утверждает большинство мастеров–самодельщиков, основной интерес в строительстве подобных устройств заключается в том, чтобы сделать самодельную самоходную тележку с минимальными затратами на покупку запчастей. Тем более что регистрировать или оформлять документы на самодельный транспорт не нужно. Даже если придется выехать на дорогу, то претензий со стороны водителей и ГИБДД не будет при условии, что самоходная тележка не создает помех для участников движения и перемещается со скоростью не более 7 км/ч.

Что нужно для изготовления самоходной тележки своими руками

Для сборки любой, даже самой простой самоходной тележки потребуется использовать базовые узлы от доступной моторной техники:

  • Рабочий бензиновый двигатель с узлом сцепления и возможностью тросового управления оборотами и включением диска ферридо. Лучше всего подойдет бензопила или двигатель от мотоблока, но моторы современных мотоблоков достаточно тяжелы и громоздки, чтобы устанавливать на легкую самоходную тележку;
  • Трансмиссия или система передачи вращающего момента от двигателя на колеса тележки, чаще всего используют готовые узлы от скутера, изготавливают цепную или ременную передачу своими руками;
  • Рама и колеса. Так как тележка предназначена для перевозки грузов, потребуются, как минимум, колеса на резиновом ходу диаметром 20-25 см и сварная рама из профилированной трубы с толщиной стенки не менее 2 мм.

Кроме всего перечисленного, потребуются детали для обустройства тормозов и система тросового управления двигателем. Эти детали лучше приобрести новыми, и не экономить на безопасности управления самоходной техникой.

Большинство деталей для двигателя покупается на разборке старой мототехники или по объявлениям. Как правило, владельцы подобной самоходной техники имеют в запасе немалый комплект запчастей, иногда даже новых, оригинального производства. Если они решаются на продажу мотоцикла или мотороллера, то наверняка продадут за условные деньги и что-либо из запаса.

Самоходная тележка из скутера

Чаще всего донорами деталей и запчастей становятся старые скутеры и байки. После введения обязательной регистрации минимотороллеров и мопедов многие владельцы стали искать, куда можно использовать старый двигатель. Японские скутеры, как правило, имеют очень выносливый высокооборотный бензиновый двигатель с масляным сцеплением и полуавтоматической коробкой передач.

Сейчас оригинальные хондовские скутеры практически повсеместно вытеснены китайской самоходной техникой. Китайские скутеры могут ломаться на второй день эксплуатации, но попадаются экземпляры, которые работают не хуже японцев. Именно такую технику и нужно искать на разборке.

Делается самоходная тележка из скутера в следующем порядке:

  • Первоначально болгаркой отрезают заднюю часть рамы с двигателем, автоматической трансмиссией и колесом, демонтируют бак, органы управления мотором и тормозами;
  • Если самоходная тележка собирается по схеме трицикла, то для грузового отсека нужно будет подобрать колесную пару с мостом и осью, как на фото;
  • Заднюю подвеску необходимо усилить добавочно П-образной рамой из уголка или профильной трубы. К раме будет крепиться колесная площадка для водителя;
  • Переход от грузовой части к задней подвеске изготавливают в виде Y- образной двуручной балки, на ручки устанавливают органы управления сцеплением и газом двигателя.

Трансмиссия и двигатель тележки остаются нетронутыми, переделать чудо японской техники во что-либо более совершенное в домашних условиях еще не удавалось никому.

Оператор управляет самоходной тележкой, стоя на задней откидной колесной платформе. Подобные схемы широко используются в конструкциях тяжелых полуторалитровых мотоблоков, выпускаемых китайцами для стран Юго-Восточной Азии. Схема показала себя необычайно удобной, практичной, к тому же самоходная тележка с такой компоновкой получается намного более устойчивой и управляемой, чем «ленивые» конструкции, в которых водитель сидит над двигателем, или как на мотоблоке с прицепом.

Насколько удобно управлять самоходной тележкой, стоя на платформе, можно судить по видео

Одно можно сказать — даже при пустом грузовом отсеке ездить на самоходной тележке можно намного быстрее и безопаснее, чем на мотоблоке.

Электрический вариант самоходной тележки

Зачастую в домашнем хозяйстве требуется просто тачка с приводом, для того чтобы перевести на 10-30 м грунт, удобрения или строительный мусор. В этом случае нет необходимости строить серьезный аппарат с бензиновым двигателем, можно вполне обойтись электрическим вариантом, как на видео

По замыслу автора, к оси колес обычной садовой тачки крепится зубчатая или ременная передача и высокооборотный двигатель от мощной электродрели или перфоратора. С учетом понижающего числа передачи, момента двигателя дрели вполне хватает, чтобы толкать груженую тачку со скоростью пешехода.

Для питания электродвигателя потребуется протянуть дополнительную проводку и подвесить ее на натянутой проволоке вдоль маршрута движения. Чтобы облегчить работу для тачки, нужно будет уложить твердое покрытие из досок или плит, иначе через 10-15 минут работы двигатель тележки перегреется и выйдет из строя.

Самоходная тележка из бензопилы

Покупка даже старого скутера для изготовления домашнего варианта самоходной тележки — это всегда лотерея, неизвестно доподлинно, как долго проработает старый двигатель с трансмиссией. Если задаться целью использовать самодельную тележку в качестве минигрузовичка, то нужно быть готовым к тому, что очень быстро выйдут из строя ремни вариатора. Стоят они недорого, но найти оригинальные японские детали от вариаторной трансмиссии и двигателя очень непросто.

Детали для самоходного аппарата

Самоходную тележку с практически неубиваемой трансмиссией можно построить своими руками из отечественной бензопилы типа «Дружба» или «Урал». Понятно, что отечественную технику выбирают, прежде всего, из-за удачной компоновки конструкции двигателя и относительно небольшой цены аппарата.

Как и в случае со скутером, двигатель бензопилы не трогаем, небольшой переделке подлежат только узел сцепления и звездочка привода режущей цепи. Прежде всего, потребуется полностью снять сцепление с двигателя. Силуминовый картер двигателя обрезается так, чтобы в нижней части получалось окно шириной 30 мм и длиной 70 мм. Размеры окна предварительные и в процессе изготовления самоходной тележки могут корректироваться. Пример того, как выполняется переделка картера, можно увидеть на видео

Трансмиссия самоходной тележки изготавливается в виде цепной передачи. Можно использовать однорядную цепь от легкого мотоцикла или двухрядную от двигателя автомобиля. Все зависит от того, какие запчасти имеются в распоряжении мастера, и какая нагрузка планируется на самоходную тележку. Кроме того, потребуется подобрать соотношение зубьев ведущей звездочки и зубчатого колеса. Обычно для самоходной тележки отлично подходит готовая цепная передача от старого мотоцикла типа «Ява», «Иж» или «Минск».

Для правильного выбора цепной передачи нужно сравнить обороты мотоциклетного двигателя на первой передаче и средние обороты бензопилы. Только в этом случае можно рассчитывать на получение приемлемой скорости самоходной тележки. Скорость на первой передаче – это 5-9 км/ч, но так как обороты двигателя бензопилы существенно выше, тележка сможет развивать скорость до 20 км/ч и выше.

В конструкции бензопилы на картере сцепления нет вала или прилива, на которые можно установить ведомую звездочку. Приходится разбирать узел и приваривать готовый вал, взятый с мотоциклетного двигателя или изготовленный самостоятельно.

Это самая сложная часть работы, так как потребуется выточить на токарном станке посадочный буртик на диск. Любые попытки приварить вал к диску «на коленке» могут вывести из строя весь двигатель, чем точнее будет приварен вал, тем меньше будут вибрации на раме самоходной тележки при работе мотора бензопилы. Чтобы корпус двигателя самоходной тележки не выпотевал масляными пятнами, потребуется установить новый сальник или набивное уплотнение.

Конструкция самоходной тележки

Большая шестерня цепной передачи приваривается на диск одного из задних колес тележки. Как и в случае изготовления вала, предварительно нужно будет тщательно отцентровать диск и шестерню, стянуть болтами, проверить на радиальное и осевое биение, и только после этого приварить электросваркой. Из-за использования прямого цепного привода место крепления двигателя смещено от главной оси самоходной тележки в бок. Из-за этого смещается центр тяжести, поэтому тележку приходится устанавливать с противоположной стороны груз-балансир.

Основу конструкции самоходной тележки составляет П-образная рама из профилированной трубы, приваренная к обычной садовой тачке с металлическим каркасом.

Двигатель устанавливается на раму без каких-либо резиновых подушек, трос газа и сцепления переносятся на ручки тележки, длины штатных тросиков не хватает, поэтому приходится использовать любой подходящий вариант троса в металлической оболочке.

На задней опоре тачки приваривается крюк или кольцо, к которому крепится опорная площадка для водителя тележки. Сцепка площадки с тачкой выполняется по гибкой схеме с помощью обычного карабина. Это упрощает управление самоходной тележкой на плохой дороге, но становится критически опасным, если попытаться разогнать двигатель на максимум. Авторы самоходной тележки утверждают, что по хорошей дороге самоходный аппарат разгоняется до скорости 50 км/ч.

Заключение

Средняя смета постройки самоходной тележки своими руками составляет 150-200 долл. В эту цену входит покупка недорого бензинового двигателя с элементами трансмиссии. Если заказать изготовление самоходного аппарата в механической мастерской или мастеру – автомеханику, то общие затраты возрастут до 350 долл., но уже при наличии гарантии качества выполнения сварочных работ. Китайскую самоходную тележку промышленного изготовления можно купить по цене легкого мотоблока, поэтому в любом случае делать аппарат своими руками будет намного выгоднее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТурбоЗайм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector