Тамарикс обрезка и формирование

Поделитесь, пожалуйста, своими знаниями или подскажите ссылочку, где можно посмотреть формируется ли без осложнений тамарикс, например шариком. Вопрос в том, что два года назад рядом с веточкой тамарикса разбила хвойный садик. Все прижилось, хорошо нарастает, рассаживать растения не хочется, но тамарикс в хорошей земле так забуйствовал, что скоро всех накроет. Извите за качество фотки, на ней садик в первый год <85523>.

Mallva
Москва
10.09.2008
11:39:49

Mallva, скажите пжлста, а сколько у Вас растёт он? Мой вот исправно обмерзает на пень ежегодно, и так лет7.

Spring2
Москва
10.09.2008
11:48:52

Spring2, недавно была какая-то тема по тамариксу и я писала, что у меня была та же проблема, что и у Вас, но как только я улучшила вокруг него почву, подсадив др. хвойные + две теплых зимы, то получила, то что получила. И теперь не знаю куда с этим деваться.

Mallva
Москва
10.09.2008
13:05:09

Mallva, здорово, а я свой 2 зимы утепляла-утепляла, а всё равно отмерзал на пень, ну и перестала, а в почве он в хорошей сидит, так что живёт у меня как отмирающий на зиму многолетник:(

Spring2
Москва
10.09.2008
21:42:38

Mallva , сомневаюсь я в возможности формирования тамарикса в условиях Подмосковья. Обрезка — наверное, формирование — вряд ли. Уж очень неустойчиво ведёт он себя. Моим тамариксам (весеннего и летнего цветения) лет десять-одиннадцать. Да, за последние две зимы они перезимовали по всей высоте (1,5 и 1,7 м) и цвели по всей длине побегов. А сколько раз до этого их сносило по уровень снега! Последние две зимы (кто ж знал, что они будут тёплыми?) я зимовала их в пригнутом состоянии. И за этот летний сезон мне не удалось вернуть их в вертикаль. Кусты уже имеют побеги 2-2,5 см в диаметре. Так и растут наклоненными "вениками". Наросли хорошо, зелени много, но дождливое лето и постоянно мокрая, достаточно тяжёлая для них крона, уронили их еще больше. Так и ложатся на землю. (ну ничего, легче пригибать на зиму). А вообще, тамариксы и в ГБС на зиму укрывают — обвязывают лапником — сама видела.

Крутышка
Москва
10.09.2008
22:46:29

Mallva, я свой тамарикс регулярно стригу. Просто вырезаю лишние, мешающие ветки. Переносит безболезненно. <86249>,<86251>
Кто-то писал, что, кажется, во Франции тамарикс формируют на штамбе в виде шарика. Но тогда он будет цвести через год. В год стрижки возьмет тайм-аут. Если решитесь через сезон любоваться цветением, тогда можно придавать тамариксу желаемую форму.

mauris
Калининград
10.09.2008
22:47:10

<86253> — Тамарикс рыхлый в Тартуском ботсаду.

sveta
Tallinn
10.09.2008
23:01:52

sveta, это просто волшебство — Tamarix laxa. Первое впечатление — окутанный инеем.

mauris
Калининград
10.09.2008
23:36:01

sveta , спасибо за фото, я и не подозревала даже, что такие бывают!

Spring2
Москва
10.09.2008
23:54:36

mauris, выглядит Ваш тамарикс потрясающе, но для себя я поняла одно, что форму он не держит, а я , к сожалению, посадила его на слишком видное место в саду, да еще и перед другими симпатичными хвойными, которых, похоже, он накроет. Начало лета, сейчас он в два раза больше <86294>.

Mallva
Москва
11.09.2008
12:03:10

Уважаемые садоводы! Идёт почти беспредметный разговор. О каких тамариксах идёт речь? Ведь тамарикс тамариксу — рознь! Существует несколько видов и некоторое количество сортов, которые сильно различаются в первую очередь своей зимостойкостью. Например, ВСЕ купленные в московских садовых центрах сортовые (и несортовые) тамариксы благополучно отмерзают ежегодно до уровня снега. А вот распространённый в Воронеже и окресностях тамарикс, судя по всему, ветвистый (но я на 100% не уверен), никогда не мёрзнет. Ко всему прочему он (этот самый местный тамарикс) ещё и намного декоративнее (соцветия ярче, чем у каких-то палево-розовых сортовых тамариксов). Правда, есть ещё и белоцветковая форма, по зимостойкости ничем не отличающаяся от розовоцветковой формы.
Вот когда кусты никогда не подмерзают, можно говорить о формировании кустов. Но в отношении тамариксов идея формовки затруднительна. Ведь сам по себе куст тамарикса довольно растрёпанный. Лучшее, что я видел, так это многоствольные кусты примерно 3 метров высотой правильной сноповидной формы с оголённым низом. Так получается, когда вполне взрослые, но растрёпанные кусты, обрезают "на пень". Тогда они "выстреливают" вверх прямыми побегами и куст сам по себе формируется более-менее правильной формы.

Миляев
Воронеж
11.09.2008
12:19:27

Миляев, спасибо, я уже поняла, что если уж сажать в композиции, то на заднем плане.

Mallva
Москва
11.09.2008
13:39:01

Я тоже мучаюсь с формовкой тамарикса. Вид и сорт не знаю, но беспроблемно растет у нас даже на улицах (зона 3-4).
Миляев, вы совершенно правы, красиво, когда сформированы высокие мощные стволики с оголенным низом — во время цветения ветки сильно тяжелеют, нужно добиться, чтобы они не ложились на землю, а свисали. Но куст не обязательно может быть правильной формы — я такие результаты народного варварства наблюдала на улицах города. Один-два кривых/косых, но высоких и мощных ствола смотрятся даже оригинально (когда отрастут после экзекуции).
А у меня никак не получается заставить стволики расти вверх и утолщаться, зато замучилась прореживать кусты в нижней части. Миляев, а если обрезать на пень (весной) — новые побеги будут более мощными (высокими и толстенькими)? Я бы попробовала.

LLL
Челябинск
12.09.2008
09:22:18

LLL, если есть желание сформировать мощные правильные кусты, то надо резать. Никакой жалости! Отрастающие побеги будут "высокими и толстенькими". Кстати, например, кольквиция то же после черенкования растёт какой-то распластанной. Но при жёсткой обрезке "на пень" приобретает правильную сноповидную форму.

Миляев
Воронеж
12.09.2008
10:25:06

LLL, мне тоже надоело каждую весну подрезать подмёрзшее, летом обломанное ветром, этой весной я спилила его просто по уровень земли. И он сразу выстрелил вот такими мощными побегами <86610>, это всего за один сезон. Не знаю, что будет с ними зимой, но я уже решила, если подмёрзнут — опять обрежу. Такой аккуратный кустик, к сожалению не цветущий, всё же симпатичнее той раскоряки, которая была

Тортила
Магнитогорск
15.09.2008
17:50:56

Миляев, Тортила, спасибо за советы. Буду резать весной. Тортила, но всё же отказываться от цветения — не стоит. К тому же я бы не стала ежегодно применять столь радикальную обрезку. У меня есть негативный опыт со спиреей иволистной: я несколько лет подряд весной срезала ее "на пень", как советуют в литературе. В первый год результат был замечательный, мощные побеги и обильное цветение, а потом побеги стали слабыми и чахлыми. Видимо, в нашем климате она не успевает восстанавливаться. Я и высоту обрезки меняла, и часть побегов вырезала в июне — не помогает.
Тортила, а что у вас за тамарикс? Мой подмерзал только зимой 2005-2006 (-46!), и то цвел после этого.

Читайте также:  Схема кнопки шуруповерта makita
LLL
Челябинск
16.09.2008
07:48:31

LLL, конечно обрезка только по "показаниям", но чень уж страшен был нынешней весной, хотели даже выкопать и на задвоки куда-нибудь посадить.
На упаковке было написано тамарикс ветвистейший ПИНК КАСКАД.
В ЭДСР ветвистый, думаю это то же самое, опреляют как теплолюбивый и обмерзающий до уровня снегового покрова, так у меня и происходит. А ещё ветром часто ломает его хрупкие побеги, я не очень удачно его посадила на углу веранды, ветер там завихряется.

Поделитесь, пожалуйста, своими знаниями или подскажите ссылочку, где можно посмотреть формируется ли без осложнений тамарикс, например шариком. Вопрос в том, что два года назад рядом с веточкой тамарикса разбила хвойный садик. Все прижилось, хорошо нарастает, рассаживать растения не хочется, но тамарикс в хорошей земле так забуйствовал, что скоро всех накроет. Извите за качество фотки, на ней садик в первый год <85523>.

Mallva
Москва
10.09.2008
11:39:49

Mallva, скажите пжлста, а сколько у Вас растёт он? Мой вот исправно обмерзает на пень ежегодно, и так лет7.

Spring2
Москва
10.09.2008
11:48:52

Spring2, недавно была какая-то тема по тамариксу и я писала, что у меня была та же проблема, что и у Вас, но как только я улучшила вокруг него почву, подсадив др. хвойные + две теплых зимы, то получила, то что получила. И теперь не знаю куда с этим деваться.

Mallva
Москва
10.09.2008
13:05:09

Mallva, здорово, а я свой 2 зимы утепляла-утепляла, а всё равно отмерзал на пень, ну и перестала, а в почве он в хорошей сидит, так что живёт у меня как отмирающий на зиму многолетник:(

Spring2
Москва
10.09.2008
21:42:38

Mallva , сомневаюсь я в возможности формирования тамарикса в условиях Подмосковья. Обрезка — наверное, формирование — вряд ли. Уж очень неустойчиво ведёт он себя. Моим тамариксам (весеннего и летнего цветения) лет десять-одиннадцать. Да, за последние две зимы они перезимовали по всей высоте (1,5 и 1,7 м) и цвели по всей длине побегов. А сколько раз до этого их сносило по уровень снега! Последние две зимы (кто ж знал, что они будут тёплыми?) я зимовала их в пригнутом состоянии. И за этот летний сезон мне не удалось вернуть их в вертикаль. Кусты уже имеют побеги 2-2,5 см в диаметре. Так и растут наклоненными "вениками". Наросли хорошо, зелени много, но дождливое лето и постоянно мокрая, достаточно тяжёлая для них крона, уронили их еще больше. Так и ложатся на землю. (ну ничего, легче пригибать на зиму). А вообще, тамариксы и в ГБС на зиму укрывают — обвязывают лапником — сама видела.

Крутышка
Москва
10.09.2008
22:46:29

Mallva, я свой тамарикс регулярно стригу. Просто вырезаю лишние, мешающие ветки. Переносит безболезненно. <86249>,<86251>
Кто-то писал, что, кажется, во Франции тамарикс формируют на штамбе в виде шарика. Но тогда он будет цвести через год. В год стрижки возьмет тайм-аут. Если решитесь через сезон любоваться цветением, тогда можно придавать тамариксу желаемую форму.

mauris
Калининград
10.09.2008
22:47:10

<86253> — Тамарикс рыхлый в Тартуском ботсаду.

sveta
Tallinn
10.09.2008
23:01:52

sveta, это просто волшебство — Tamarix laxa. Первое впечатление — окутанный инеем.

mauris
Калининград
10.09.2008
23:36:01

sveta , спасибо за фото, я и не подозревала даже, что такие бывают!

Spring2
Москва
10.09.2008
23:54:36

mauris, выглядит Ваш тамарикс потрясающе, но для себя я поняла одно, что форму он не держит, а я , к сожалению, посадила его на слишком видное место в саду, да еще и перед другими симпатичными хвойными, которых, похоже, он накроет. Начало лета, сейчас он в два раза больше <86294>.

Mallva
Москва
11.09.2008
12:03:10

Уважаемые садоводы! Идёт почти беспредметный разговор. О каких тамариксах идёт речь? Ведь тамарикс тамариксу — рознь! Существует несколько видов и некоторое количество сортов, которые сильно различаются в первую очередь своей зимостойкостью. Например, ВСЕ купленные в московских садовых центрах сортовые (и несортовые) тамариксы благополучно отмерзают ежегодно до уровня снега. А вот распространённый в Воронеже и окресностях тамарикс, судя по всему, ветвистый (но я на 100% не уверен), никогда не мёрзнет. Ко всему прочему он (этот самый местный тамарикс) ещё и намного декоративнее (соцветия ярче, чем у каких-то палево-розовых сортовых тамариксов). Правда, есть ещё и белоцветковая форма, по зимостойкости ничем не отличающаяся от розовоцветковой формы.
Вот когда кусты никогда не подмерзают, можно говорить о формировании кустов. Но в отношении тамариксов идея формовки затруднительна. Ведь сам по себе куст тамарикса довольно растрёпанный. Лучшее, что я видел, так это многоствольные кусты примерно 3 метров высотой правильной сноповидной формы с оголённым низом. Так получается, когда вполне взрослые, но растрёпанные кусты, обрезают "на пень". Тогда они "выстреливают" вверх прямыми побегами и куст сам по себе формируется более-менее правильной формы.

Миляев
Воронеж
11.09.2008
12:19:27

Миляев, спасибо, я уже поняла, что если уж сажать в композиции, то на заднем плане.

Mallva
Москва
11.09.2008
13:39:01

Я тоже мучаюсь с формовкой тамарикса. Вид и сорт не знаю, но беспроблемно растет у нас даже на улицах (зона 3-4).
Миляев, вы совершенно правы, красиво, когда сформированы высокие мощные стволики с оголенным низом — во время цветения ветки сильно тяжелеют, нужно добиться, чтобы они не ложились на землю, а свисали. Но куст не обязательно может быть правильной формы — я такие результаты народного варварства наблюдала на улицах города. Один-два кривых/косых, но высоких и мощных ствола смотрятся даже оригинально (когда отрастут после экзекуции).
А у меня никак не получается заставить стволики расти вверх и утолщаться, зато замучилась прореживать кусты в нижней части. Миляев, а если обрезать на пень (весной) — новые побеги будут более мощными (высокими и толстенькими)? Я бы попробовала.

LLL
Челябинск
12.09.2008
09:22:18

LLL, если есть желание сформировать мощные правильные кусты, то надо резать. Никакой жалости! Отрастающие побеги будут "высокими и толстенькими". Кстати, например, кольквиция то же после черенкования растёт какой-то распластанной. Но при жёсткой обрезке "на пень" приобретает правильную сноповидную форму.

Миляев
Воронеж
12.09.2008
10:25:06

LLL, мне тоже надоело каждую весну подрезать подмёрзшее, летом обломанное ветром, этой весной я спилила его просто по уровень земли. И он сразу выстрелил вот такими мощными побегами <86610>, это всего за один сезон. Не знаю, что будет с ними зимой, но я уже решила, если подмёрзнут — опять обрежу. Такой аккуратный кустик, к сожалению не цветущий, всё же симпатичнее той раскоряки, которая была

Читайте также:  Свадебный фотоальбом своими руками скрапбукинг мастер класс
Тортила
Магнитогорск
15.09.2008
17:50:56

Миляев, Тортила, спасибо за советы. Буду резать весной. Тортила, но всё же отказываться от цветения — не стоит. К тому же я бы не стала ежегодно применять столь радикальную обрезку. У меня есть негативный опыт со спиреей иволистной: я несколько лет подряд весной срезала ее "на пень", как советуют в литературе. В первый год результат был замечательный, мощные побеги и обильное цветение, а потом побеги стали слабыми и чахлыми. Видимо, в нашем климате она не успевает восстанавливаться. Я и высоту обрезки меняла, и часть побегов вырезала в июне — не помогает.
Тортила, а что у вас за тамарикс? Мой подмерзал только зимой 2005-2006 (-46!), и то цвел после этого.

LLL
Челябинск
16.09.2008
07:48:31

LLL, конечно обрезка только по "показаниям", но чень уж страшен был нынешней весной, хотели даже выкопать и на задвоки куда-нибудь посадить.
На упаковке было написано тамарикс ветвистейший ПИНК КАСКАД.
В ЭДСР ветвистый, думаю это то же самое, опреляют как теплолюбивый и обмерзающий до уровня снегового покрова, так у меня и происходит. А ещё ветром часто ломает его хрупкие побеги, я не очень удачно его посадила на углу веранды, ветер там завихряется.

Типовой род тамарикс (Tamarix), еще именуемый гребенщик, либо тамариск, относящийся к семейству тамарисковые, представлен кустарниками и небольшими деревьями. Данный род объединяет больше 75 видов. Такое растение еще именуют бисерник, жидовильник, дженгил, божье дерево, гребенчук и астраханская сирень. Научное название тамарикс происходит от топонима реки Тама-риз, которая находится в Пиренеях, на данный момент ее именуют Тимбра. В природе тамарикс можно повстречать в Азии, Африке и в южной части Европы, при этом он предпочитает расти в пустынях и полупустынях, в барханных песках, а еще на солонцах и солончаках. К примеру, в тугайных лесах Центральной Азии насчитывается 15 видов такого растения, в горах Средней Азии оно встречается на высоте около 2000 метров над уровнем моря, при этом на Кавказе тамарикс поднимается на высоту не более 600 метров.

Кустарник тамариск культивируется садоводами как декоративное, а также пескозакрепительное растение.

Особенности кустарника тамарикс

Изящный кустарник тамариск может быть листопадным либо вечнозеленым. Помимо кустарников еще зачастую встречаются деревья, которые растут кустообразно, они имеют высоту 1,5–12 метров, а их ствол не бывает толще полуметра. Крона состоит из прутьевидных стеблей, на которых находится огромное количество очереднорасположенных мелких листовых пластин схожих с чешуей, их окрас может быть изумрудным, зеленовато-голубым либо темно-зеленым. Большие метелковидные либо кистевидные соцветия состоят из маленьких цветков белого либо розового цвета. До начала цветения, когда куст усыпан множеством нераскрытых бутонов, может показаться, словно его украсили бисером. Это растение отличный медонос, поэтому в период цветения оно привлекает в сад пчел. Плод представляет собой пятигранно-пирамидальную коробочку, являющуюся многосемянной, внутри у нее находятся небольшие семена.

Тамариск очень живучее растение, которое обладает высокой устойчивостью к засухе. Данный кустарник можно выращивать даже в крупном городе, потому что он устойчив к загазованности. Выращивание такого растения дело не хлопотное и очень приятное.

Посадка тамарикса в открытый грунт

В какое время высаживать

Высадку саженцев тамарикса в открытую почву рекомендуется производить в осенний период во время листопада, но лучше это делать в самом начале весны. Грунт для такого кустарника необходим хорошо дренированный, при этом его состав может быть любым. Его можно выращивать даже в тяжелой глинистой почве, но только в этом случае во время высадки растения в грунт необходимо добавить перегной и торф. Выращивать тамариск можно в тени, но лучше для его высадки выбрать хорошо освещенный участок.

Выбор участка для посадки такого кустарника нужно осуществлять очень тщательно, потому что из-за длинных тоненьких корней, которые легко повредить, пересадку он переносит довольно болезненно.

Как правильно посадить

Величина посадочной ямы должна быть 0,6х0,6х0,6 метров. На дне готовой ямы нужно сделать хороший дренажный слой, толщина которого должна быть около 20 сантиметров, для этого можно использовать битый кирпич, щебень, керамзит либо гальку. Поверх дренажа нужно уложить смесь, состоящую из перегноя и древесной золы. Потом котлован надо на 2/3 засыпать почвосмесью, в составе которой присутствует песок (1 часть), плодородная почва (2 части) и торф (1 часть).

Перед высадкой следует произвести обрезку стеблей саженца, при этом оставшиеся отрезки не должны в длину превышать 30–50 мм. Затем растеньице нужно поместить в котлован, который следует засыпать почвосмесью (состав описан выше), но только после того, как будут аккуратно расправлены корни саженца. Утрамбуйте поверхность грунта вокруг высаженного растения, а потом хорошо его полейте. При посадке следует учесть, что после того как саженец будет полит, его корневая шейка должна оказаться на уровне поверхности участка.

Уход за тамариском в саду

Высаженный в открытую почву саженец тамарикса на протяжении первых 15–20 дней нуждается в защите от прямых солнечных лучей и в систематическом поливе. После появления на растеньице листочков, его прекращают защищать от солнечных лучей, а также сокращают количество поливов. Для того чтобы вода из грунта не испарялась так быстро, его поверхность необходимо засыпать слоем мульчи, для этого можно использовать любой органический материал. Взрослые кустарники нуждаются в поливе лишь в продолжительный засушливый период, если же в летнее время дожди идут систематически, то поливать тамарикс не нужно совсем. После того как пройдет дождь либо будет осуществлен полив, следует слегка разрыхлить поверхность приствольного круга, при этом выдернув всю сорную траву.

Подкормку кустарника производят весной, как только начнется вегетационный период, для этого используют органическое удобрение. В летнее время его следует опрыскать по листве раствором фосфорного и калийного удобрения.

Тамарикс отличается высокой зимоустойчивостью, в связи с этим его можно культивировать в регионах с не очень теплым климатом. Так, на Урале и в Подмосковье данное растение на сегодняшний день распространенно достаточно широко. Этот кустарник без укрытия способен выдержать понижение температуры до минус 28 градусов. Если зимы очень холодные, то такому кустарнику просто необходимо укрытие. Для этого зону корней надо засыпать толстым слоем древесных опилок либо закидать еловым лапником, ствол следует обмотать плотной тканью либо полимерной пленкой.

Обрезка тамарикса

Тамарикс нуждается в формирующих обрезках, которые он переносит достаточно легко. Лучшим временем для стрижки кроны является ранняя весна, при этом нужно успеть до набухания почек. Старые ветви, имеющие недлинные приросты, нужно обрезать на кольцо, спустя всего 4 недели они дадут молоденькие побеги, и кустарник вновь станет пышным и красивым. Такое растение нуждается в омолаживающих обрезках. Их делают на сильное ответвление, которое размещается как можно ближе к основанию кустарника. Помните, что рост стеблей не должен ослабевать, потому что это приведет к уменьшению числа и длины соцветий. С началом вегетационного периода можно будет выявить поврежденные морозом ветки и стебли, которые нужно будет обрезать до здоровой древесины.

Читайте также:  Сорт картошки с фиолетовой кожурой

Обрезать кустарник можно и по окончанию цветения. Чтобы крона оставалась эффектной и была ухоженной, надо срезать чрезмерно вытянувшиеся стебли, а также начавшие увядать соцветия. Обрезая кустарник, постарайтесь, чтобы он стал более устойчивым, в противном случае его ветки надо будет подвязать к опорам.

У тамариска крона загущается очень быстро, в связи с этим ее прореживание следует проводить систематически, вырезая для этого часть веток.

Заболевания и вредители

Такой кустарник обладает высокой устойчивостью к вредителям. На нем они могут поселиться лишь в том случае, если будет заражено какое-либо из соседних растений. Чтобы избавиться от вредителей, будет достаточно лишь 1 раз опрыскать растение раствором инсектицида.

В сезон дождей тамарикс может достаточно легко заразиться грибковой болезнью. Зараженные стебли и ветви следует срезать и уничтожить, а сам куст и грунт вокруг него необходимо опрыскать раствором фунгицида.

Размножение тамарикса в саду

Вырастить тамарикс из семян вполне возможно, однако опытные садоводы не советуют тратить на это свое время, так как черенкование является более надежным и быстрым способом размножения такого растения.

Размножить кустарник черенками можно в начале весеннего периода. Для этого надо заготовить полуодревесневшие черенки толщиной 10 миллиметров и длиной 7–10 сантиметров. Нижний срез следует обработать раствором средства, стимулирующим рост корней, затем их надо посадить под наклоном в контейнер, заполненный легкой почвосмесью, состоящей из песка и садовой земли (1:1). На ящик сверху надо обязательно надеть купол, который должен быть прозрачным. Вместо этого можно каждый черенок накрыть сверху банкой из стекла. После того как черенки укоренятся, у них начнут расти молоденькие листочки. Высадку в открытую почву таких черенков производят в мае, и не забудьте, что они нуждаются в обязательном укрытии на зиму. С наступлением следующего весеннего периода пережившие зиму растеньица можно пересадить на постоянное место.

Можно прибегнуть к другому способу укоренения, для этого черенки помещают в емкость, наполненную водой. Когда на черенках покажутся корни, их надо будет посадить в саду и накрыть стеклянными банками.

При размножении тамариска генеративным (семенным) способом помните, что его семена сохраняют хорошую всхожесть непродолжительное время, а при выращивании кустарника в средних широтах они достаточно редко вызревают. Перед высевом стратифицировать семена не нужно. Их просто равномерно распределяют по поверхности почвосмеси, не заглубляя и не присыпая землей. Затем контейнер надо установить на поддон, который заполняется водой. Окрепшие и подросшие растеньица надо высадить в школу для доращивания. Сеянцы нуждаются в хорошем укрытии на зиму. Спустя 1 либо 2 года растеньица можно будет высадить на постоянное место.

Виды и сорта тамарикса с фото и названиями

В природе существует больше 70 видов тамарикса. Однако чаще всего культивируются те из них, что обладает высокой морозоустойчивостью

Тамарикс четырехтычинковый (Tamarix tetrandra)

В природе такой вид встречается в Греции, Крыму, Малой Азии, а также на юго-востоке европейской части России. Данный кустарник сравнительно большой, и в высоту он достигает 5–10 метров. Дугообразно изогнутые ветки окрашены в красно-бурый цвет. Зелено-изумрудные листовые пластины обладают яйцевидно-ланцетной либо ланцетной формой, они сужаются к основанию, а на их вершине имеется клювовидное заострение. На боковых побегах находятся кистевидные соцветия, состоящие из цветков, окрашенных в различные оттенки от бледно-розового до белого. Растение зацветает в апреле либо мае. Данный кустарник устойчив к засухе и долговечен (способен прожить около 75 лет).

Тамарикс рыхлый (Tamarix laxa)

В природных условиях такое растение встречается в Северо-Западном Китае, Северном Иране, Монголии, Афганистане и в низовьях Волги. Данный вид представлен ветвистым большим кустарником либо некрупным деревом, его высота около 5 метров. Голые раскидистые ветви окрашены в сизый либо зеленый цвет. Прямо отстоящие листовые пластины овально-ромбической либо яйцевидной формы сужаются к основанию и заостряются к вершине. Верхушечные метелки образованы пышными кистевидными соцветиями, состоящими из цветков розового цвета. Такое растение цветет примерно 8 недель. Данный вид отличатся засухо- и морозоустойчивостью, он не требователен к грунту и нормально переносит его засоление.

Тамарикс изящный (Tamarix gracilis)

В природных условиях такой тамариск встречается в Китае, Украине, Казахстане, Сибири, на западе Монголии и на юге европейской части России. Высота кустарника не превышает 4 метров. На поверхности сбежистых толстых веток находятся бледно-палевые пятнышки пробки в листовых пазухах и по побегу. Окрас коры зеленовато-серый либо каштаново-бурый. Заостренные листовые пластины на зеленых побегах располагаются черепитчато. На годовалых ветках растут листовые пластины большей величины, и они имеют ланцетную форму и палевый окрас. Простые весенние кистевидные соцветия имеют длину около 50 мм и состоят из насыщенно-розовых цветков. Летние цветочные кисти входят в состав больших метельчатых соцветий, и в длину они достигают 70 мм. Такой вид является морозоустойчивым и красивоцветущим, он часто используется ландшафтными дизайнерами.

Тамарикс ветвистый (Tamarix ramosissima), или тамарикс пятитычинковый (Tamarix pentandra)

В диких условиях такое растение можно повстречать в Иране, Монголии, Молдове, Китае, Средней Азии, Украине и на Балканах. Оно предпочитает расти на берегах рек, галечных отмелях и на террасах речных долин. Высота такого пряморастущего кустарника около 2 метров. Тоненькие ветки окрашены в светло-сизый либо бледно-зеленый цвет, а однолетние побеги ― бледно-красные. Узкие листовые пластины шиловидной формы имеют загнутые кончики. Густые сложные кистевидные соцветия в длину достигают 50 мм, они состоят из цветков розового цвета. Цветение наблюдается в июне–сентябре. Такой кустарник не требователен к составу грунта, быстро адаптируется к условиям города, после подмерзания легко восстанавливается, но его нужно обязательно укрывать на зиму. Популярные сорта:

  1. Пинк Каскэйд. Данный сорт цветет очень пышно.
  2. Рубра. Окрас цветков красно-фиолетовый.
  3. Саммэр Глоу. Окрас цветков насыщенно-малиновый.

Тамариск в ландшафтном дизайне

Тамариск применяют в озеленении для групповых композиций и стриженных живых изгородей. Еще данное растение используется как солитер, к примеру, в качестве цветущего «фонтана» по центру зеленого газона. Не очень высокие деревья и кустарники данного рода рекомендуется сочетать с хвойными растениями, а именно: с туей, можжевельником и карликовой елью. Также это растение гармонирует с сиренью, барбарисом и жасмином.

Отдельные вечнозеленые виды тамариска культивируют в домашних условиях. Также тамарикс выращивают на засоленных почвах, в лесопосадках, в пустынях и полупустынях, а еще используют для закрепления подвижных песков и оползающих берегов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТурбоЗайм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector