Техника письма маслом для начинающих

Содержание

Приветствую вас, дорогие читатели!
В этой статье будем говорить про основы работы масляными красками. Безусловно это самая популярная техника в мире. Величайшие мастера живописи на протяжении веков изучали, улучшали и творили масляными красками.

Кстати, а знаете ли вы, когда появились первые краски на масле? Вероятнее всего вы подумали о 14-15 веке и… ошиблись. Так думают многие. Но вот совсем недавно ученые сделали потрясающие открытия о маслянных красках… Откройте и вы эту новость!

Детализация картины тонким лайнером

Вполне логично, если и вы хотите начать свое творчество именно с масляных красок. И если раньше вы никогда этим не занимались, но очень хотите начать, стоит сначала узнать, что должно быть под рукой у начинающего художника и как начать рисовать масляными красками.

Когда- то давно в Ницце я сама решила научиться рисовать масляными красками.… Оказалось, что нужно запастись целым набором обязательных материалов и при их выборе есть свои секреты, которыми я хочу поделиться с вами.

Как создать свой собственный набор художника?

  • Покупаем необходимые краски

Мой главный совет начинающим художникам: покупайте качественные краски сразу, не пытайтесь сэкономить! От дешевых красок польза не велика, зато головной боли будет уйма. Когда вы будете постоянно практиковаться, то сможете оценить качество ваших работ, которые напрямую будут зависеть от качества красок.

Совершенно не обязательно покупать большой набор, так как всегда остаются цвета, которые никогда не используются. Чтобы начать писать масляными красками, достаточно ограничиться несколькими отдельными тюбиками. Для выработки навыка, начинающему художнику рекомендуется иметь такую палитру:

  • Белила титановые
  • Лимонно-желтая
  • Желтая средняя
  • Охра желтая
  • Кадмий красный
  • краплак красный
  • Сиена жженая земляная
  • Умбра жженая земляная
  • Циан синий
  • Ультрамарин синий
  • Зеленая травяная
  • Изумрудная зелень

Для начинающих художников достаточно 12-14 тюбиков качественных красок

Вообще же, палитра красок состоит из 3-ех основных (первичных), из которых путем смешивания получаются все остальные цвета (вторичные и третичные) И когда вы научитесь смешивать их, то поймете, как и из чего получается. Все вокруг нас, состоит только из красного, синего и желтого… Удивительно, не правда ли?

  • Выбираем кисти

Второй важный совет художникам- новичкам: будьте внимательными при покупке кистей! Осмотрите их, чтобы соединение (зажим) между ворсом и ручкой был максимально плотный. Поверьте, мало приятного в том, когда вылезает ворс из кисти и его все время приходиться снимать с влажного холста!

По опыту скажу, что хорошие кисти прослужат вам не один год, если они качественные и вы с ними правильно обращались.

Начинающим рисовать масляными красками я рекомендую начать с плоских и полукруглых плоских кистей. Достаточно приобрести 4-6 разных размера. Также нужны и круглые кисти для детализации предметов в картине

Качественные кисти зачастую становятся любимыми

Со временем можно добавить в коллекцию ретушные, веерные кисти и лайнеры. В другой статье- подсказке вы можете подробнее узнать, какие кисти бывают по размеру, форме и как правильно их выбрать.

  • Подбираем разбавители и растворители

Чтобы разбавлять (разжижать) масляную краску до нужной консистенции, необходимо специальные жидкие вещества: в основном терпентин или очищенное льняное масло. Также многие художники пользуются «Двойниками» и «Тройниками» — вспомогательными средствами для разведения краски. На рынке иностранных производителей имеются различные медиумы, которыми пользуюсь и я. В принципе, это те же тройники в нашем понимании.

Важные вещи для каждого художника

Не рекомендуется для разбавки использовать растворители в чистом виде (уайт-спирит, скипидар), потому что они ломают структуру масляной краски и «крадут» ее блеск. Но растворитель вам все равно будет нужен для очистки кистей и других инструментов, а также запачканные руки от краски.

  • Покупаем палитру

Невозможно представить работающего художника над картиной, без палитры в руках! Эта полезная вещь выполняет несколько функций: на ней размещают краски, на ней смешивают краски, на нее крепятся масленки (специальные емкости) с разбавителями масляных красок.

Поэтому, чтобы правильно рисовать масляными красками и создавать множество оттенков, рекомендую обзавестись подходящей палитрой. Деревянной или пластиковой, большой или маленькой, квадратной или круглой.… Тут выбор за вами.

  • Готовим холст

В качестве основы для масляной живописи, чаще всего используют холст. К счастью, современный художник может купить готовый грунтованный холст на подрамнике.

Практически в каждом художественном магазине в продаже есть холсты разных размеров и из разных материалов: натуральные (лен, хлопок) и синтетика. Я же советую натуральные материалы, они более плотные и не сильно провисают со временем.

Если у вас есть желание подготовить холст самостоятельно, то для этого нужно подготовить подрамник и очень туго натянуть на нее ткань. Потом необходимо загрунтовать ткань, чтобы получился холст. Провисания холста обычное явление, поэтому после грунтовки нужно перетянуть холст чуть плотнее. Подробнее о том, как сделать холст своими руками читайте в отдельной статье

Готовим холст сами

Примечание: самой лучшая основа для холста – лен. Он бывает мелкозернистый, среднезернистый и крупнозернистый. От зернистости холста зависит мазок на поверхности. О выборе холста читайте здесь

  • Приобретаем мольберт

Конечно, научиться рисовать масляными красками можно и без мольберта, прикрепив холст к любой поверхности. Но все же с мольбертом намного удобнее: он устанавливается под нужным углом на уровне глаз и дает лучший обзор картины.

С мольбертом удобно не только писать, но и находить недочеты в работе, и сразу же исправлять их. Мольберт- надежная подставка для вашей будущей картины! Они бывают разные по высоте и удобству, а также настольные мини- мольберты для маленьких размеров холстов.

  • Запасаемся вспомогательными аксессуарами

Вы уже подумали, где будут стоять ваши кисти? А где вы их будете мыть? Чем будете оттирать краску с рук и других принадлежностей? Обязательно запаситесь баночками, в которых будете мыть кисти, бумажными салфетками, старыми газетами и несколькими хлопчатобумажными тряпочками.

Эти важные мелочи всегда должны быть у вас под рукой, чтобы вы могли спокойно работать и сосредоточить свое внимание на картине, а не на материалах. Все это будет вам незаменимо в работе, чтобы очистить кисть или мастихин, или, например, снять с холста лишнюю краску и вытереть испачканные руки.

  • Другие важные материалы и принадлежности

Незаменимый инструмент для работы с маслом — мастихин! С его помощью удобно снимать излишек краски с холста и переносить его на палитру. А еще он оставляет восхитительно объемные мазки! В принципе, достаточно одного мастихина.

Но если вы решили научиться хорошо рисовать масляными красками и посвятить этому занятию много времени, лучше приобрести несколько таких инструментов разных форм и размеров.

Этюдник – специальный ящик для транспортировки красок и принадлежностей для живописи. Очень понадобится вам, если вы решите выйти писать маслом на природу или пленэр, как это еще называют (от французского Plain air – на открытом воздухе, на свежем воздухе)

Масленки— маленькие емкости с зажимом, с помощью которых они прикрепляются к палитре. Бывает двух видов: простая и двойная.

Еще один важный элемент — защитный лак. Готовую картину обычно покрывают лаком через 6-8 месяцев после завершения работы. Лак защищает картину от ультрафиолета, влаги и потемнения…. Ну, и еще ряд причин, зачем покрывать картину лаком. Кроме того, лак делает краски насыщеннее и ярче, придавая интенсивности красочному слою. Как покрыть картину лаком можно узнать из другой статьи

Читайте также:  Сварка чугуна нержавеющим электродом

Как начать правильно писать масляными красками, когда набор художника собран?

Итак, вы собрали все необходимое, грунтованный холст закрепили. Что же делать дальше? Начинайте писать!

Я знаю, что у многих начинающих художников возникает страх перед белым холстом, что то может пойти не так и все будет испорчено. Не бойтесь, ведь главное, просто начать! А вот как перестать бояться и начать писать картины, читайте в статье-мотивашке.

Можно начать с незамысловатого сюжета, что в голову придет… Например, мозаичный рисунок выбранными яркими красками, который состоит из разных фигур, форм и символов. Ну, как древнеегипетские, помните? А можно взять готовое изображение, и попытаться его скопировать на холст…

Такой подход к творчеству рекомендуют в арт- терапии и цветотерапии. Это здорово помогает людям избавиться от многих недугов. Не верите? А вы попробуйте, почувствуйте силу цвета!

Начните рисовать — почувствуйте силу цвета!

Существуют разные техники письма масляными красками. Самые распространенные их них — многослойная живопись и Алла-прима. В них написано большинство самых знаменитых полотен, хотя есть и множество других техник.

Для тех, кто только начинает путь художника, сейчас главное начать, чтобы просто почувствовать структуру масляной краски, как она ложится на холст, как получается красочный слой.

Кстати, знаете ли вы, что творческие люди обладают определенными качествами характера? Почитайте, может вы от природы творческая личность, просто об этом не догадывались!

Вот еще несколько советов:

  • Обустройте уголок для рисования в квартире. Света должно быть достаточно, чтобы работать днем без дополнительной подсветки. Именно в месте наилучшего естественного освещения ставим мольберт. Если естественного освещения недостаточно, воспользуйтесь дополнительным освещением, чтобы на мольберт хорошо падал свет.
  • Старайтесь наносить масляные краски ровно, добейтесь равномерности на холсте. Если очень хочется нанести второй слой, не торопитесь; иногда нужно дать время для того, чтобы первый слой просох.
  • Смешивайте краски! Экспериментируйте с оттенками. Помните, что белый делает любой цвет светлее, а черный — темнее, с их помощью легко добиться нужного оттенка теней и бликов. Но сильно не увлекайтесь черным и белым, так как белила титановые, например, делают некоторые цвета мутными, а черным цветом вообще редко пользуются в классической живописи. Хоть в продаже у каждого производителя имеется несколько черных оттенков. Альтернатива черному цвету может стать темный индиго… он мягче и нежнее на вид.

Дополнительные Видео- советы:

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Для тех, кто никогда не занимался музыкой, вечер в компании музыкантов, использующих профессиональные термины, может стать настоящим водоворотом запутанного, красивого языка. Подобная ситуация может возникнуть при разговоре с художниками, которые рисуют маслом: в один миг беседа переходит на обсуждение преимуществ холста из того или иного материала, тонкостей пигментов, рекомендации в выборе кисти для рисования и анализ метода окраски по влажному слою.

Многообразие языка, идущего бок о бок с искусством рисования маслом, поначалу может показаться ошеломительным, но если вы потратите время, чтобы ознакомиться с его условиями и передовыми методами, то с лёгкостью сможете использовать все эти понятия. Если вы новичок, не стоит ожидать, что реалистичность Старых Мастеров снизойдёт к вам сразу. Потребуется некоторое время, чтобы изучить специфические свойства масляной краски, особенно время на высыхание и строгие правила для наслаивания.

Как и в любой среде, лучше всего избавить себя от больших ожиданий и позволить себе место для экспериментов и открытий. Чтобы помочь ярким художникам, желающим попробовать масло, мы поговорили с двумя художниками и преподавателями живописи. В результате мы получили пять советов для начинающих.

1. Безопасность прежде всего

Прежде чем вы начнете, очень важно определить, где вы будете рисовать. Многие вещества, например скипидар, выделяют токсичные пары, которые могут вызвать головокружение, обморок и со временем проблемы с дыханием. Скипидар также очень легко воспламеняется, и даже тряпки, которые впитывают его, могут само воспламеняться, если их неправильно утилизировать.

Крайне важно, чтобы вы работали в проветриваемом помещении, имеющем доступ к безопасному способу утилизации. Если у вас нет возможности работать в таком пространстве, попробуйте красить акриловыми красками, которые с лёгкостью могут перенять некоторые свойства масляных красок при помощи специальных сред.

Пигменты в масляной краске часто содержат опасные химические вещества, которые могут впитываться через кожу, поэтому вы должны носить защитные перчатки и одежду. Вы можете приобрести что-то новое для этих целей, либо использовать старую одежду для своего студийного гардероба. Кроме того, художники обычно покупают латексные перчатки оптом; если у вас аллергия на латекс, замените их на перчатки из нитрила. Наконец, если вы работаете с сыпучими пигментами, обязательно надевайте респиратор.

Эти шаги могут показаться очевидными, но они могут предотвратить хроническое воздействие токсичных материалов и проблемы со здоровьем на протяжении всей жизни.

2. Уделите время изучению своих материалов

После всех мер безопасности можете начать медленно выяснять, какие материалы и инструменты вам больше всего нравятся. Как правило, художник, только начинающий работать с масляной краской, захочет собрать набор кистей, тряпок, палитры, поверхностей для рисования, грунтовки, скипидара и несколько тюбиков красок.

Для Марго Валенджин – художницы, преподающей по всей Великобритании – самым важным инструментом является кисть. “Если вы будете заботиться о своих кистях, то они прослужат вам всю жизнь”. Начните с самых разных видов, ищите вариации в форме и материале. Валенджин советует покупать их в магазине самостоятельно, а не в Интернете. Так вы сможете физически понять и прочувствовать все свойства и различия кистей.

Что касается красок, Валенджин рекомендует инвестировать в менее дорогие краски, если вы новичок. Тюбик профессиональной краски может стоить порядка 40 долларов, поэтому лучше покупать более дешёвые краски, пока вы все еще практикуетесь и экспериментируете. По мере успехов вы начнёте выяснять, какие бренды и краски вам нравятся. “Например, окажется, что вам нравится красный цвет у этого производителя, а синий – у другого. Как только вы узнаете немного больше о цветах, тогда вы можете тратить на покупку подходящих вам пигментов”.

В дополнение к кисточкам и краскам обязательно купить шпатель, чтобы смешивать краски – если вместо этого вы используете свою кисть, то щетина придёт в негодность раньше срока. Многие начинающие также считают долгом потратиться на палитру, но Валенджин отмечает: это совершенно необязательно. Найдите кусок стекла у себя дома, обмотайте края клейкой лентой – и всё, ваша палитра для красок готова.

Для грунтовки холста многие художники используют акриловый гессо – густую белую грунтовку – но можно использовать и кроличий клей. Вам также понадобится растворитель – скипидар, например – и несколько видов маслосодержащих веществ. Например, использование льняного масла позволит краскам сохнуть быстрее, а олифа продлит этот срок.

Масляная краска сохнет очень медленно, и даже если поверхность кажется сухой, краска под ней все еще может быть влажной. При использовании масляной краски вы всегда должны помнить о двух правилах:

  1. “От тонкого к толстому”. Начинайте с небольших мазков краски и по мере продвижения добавляйте меньше скипидара; в противном случае слои краски будут высыхать неравномерно, и со временем поверхность вашего изображения будет трескаться.
  2. Если вы не хотите, чтобы ваша краска растрескивалась, всегда наносите масло поверх акрила.

3. Ограничьте свою палитру

Когда вы пойдете покупать краску, вас, скорее всего, встретит радуга во всю стену. Но вместо того, чтобы купить все, остановитесь на нескольких цветах – тщательно выберите тюбики. “Самый продуктивный метод для начала – ограничить вашу палитру”, говорит Седрик Чисом, художник и преподаватель в Вирджинии. “Лучший выбор для начала – кадмиевый оранжевый и ультрамариновый синий”. Когда вы работаете с двумя противоположными цветами, такими как синий и оранжевый, это заставляет вас сосредоточиться на ценности – насколько светло или темно выглядит ваш цвет – а не на интенсивности или насыщенности.

Если вы добавите еще один цвет в свою палитру – желтый кадмий (бледно-желтый) или ализарин малиновый (пурпурный цвет) – то увидите, как немного цветов вам нужно, чтобы создать любой другой оттенок. “В магазине можно купить все виды зелёной краски, которую можно также сделать самостоятельно из смешения жёлтой и голубой. Создание собственных оттенков – отличное упражнение для начинающих”, – добавляет Валенджин.

Читайте также:  Сборка ствола макита 2450

Если вы не сильны в теории цвета, создайте таблицу собственных экспериментов. Расчертите лист и в каждую ячейку добавьте по одному цвету. Затем добавьте аналогичное количество одного другого цвета и рассмотрите все комбинации.

4. Попробуйте рисовать шпателем

Первое упражнение, которое Чисом рекомендует своим студентам, это рисование картины шпателем вместо кистей. “Одна из основных проблем связана с предположением, что навыки рисования карандашом переходят к живописи. Студенты зацикливаются на рисовании и быстро наталкиваются на опасения, связанные с масляной краской: материал не сухой, этот цвет может структурировать изображение лучше, чем линия, что успех картины наполовину зависит от выбранной поверхности”.

Использование шпателя заставляет вас отказаться от идей точности и линии, а также сосредоточиться на том, как растяжение цвета и формы может создавать изображение. Чисом рекомендует работать на поверхности форматом не менее А4, так как большее пространство может побудить вас сделать более уверенные мазки.

5. Рисуйте один и тот же объект снова и снова

Когда я впервые изучал масляную живопись в Купер Юнион, меня дико раздражало то, что нам приходилось рисовать один и тот же натюрморт снова и снова в течение трех месяцев. Но, оглядываясь назад, насколько важно при освоении технических аспектов живописи иметь постоянный предмет.

Если вы продолжаете рисовать одну и ту же тему в течение длительного периода времени, вы уходите от давления, которое связано с выбором предмета для вашей картины. Вместо этого ваша креативность будет полностью расходоваться на наложение краски на холст. Если ваше внимание сосредоточено на технике масляной живописи, вы можете начать уделять особое внимание каждому мазку: что он означает, насколько он толстый или тонкий, как он направляет свет. «Когда мы смотрим на картину, мы можем видеть следы от кисти, мы можем видеть, какие кисти используют художник. Порой художники стараются убрать следы. Некоторые используют тряпки, – говорит Валенджин. – Уникальность картине придают мазки художника».

Стиль художника может быть столь же концептуально сложным, как предмет, который они рисуют. Особенно актуально это в случае работы “по влажному” – когда следующий слой краски наносится на ещё не высохший предыдущий. Когда вы работаете в этом стиле, сложно нанести краску так, чтобы создать иллюзию реалистичной картины, поэтому осязаемость и текучесть краски становятся центральной идеей. Или порой, как в живописи цветового поля, произведение использует большие плоскости цвета для создания эмоционального или атмосферного эффекта.

Порой вместо рассказанной истории картины рассказывают историю именно так.

Уроки живописи маслом от Александра Иванникова запись закреплена

Получи книгу, и начни правильно обучаться живописи.

В этой книге я хочу поделиться с тобой своим опытом обучения живописи, и рассказать тебе как правильно начать свой путь и идти быстрыми шагами, с пониманием всего процесса.

Как избежать ошибок и не застрять в постоянном процессе самостоятельного обучения, которое не дает качественных результатов.
Показать полностью…

Я покажу вам путь из точки «А», где вы сейчас находитесь, в точку «В» где хотите оказаться. Стать на профессиональный путь живописи.

Писать свои творческие картины, наслаждаться процессом, раскрыть свой потенциал и получать истинное наслаждение от живописи в целом.

Я поделюсь с вами своей историей, как я начинал, какой путь прошел и что, в результате получил, передам основные факты и поделюсь своими ощущениями и эмоциями.

Так же я вам расскажу, что поможет вам получить глубокие знания и опыт. Какая методика обучения самая эффективная и почему.

И как, за довольно короткое время научиться рисовать самостоятельно свои картины, чтобы они нравились вам и вашим зрителям, чтобы вы могли их выставлять в галереях, и даже зарабатывать своим творчеством.

скачать книгу. https://vk.com/app5898182_-95500720#s=435363

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Уроки живописи маслом от Александра Иванникова запись закреплена
Александр Иванников
Уроки живописи маслом от Александра Иванникова запись закреплена
Уроки живописи маслом от Александра Иванникова запись закреплена
Уроки живописи маслом от Александра Иванникова запись закреплена
Уроки живописи маслом от Александра Иванникова запись закреплена

"Уроки живописи маслом"

Обучение живописи, это не только упражнения, рисунки, наброски.

Очень важно, для начинающих художников, обучаться на картинах мастеров живописи.
Показать полностью…

Я хочу сказать, что необходимо постоянно изучать картины, уметь их читать и видеть какими приемы пользовался художник в своей работе.

И вот в этом случае вы будете набираться опыта и в своих работах сможете применять разные схемы и варианты.

Я говорю про работу с плоскостью, гормоничным сочитанием цветов, Правильно скомпановоанной картине и выстроенной композиции.

О том как художник работает с цветом и выдерживает общий клорит картины. Как и на чем, делает акценты, и выделяет композиционный центр и поддерживает его дополнительными предметами.

Я недавно посетил выставочную галерею в своем городе и зделал несколько фото натюрмортов. На мой взгляд очень интересных.

И как раз на мастер-классе посвященному натюрмору который я буду проводить, во вторник 1 октября, разберу эти картины.

Напомню тему МК:

Что нужно знать, чтобы правильно составить натюрморт

Все о композиции в натюрморте

Почему важно правильно подобрать фон

Как распологать предметы

Какой формат картины взять и как он влияет

Что такое ритм в натюрморте

какая тематика может быть в натюрмортах

как избежать основных ошибок при составлении и написании натюрморта.

И вы поймете почему так важно уметь разбираться в живописи.

И как вам это поможет в ваших творческих работах.

Начало 1 октября в 19-00 по мск.

Уроки живописи маслом от Александра Иванникова запись закреплена

А вы писали натюрморт?

Натюрморт, является самым простым и доступным жанром в живописи для начинающих художников.

Но в тоже время он многогранен и способен помочь раскрыть творческий потенциал.
Показать полностью…

В натюрморте художник может расказать как о своей жизни, так и выразить себя в разных видах и постановках.

Так же как и вдругих жанрах вы можете задавать настроение, с помощью освещения, подбора предметов по тематике, погрузить зрителей в историю.

На первый взгляд, кажется все очень просто, нарвал букет цветов, поставил в вазу и вот тебе натюрморт, набрал овощей или фруктов, кинул на стол, бери и пиши.

Но в натюрморте, действую все теже правила и законы как и в других жанрах.

Он интересен в том, что вы его можете пощупать, подвигать, самостоятельно составить и придумать свою историю.

Вы участвуете в этом процессе и глубоко погружаетесь в него.

В пейзаже вы тоже можете искать нужный ракурс и подходящий вид, можете многое изменить. Но не так диномично и осязаемо.

И поэтому натюрморт является следующим шагом после освоения основных знаний рисунка и простых форм предметов.

И вы как раз отрабатываете их когда пишите натюрморт.

Еще натюрморт хорош тем, что вы его можете составить и написать даже не выходя из дома, практически с тем, что у вас есть под рукой.

Я вас приглашаю на мастер-класс на котором расскажу, все о натюрморте.

Что нужно знать, чтобы правильно составить натюрморт

Все о композиции в натюрморте

Почему важно правильно подобрать фон

Как распологать предметы

Какой формат картины взять и как он влияет

Что такое ритм в натюрморте

какая тематика может быть в натюрмортах

как избежать основных ошибок при составлении и написании натюрморта.

Натюрморт является своего рода тренажером, для отработки основных навыков, в построении композиции, перспективы, колористики.

При написании натюрморта вам легче будет попробовать найти свой стиль и манеру письма.

А потом уже приступать к более сложным картинам.

ссылка на мастер-класс: https://vk.com/app5898182_-95500720#s=463064

Желаю вам творческих успехов и до встречи на МК.

Уроки живописи маслом от Александра Иванникова запись закреплена

Привет друзья, хочу поделиться своей жизненной историей.

Как я шел по пути обучения живописи. Может она будет кому-нибуть примером.

И вдохновит людей к обучению и познанию живописи как вида искусства.
Показать полностью…

В детстве, как и многих детей, меня тоже увлекало рисование и я начал рисовать красками, фломастерами карандашами. Потом в школе рисовал геометрические фигуры и все остальное в рамках школьной программы. У меня неплохо получалось, и мне нравилось.

Читайте также:  Создание рисунка жидкими обоями

Иногда рисовал всякие плакаты для оформления школьных праздников. Но особое внимание живописи я не уделял и не выбирал в качестве профессии. Наверное, потому, что в семье не было художников.

В то время получали образование не по призванию, а куда престижно поступить, и где можно было, потом зарабатывать. Вот так я первый раз прошел мимо своих творческих способностей в живописи. И поступил в политех.

Но мой интерес к живописи все равно не давал мне покоя. Я часто посещал выставки, рассматривал картины, где бы мне они не попадались. И, наверное, в возрасте лет 25 я впервые взял в руки кисть.

Дело в том, что у меня, по маминой линии дедушка, был художником самоучкой. Его картины висели в доме, и я с удовольствием их каждый раз рассматривал. Для меня было большой загадкой, как такое можно нарисовать и еще больше, каким образом это создается? Это было, каким то волшебством. Картины были разные. Пейзажи, натюрморты, портреты.

Я их подробно рассматривал, и думал, как можно положить такое количество разных мазков с разным цветом, сколько же на это времени уходит. Какой это труд. И главное, так все красиво получается. Каждое движение кистью, точное, куда и надо.

И однажды я попросил деда показать, как он это делает, и попробовать самому. У меня был интерес, а смогу ли я, что то подобное изобразить. И он стал моим первым наставником.

Мы взяли из книги по рисованию простенький натюрморт, это была гроздь винограда. Я перенес по клеточкам рисунок на загрунтованный картон. И тут началась магия.

Дедушка взял палитру выдавил на них краски, взял кисть и сказал:- берешь краску так, перемешиваешь с этой и кладешь на холст. Он начал накрывать фон, потом передал мне кисть, я начал продолжать, потом он и так далее. И в какой — то момент сказал, что бы я сам продолжал.

Некоторое время я пытался сам, но не все получалось. Когда подходил он и делал пару тройку мазков, которые точно ложились и придавали нужную форму, цвет и объем, я был в недоумении и восхищении, как так можно, это было невероятно. Я это все видел своими глазами, но моё сознание не понимало.

Так с его помощью я нарисовал свою первую картину. Она у меня вышла довольно хорошо, я старался и хотел получить похвалу от деда.

И так понемногу дедушка меня направлял и подсказывал. Спустя годы, я с огромной благодарностью к деду, вспоминаю наши уроки. Мне повезло, что возле меня оказался дедуля и дал мне первые уроки, потому, что я сам не смог найти, кто бы меня научил.

Но это было не долго. Жизнь молодого человека требовала другого. Я очень редко обращался к живописи. Нужно было зарабатывать деньги, много времени уходило на занятие спортом. И живопись стала редким хобби в свободное время.

Потом семья, ребенок, работа, и до творчества иногда доходило, когда на день рождения друзьям в качестве подарка нужно было нарисовать картину.

.
Но все же неудовлетворенное желания творчества, внутри меня не давало мне покоя. Однажды я шел по улице и по дороге заглянул в багетную мастерскую, в которой висели картины.

Тогда я уже очень давно не рисовал, наверное, лет десять, я рассматривал картины, которые там висели и потом разговорился с продавцом, и сказал, что я тоже рисую, но я не профессиональный художник.

Я показал ей свои работы на телефоне, и она сказала, что я не имею права, так относится к своим способностям и не развивать их. Я вышел из галереи и подумал, что же я делаю, какой я идиот, что так бездарно трачу время и не занимаюсь тем, что все мое естество жаждет проявляться в живописи и творчестве, а я не даю этому выхода.

И в тот момент я принял решение обучаться дальше и писать картины. Но, к сожалению, в институте не было заочного отделения. Студий тоже не было. И я стал по дедовским книгам обучаться самостоятельно.

Искал другую литературу, ходил по музеям искал в интернете, что бы мне могло помочь в достижении мастерства. Когда стали появляться курсы и вебинары в интернете, я сначала очень обрадовался, и думал, что вот мое спасение. И теперь я узнаю все и пойму, что мне надо для своего совершенства.

Я посмотрел пару, тройку вебинаров, в которых мне были в первую очередь интересны технические моменты, и кое, что для себя я взял полезного. Но потом я понял, что все повторяется и это путь в никуда. Там не было ни каких знаний и обучения.

Я хотел глубоких знаний и понимания как, откуда, и почему. Что бы я мог применить это самостоятельно в своих работах. Я даже купил один курс из четырех картин.

Попробовал написать одну, и сначала порадовался. Но у меня был плохой холст, и я решил ее переписать. И когда я приступил к работе, я попал в ступор. Я сначала пытался вспомнить как я все, делал и какие, краски смешивал, но не мог это даже вспомнить не то, чтобы повторить.

Я был в растерянности и не понимал как так. И этот момент ввел меня в шоковое состояние. И мне опять пришлось пересматривать тонны информации, чтобы найти ответы на свои вопросы.

Но как говориться, кто ищет, тот всегда найдет. И я нашел художника, который давал глубокие знания и понимание живописи.

Что такое творчество в живописи, кто, такой художник, его цели и задачи, и как их осуществлять. Он дал мне базовые знания, и открыл глаза на живопись и ее основной смысл. Я смог иначе смотреть картины, и уже видел в них, как и за счет чего художники передавали основной замысел своих произведений.

Я стал смотреть глазами художника на картины, и видеть, как гениально художники выстраивают композицию и пользуются цветовыми пятнами, как намеренно нарушают законы живописи, чтобы, еще убедительней и точней передать смысл картины и наполнить ее эмоционально. Как создается картина, от замысла, до ее воплощения на холсте.

Я осознал, что как многого я не знал, и не понимал. Смысл живописи не состоит в изображении предметов и красивых картинок. А прежде всего в том, что художник, делится своими чувствами, и эмоциями, показывая свой внутренний мир, переживания, посредством создания на плоскости холста, целую историю.

Это большой промежуток времени который, художник смог показать в своей картине в одном мгновении. И делает он это с помощью композиционного языка и разных способов его исполнения.

Это постоянный мыслительный процесс, как в ходе самой живописи, так и до ее начала. От поиска идеи, картины, до композиционного решения, от подбора цветовых отношений, до общего колорита картины. От первого и до последнего мазка кисти.

И только благодаря этим знаниям, поэтапной системе обучения и обратной связи с выполнением заданий, я смог очень сильно вырасти и выйти на совершенно новый уровень.

Я уверен, что моя история послужит вам хорошим примером. Что вы сделаете правильные выводы и примите осознанное решения идти по пути наименьшего сопротивления для получения наилучшего результата.

Но я конечно на этом не останавливаюсь. Я постоянно нахожусь в процессе обучения. Как в практике, пишу картины, так и изучаю живопись. Расширяю свои познания в этом виде искусства.

У меня большие планы, не только как художника но и как наставника, по обучению живописи.

Я от всей души, искренне желаю вам успехов и раскрытия творческого потенциала, в живописи и не только.

Ведь любой вид искусства, раскрывает в человеке новые грани и способности. Обогащает жизнь и вдохновляет на новые достижения.

Я всегда готов протянуть вам руку помощи и пойти вместе по пути развития.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТурбоЗайм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector