Техническое обслуживание электрооборудования мостового крана

Техническое обслуживание кранов является одним из основных профилактических мероприятий, обеспечивающих исправную и безопасную их работу. Планово-предупредительный ремонт машины устраняет элементы случайности и позволяет вести ремонт согласно плану. Характерным для системы ППР является то, что машина через определенный срок выводится в ремонт, при котором нормируются не сроки службы отдельных деталей, а величина допустимого их износа. Система технического обслуживания состоит из ежедневного обслуживания, которое проводит крановщик, плановых осмотров, малого и капитального ремонтов, выполняемых специальными бригадами. При уходе за электрооборудованием крановая бригада с участием электромонтера проводит контрольный осмотр электрооборудования и выполняет мелкий крепежный ремонт оборудования, устраняет неисправности, меняет изношенные контакты, пружины, щетки и проверяет их раствор и нажатие. Кроме того, при осмотрах регулируют токоприемные устройства и проверяют предохранители, заземляющие устройства, смазку в подшипниках, силовую цепь и ее сопротивление, защиту троллей, магнитные пускатели, тормозные электромагниты, контакторы, прочность пайки и т. д. Сроки осмотров и ремонтов устанавливаются по графику.

К неисправностям двигателей относятся шум и местный нагрев подшипников, биение или смещение вращающихся частей, чрезмерное искрение щеток и т. д. При нагреве подшипников необходимо проверить состояние смазки и, если надо, заменить ее. Для осмотра подшипников и замены смазки разбирают двигатель. При этом выполняют следующие работы:

  • · очищают корпус двигателя от грязи и пыли;
  • · снимают крышку с вводной коробки обмотки статора;
  • · отсоединяют подводящие концы статорной обмотки;
  • · снимают муфту, соединяющую двигатель с редуктором, кожух вентилятора и вентилятор;
  • · в двигателях с фазным ротором поднимают щеткодержатели и закрепляют их;
  • · отвинчивают болты подшипниковых щитов;
  • · ввинчивают эти болты в отверстия во фланцах подшипниковых щитов и отжимают ими щиты до выхода посадочной поверхности из станины. Эту операцию производят осторожно, так как при извлечении щита сердечник ротора ляжет на обмотки статора;
  • · снимают подшипниковые щиты вместе с ротором с наружными подшипниковыми крышками;
  • · снимают подшипниковые крышки со щитов;
  • · вынимают ротор из статора.

После разборки двигателя из снятых крышек и подшипниковых щитов удаляют старую смазку, полости крышек и лабиринтовые канавки промывают бензином или керосином. Ротор при этом следует держать в наклонном положении, чтобы бензин или керосин не попали на изоляцию обмоток. Если подшипники имеют трещины или выбоины на кольцах, валиках пли шариках или чрезмерный износ, то их заменяют. Износ подшипников двигателя определяется щупом, пропускаемым между шариками и обоймой. При замене негодной изоляции лабиринтовое кольцо, подшипник и упорную втулку снимают струбциной. Шейку вала зачищают наждачной бумагой и протирают чистой тряпкой.

Сушку двигателя можно производить, нагревая его током. Этот способ заключается в следующем. Ротор двигателя затормаживают и закорачивают обмотку ротора на кольцах специальной перемычкой. Статор включают в сеть трехфазного тока с пониженным напряжением. В этом случае необходимо следить за температурой бандажей ротора. При наличии соответствующего напряжения ток может быть подведен к заторможенному ротору, а статор закорочен через амперметр. Если имеются два двигателя одинаковой мощности, то один из них может являться источником тока. Корпус двигателя при этом должен быть надежно заземлен. Температуру обмоток ротора и статора поддерживают на уровне 70°С.

Выход из строя обмоток двигателей и электрических аппаратов чаще всего происходит из-за повреждения их изоляции. Замыкание обмотки на корпус определяют мегомметром. В фазном роторе мегомметр подключают к каждому из колец и валу.

В практике встречаются случаи обрыва или плохого соединения обмоток. При обрыве обмотки двигатель или трехфазный электромагнит работает ненормально, гудит, перегревается. Установлено, что 50% двигателей выходит из строя вследствие работы на двух фазах. Основной мерой предохранения от работы на двух фазах является исправная работа автоматической защиты. Прежде чем приступить к отысканию обрыва в катушках двигателя или аппарата, необходимо проверить питающую сеть. Обрыв фазы обмотки двигателя обнаруживают мегомметром или контрольной лампой. Место обрыва устраняют пайкой твердым припоем и изолируют. При обрыве обмотки в пазу необходимо заменить секцию или катушку.

Тормозные электромагниты. При осмотре тормозные электромагниты очищают от пыли и грязи. Проверяют крепление корпуса, катушек и ярма, регулируют ход якоря, который должен втягиваться быстро, без ударов, и во включенном состоянии плотно прилегать к ярму катушки. Неплотное прилегание якоря может происходить как при недостаточном его ходе, так и при перекосах в тормозных рычагах. Регулирование хода электромагнита производят за счет перестановки скалки якоря на новую позицию. Перекосы электромагнита устраняют регулировкой болтов, крепящих ярмо. В ряде случаев электромагниты бездействуют вследствие падения напряжения в электрической сети. Нормальная работа электромагнитов обеспечивается при напряжении не менее 85% номинального. Наиболее частым дефектом в электромагнитах является выход из строя катушек вследствие чрезмерного перегрева или повреждения изоляции.

Нормально работающий контактор издает легкий ровный гул. Если гул повышается или сопровождается дребезжанием, значит контактор неисправен. Для устранения неисправностей контактора проверяют состояние катушки и работу механической части (при замыкании витков катушку заменяют новой). Проверяют, нет ли перекоса магнитной системы контактора. Перекос может произойти вследствие износа или сдвига листов ярма и якоря, а также от изменения положения якоря и ярма. Чтобы обнаружить перекос между якорем и ярмом, прокладывают лист копировальной бумаги и несколько раз замыкают контактор. По отпечаткам на отшлифованной поверхности якоря определяют, есть перекос или нет. Необходимо следить за состоянием короткозамкнутого витка. Вышедший из строя виток должен быть заменен новым. Проверяя механическую часть, необходимо обследовать надежность крепления аппарата к щиту, — вал контактора должен легко проворачиваться на подшипниках.

Постоянный уход за сопротивлениями предохраняет их от быстрого износа и выхода из строя. Признаком неисправности пускового сопротивления является возрастание пускового тока якоря, а следовательно, увеличение искрения контактов контроллера и сильный нагрев элементов. Неисправное сопротивление разбирают, обдувают сжатым воздухом, ослабшие элементы подтягивают. Замкнутые накоротко элементы должны быть выправлены путем установки между ними слюды или асбестовых прокладок. В ряде случаев при больших перекосах пластин устанавливают стальные оцинкованные компенсирующие шайбы. Если константановая проволока имеет местный обрыв при удовлетворительном состоянии в других частях сопротивления, неисправность устраняют пайкой проводника в месте разрыва. Сопротивление не должно нагреваться ни в одной точке до температуры более 300° С для фехраля и константана. Низкая температура нагрева сопротивлений указывает на излишнее количество элементов. Необходимо привести сопротивление в соответствие с типом двигателя.

Читайте также:  Сиреневые стены в коридоре

Регулировка максимально-токовой защиты. Двигатели с фазным ротором защищаются максимальным реле типа РЭО-401, а двигатели с короткозамкнутым — предохранителями и тепловыми реле. Надежная и безопасная работа крана обеспечивается правильно отрегулированной и исправной максимальной защитой. При осмотрах и ремонтах крана следует тщательно проверять исправность максимально-токового реле. Реле срабатывания при токе не выше 225% номинального нагрузочного тока и примерно на 25% выше максимальног.

Основными видами работ по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования крана, проводимых по установленным графикам, являются: ежедневный осмотр, в случае необходимости регулирование и очистка; периодические полные осмотры, очистка и устранение вскрытых мелких дефектов; ремонты (текущий, капитальный).

Техническое обслуживание электрической части крана заключается в систематическом внешнем осмотре и обслуживании в процессе работы следующих основных узлов и элементов: двигателей, генераторов, контроллеров, сопротивлений, токоприемника» системы освещения и сигнализации, панелей, приборов обеспечения безопасности.

Принимая смену, машинист должен тщательно осмотреть, отрегулировать и подтянуть ослабевшие соединения, проверить исправность электрооборудования кранов с электрическим приводом. На кранах с механическим и гидравлическим приводами необходимо провести внешний осмотр источников электропитания сети освещения и сигнализации и входящих в них приборов. Если после этой проверки машинист уверен в безопасности работы электрооборудования, он включает вводной рубильник (при питании от внешней сети) и подает напряжение на защитную панель. При работе от собственной силовой установки включает дизель, установив предварительно все рычаги управления в нейтральное положение, затем дает сигнал о начале работы крана.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Объем работ, выполняемых при техническом обслуживании, зависит от обслуживаемого агрегата и узла крана.

Электродвигатели. При наружном осмотре двигателя необходимо убедиться, что кожух вентилятора не имеет вмятин, пет обрывов проводов, ослабевших болтов крепления к раме. Корпус двигателя очищают от пыли концами и тряпками.

При приеме второй или третьей смены проверяют на ощупь нагрев станины двигателя и его подшипников. Если температура выше нормальной (не терпит рука), вызывают электрика для более точного определения температуры и причины перегрева двигателя.

При осмотре контактных колец проверяют, нет ли металлической или угольной пыли на поверхности их изоляции, так как пыль может явиться причиной короткого замыкания. Кольца рекомендуется протирать сухой чистой тряпкой, а в случае оседания грязи и жира — тряпкой, слегка смоченной в бензине. Если л а кольцах заметны следы обгорания, их зачищают стеклянной бумагой № 100—200, обязательно прикрепленной к деревянной колодочке. В случае обнаружения значительных неровностей контактных поверхностей колец или их эксцентричного положения, наличия биения при вращении, а также других более серьезных дефектов вызывают ремонтных рабочих. При замене изношенных колец новыми машинист следит, чтобы кольца снимали только съемником (струбциной). При получении отремонтированного двигателя или напрессовке новых колец обращают внимание на их положение на валу двигателя (без перекосов и эксцентриситета).

Уход за щетками и щеткодержателями заключается в проверке состояния их поверхности, величины давления на контактных кольцах, свободы движения, бесшумности работы.

Давление щеток на кольца в зависимости от типа и мощности двигателя изменяется в широких пределах — от 0,4 до 3 кгс. Давление щетки на кольцо измеряют динамометром по центру щетки в радиальном направлении.

Износ щеток не. должен превышать допустимой величины. Если износ щеток достиг предельного размера (предельно допустимая высота изношенной щетки от 16 до 25 мм для различных двигателей), их заменяют запасными.

Щеткодержатель должен свободно поворачиваться в шарнирах, чтобы не было искрения под щетками. Сами щетки должны входить в щеткодержатели с определенным зазором (до 0,2 мм в направлении вращения и ОД—0,4 мм в направлении оси якоря). Внешним признаком нормально работающих щеток является их блестящая поверхность по всей площади соприкосновения с контактными кольцами и отсутствие шума.

Надежность работы подшипников двигателя зависит от правильности их смазки. В процессе эксплуатации нельзя допускать перегрева и повышенного шума подшипников: они должны нагреваться не выше 95° С и при работе издавать равномерный незначительный шум. Если слышен повышенный прерывистый шум и обнаружен недопустимый нагрев подшипников, вызывают слесаря электрика.

Смазывать нормально работающие подшипники рекомендуется не реже одного раза в полгода и при ремонте электродвигателя. Перед набивкой новой смазки подшипники снимают: смазку удаляют, заливая керосином, после чего части подшипника промывают в бензине. Выбор состава закладываемой смазки, порядок смазки и ее хранение должны соответствовать руководству по установке, уходу и ремонту за электродвигателем.

При работе крана уход за электродвигателями включает в себЛ контроль за нагрузкой и температурой нагрева, проверку сопроЯ тивления изоляции обмотки, а также периодическую смазку деталей. Величину нагрузки двигателя определяют по показаниям амперметра, отмечающего силу тока в двигателе.

Предельные допустимые превышения температуры частей электродвигателей должны соответствовать ГОСТ 183—66 «Машины электрические. Общие технические требования». Показатели превышения температуры даются в зависимости от режима работы электродвигателей, температуры окружающего воздуха и высоты нахождения электродвигателей над уровнем моря.

В условиях эксплуатации наиболее просто измерять температуру частей двигателя термометром. Для этого шарик термометра обертывают металлической фольгой и прикрепляют специальной замазкой обернутым местом к той части двигателя, температуру которой определяют.

Во время работы крана сопротивление изоляции обмоток электродвигателей должно быть при холодном состоянии не ниже 0,5, при нагретом 0,2 МОм. Сопротивление изоляции измеряют переносным мегомметром на 500 В. Если в результате замеров сопротивление оказывается меньше указанного, для ‘ его повышения двигатель ставят на сушку в стационарных условиях, пока сопротивление изоляции обмоток не будет восстановлено до заданных пределов.

Читайте также:  Сделать отмостку вокруг дома из бетона

Электродвигатели кранов подвергают еженедельному периодическому осмотру производят наружную очистку, проверяют состояние щеток и щеткодержателей, контактных колец, измеряют сопротивление изоляции, проверяют подшипники.

Текущие, средние и капитальные ремонты проводят с полной разборкой двигателей в специальных мастерских и на заводах (при текущем ремонте возможна частичная разборка), располагающих соответствующим оборудованием, материалами“и квалифицированными рабочими. Сроки проведения и объем ремонтов в значительной степени зависят от условий эксплуатации крана (ухода за ним, срока службы, загрузки).

Контроллеры. При осмотре контроллеров проверяют их чистоту, состояние контактных поверхностей, наличие смазки, а также затяжку болтов, наличие прижимных шайб. От пыли и грязи контроллеры очищают тряпкой, смоченной в керосине; элементы, покрытые изоляцией, протирают только сухой тряпкой. При осмотре проверяют правильность вращения вала с шайбами и роликов с контактами, кулачков и роликов, а также чистоту контактных поверхностей и износ кулачков. В случае достижения предельного износа (до 5 мм) кулачки заменяют новыми. Крепление вводных проводов должно быть надежным, без ослабления.

В процессе периодических осмотров электрооборудования проверяют контакты контроллеров, шарнирные соединения. Если обнаружено, что контакты «залипают», рукоятку контроллера переводят в нейтральное положение» кран обесточивают и контакты запиливают бархатным напильником и подшлифовывают. После исправления дефекта вручную проверяют работу контактов и эластичность пружин. Трущиеся части контроллеров (подшипники, подпятник, зубья, сектора, шестерни, шарниры) смазывают густой смазкой. Смазка не должна быть обильной, так как это вредно действует на изоляцию и загрязняет контроллер. Контактные поверхности не смазывают.

Машинист должен следить за тем, чтобы крышки контроллеров были закрыты и под них поставлены исправные уплотняющие прокладки во избежание попадания грязи, пыли и влаги внутрь контроллера.

Сопротивления. При периодических осмотрах сопротивлений контролируют затяжку всех соединений, особенно контактов, чистоту поверхностей, сохранность элементов и проверяют, не попали ли в сопротивления посторонние предметы (масло, стружка, бумага), которые при нагреве элементов сопротивления могут загореться. Металлические предметы могут вызвать замыкание секций или соединение их с корпусом, что в свою очередь повлечет за собой подгорание контактов контроллеров, искрение колец ротора, повышенный нагрев самих сопротивлений и контактов, нарушение в управлении электродвигателем.

Если ящики сопротивлений загрязнены, возможно повреждение изоляции и ухудшение естественной вентиляции сопротивлений. При работе и транспортировании с разборкой (особенно по железной дороге) следят за тем, чтобы через кожух в сопротивления не попадали влага и посторонние предметы, а ящики сопротивлений не подвергались ударам, при которых могут быть повреждены элементы и соединения сопротивлений.

Контакторы. Для проверки и устранения неисправностей контактор разбирают: устанавливают точность центрирования сердечника относительно катушки; сохранность короткозамкнутого витка, уложенного в сердечник; свободу вращения в шарнире якоря; отсутствие контактов при прохождении якоря у стенки камеры.

В неисправном контакторе контакты могут не разомкнуться при выключении тока в цепи управления. В случае неисправности контактора работу на кране прекращают во избежание возникновения аварии или пожара.

Конечные выключатели. От надежности работы конечных выключателей зависит работа ограничителей (грузоподъемности, высоты подъема крюка, наклона стрелы, угла поворота крана), т. е. основных приборов обеспечения безопасности, поэтому машинист обязан до начала работы на кране убедиться в исправности конечных выключателей.

При уходе за выключателями проверяют их состояние и надежность действия. Контакты должны быть чистыми; пружины, возвращающие валик с контактами в нулевое положение, — работать нормально.

Шарнирные соединения смазывают техническим вазелином или тавотом.

Плавкие предохранители. Уход за ними заключается в своевременной смене расплавленных элементов стандартными калиб* рованными элементами в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации крана. Применение временных самодельных вставок в виде проволочек или пластинок категорически запрещается» В случае короткого замыкания или длительной перегрузки крана самодельная вставка может не расплавиться, что повлечет за собой тяжелые последствия — сгорание обмотки двигателя, подвоч дящих проводов и даже пожар на машине.

Кольцевой токосъемник. Токосъемник, как правило, располагается в защищенном месте, на массивной части крана, которая не испытывает резких толчков, ударов и вибраций. Поэтому токо съемник осматривают не чаще чем раз в две недели: проверяю состояние колец, щеток, стоек и наличие контактов между токоведущими частями, очищают их от пыли и масла тряпками, смоченными в бензине. Перед тем как приступить к осмотру токосъемника, кран отключают от внешней сети с помощью рубильника подключательного пункта (пускового ящика).

Электрическое освещение и сигнализация. При уходе за системой освещения проверяют надежность соединений проводов в местах подключения к оборудованию арматуры; сохранность изоляции; правильность установки плавких вставок в предохранителях; отсутствие на проводах горючего и смазки; чистоту проводки, плафонов и прожекторов. В местах присоединения проводки должен быть обеспечен надежный контакт, исключающий искрение и нагрев контактируемых поверхностей. Крепление плафонов, проводов внутри кабины и прожекторов на стреле и крыше кабины должно быть прочным, качка их и повышенная вибрация не допускаются.

В системе сигнализации контролируют крепление подводящих проводов и силу звука. Силу звука регулируют специальной гайкой.

Периодичность смазки, сорт смазочных материалов, применяемых при эксплуатации и техническом уходе за электрооборудованием, выбирают в строгом соответствии с картами смазки и указаниями по смазке крана.

При ежесменных осмотрах и обслуживаниях крана наружные поверхности электрооборудования очищают от пыли и грязи, про­веряют отсутствие наружных повреждений, обрывов кабельных, вводов и ослаблений зажимных приспособлений.

Во время работы грузоподъемной машины крановщик должен внимательно наблюдать за работой всех механизмов, в том числе и элементов электропривода. Особого внимания требуют электро­двигатели, нагрев которых следует проверять на ощупь во время технологических перерывов 2—3 раза в смену. Сильное гудение, стуки, повышен­ный нагрев корпуса двигате­ля или подшипниковых щи­тов свидетельствуют о era неисправности. При перио­дических обслуживаниях крана необходимо проверять, состояние зажимных коро­бок электродвигателей, сос­тояние контактных колец и крепление подшипниковых щитов. Во избежание корот­кого замыкания в двигателе скапливающуюся при износе щеток и контактных колец пыль необходимо удалять сухой чистой тряпкой. Длительная безотказная работа электродвигателя с фазным рото­ром в значительной мере зависит от состояния пары деталей: щет­ка — контактное кольцо. Их рабочие поверхности должны быть чис­тыми и гладкими (до зеркального блеска). Правильно отрегули­рованный электродвигатель должен работать без шума и иск­рения.

Читайте также:  Сколько мышей может быть в доме

Основные причины искрения: заедание щетки в щеткодержате­ле, недостаточное усилие прижатия и износ (замасливание) рабо­чих поверхностей. Зазор между щеткой и щеткодержателем должен быть около 0,4 мм (достигается опиловкой напильником или при­тиранием стеклянной шлифовальной шкуркой). Сильно изношен­ные щетки заменяют. Вновь устанавливаемые щетки предваритель­но обрабатывают по радиусу контактного кольца, а затем прити­рают стеклянной шкуркой. Шкурку пропускают между щеткой и контактным кольцом (абразивной стороной вверх) и протягивают в одну сторону, нажимая пальцем на щетку (рис. 107). В обрат­ном направлении шкурку перемещают, подняв щетку.

Рис. 107. Схема притирания щеток к кон­тактным кольцам: а—правильное положение деталей, 6—непра­вильное; 1 — щетка, 2 — стеклянная шкурка, 3— контактное кольцо, Р—сила нажатия

Один раз в несколько смен необходимо осматривать состояние контроллеров и командоконтроллеров. При этом снимают кожух и, передвигая рукоятку управления, проверяют работу фиксирую­щего механизма, состояние контактов и креплений. Обнаруженные неисправности своевременно устраняют. Во время осмотра смазы­вают трущиеся поверхности деталей.

Рис. 108. Определение величины нажатия контактов: а—помещение полоски бумаги между контактами, б—вытягивание полоски бумаги; 1— полоска бумаги, 2—подвижный контакт, 3—поворотный рычаг, 4—регулировочная пру­жина, 5—динамометр, 6— неподвижный контакт

Контакты кулачковых контроллеров регулируют по величине усилия нажатия, раствора и провала. Для контроллера ККТ-61 усилие нажатия составляет 12—14 Н. Первоначально устанавли­вают большую величину, чтобы при износе контактов и ослабле­нии пружины сила нажатия не уменьшилась ниже допускаемого значения. Усилие нажатия регулируют винтом, сжимаю­щим пружину, и проверяют динамометром и с помощью полоски бумаги, которую вы­тягивают из зажатых кон­тактных губок, оттягивая подвижный контакт динамо­метром (рис. 108). Раствор — расстояние между контакта­ми контроллера в раскры­том положении. Провал — перемещение подвижного контакта при удаленном не­подвижном. Другими словами, это «запас перемещения», обеспечи­вающий нормальную работу аппарата при износе губок. Раствор (раскрытие контактов) измеряют линейкой или по шаблону. Величину провала измерить без разборки контроллера нельзя, поэтому ее оценивают по расстоянию между подвижным контактом и его упором.

Площадь контакта губок проверяют с помощью копировальной бумаги, помещенной между губками. Если площадь контакта ока­жется меньше 80% рабочей площади, губки следует обработать напильником по шаблону. При образовании нагара на рабочих по­верхностях губок или их незначительном оплавлении контактные поверхности следует зачистить личным напильником.

Регулярное техническое обслуживание грузоподъемного оборудования позволяет сохранять его в отличном рабочем состоянии, а так же обеспечивает безопасность рабочих и персонала.

Помимо того, подобные мероприятия помогают значительно сократить производственные потери, возникающие из-за внепланового выхода оборудования из строя.

Мостовые краны нуждаются в регулярном техническом обслуживании

В ГОСТ-18322—78,приводится следующее определение: техническое обслуживание — это комплекс работ для поддержания исправности или только работоспособности изделия при подготовке и использовании по назначению, при хранении и транспортировании.

Виды технического обслуживания грузоподъемных кранов

Даже такое надежное оборудование, как мостовые краны, нуждается в постоянном квалифицированном обслуживании. Техническое обслуживание кранов производят в определенные сроки и включают в себя определенные мероприятия. В зависимости от объема работ и сроков проведения, различают три вида обслуживания:

  1. ЕО: ежесменное техническое обслуживание. Проводится каждый раз перед началом работы. В него входит: очистка деталей и узлов от пыли и грязи, их проверка и смазка; проверка уровня масла, состояния канатов, крюков, педалей и приборов управления. Так же проверяется работа тормозов и систем безопасности. По итогам проверки, в журнале делается запись.
  2. ТО: техническое обслуживание, которое может быть двух видов — ТО-1 и ТО-2. Они включают в себя разные мероприятия. ТО-1 проводится с интервалом примерно раз в два месяца и включает в себя работы по осмотру, проверке и регулировки крана без демонтажа узлов. ТО-2 проводятся с частичной разборкой узлов и заменой деталей. Периодичность такого обслуживания – раз в 240 дней.
  3. СО: сезонное техническое обслуживание. Проводится два раза в год, во время переходов с осенне-зимнего периода на весенне-летний и наоборот. Сезонное обслуживание проводится с целью поддержания оборудования в рабочем состоянии при смене сезонов и климатических условий.

Проведение всех видов технического обслуживания в комплексе позволяет поддерживать кран в рабочем состоянии, обеспечивает готовность оборудования к использованию в любой момент. Помимо того, благодаря правильному обслуживанию увеличивается срок эксплуатации мостового крана, то есть прослужит он намного дольше.

Техническое обслуживание мостовых кранов проводят профессионалы.

Что включает в себя техническое обслуживание мостового крана?

Все мероприятия, проводимые во время технического обслуживания, направлены на поддержание мостового крана в исправном состоянии, а потому включают в себя различные работы с узлами и деталями. Профессиональное техническое обслуживание включает в себя:

  • диагностику общего состояния грузоподъемного оборудования;
  • диагностику состояния механического оборудования;
  • проверку состояния тормозов;
  • проверку состояния тягового механизма;
  • диагностику состояния электрооборудования;
  • диагностику состояния аппаратов управления;
  • проверку состояния дополнительных устройств;
  • проверку грузоподъемного оборудования после технического обслуживания;
  • рекомендации по дальнейшей эксплуатации и обслуживанию.

Техническое обслуживание и ремонт кранового оборудования могут производить только специалисты с высоким уровнем профессионализма, поскольку мостовые краны представляют собой довольно крупное и дорогостоящее оборудование.

Техническое обслуживание включает в себя комплекс мероприятий

Перечень работ по техническому обслуживанию может дополняться в зависимости от сложности и индивидуальных особенностей оборудования. Диагностика узлов и креплений происходит с использованием специализированного оборудования.

Порядок работ по техническому обслуживанию, а так же объем работ регламентируется инструкциями изготовителя, производственными инструкциями. Оно проводится в строго установленные сроки, не зависимо от состояния крана.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТурбоЗайм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector