Технологическая карта буронабивные сваи с обсадной трубой

Область применения

Типовая технологическая карта составлена на один из вариантов производства работ по устройству буронабивных свай в водонасыщенных мелких песках и илах с применением обсадных труб и извлечением грунта.

Типовые технологические карты предназначены для использования при разработке проектов производства работ (ППР), проектов организации строительства (ПОС), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ.

На базе типовых технологических карт (ТТК) в составе ППР (как обязательные составляющие проекта производства работ) разрабатываются технологические карты на выполнение отдельных видов работ.

Все технологические карты разрабатываются по рабочим чертежам проекта и регламентируют средства технологического обеспечения, правила выполнения технологических процессов при возведении, реконструкции зданий и сооружений.

Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

Типоваятехнологическая карта, как правило, составляется по рабочим чертежамтиповых проектовзданий, сооружений, отдельных видов работ на строительные процессы, части зданий и сооружений. При отсутствии таковых возможно составление ТТК на какой-то определенной вид специальных работ.

Цель создания представленной типовой технологической карты дать рекомендуемую схему технологического процесса устройства буронабивных свай с применением обсадных труб, состав и содержание ТТК, примеры заполнения необходимых таблиц.

При привязке типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства, объемы работ, затраты труда, средства механизации, материалы, оборудование, и т.п.

Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в проекте производства работ, устанавливаются соответствующей подрядной строительно-монтажной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

Проект производства работ (в том числе и технологическая карта, как часть ППР) утверждается руководителем генеральной подрядной строительно-монтажной организации, а по производству монтажных и специальных работ — руководителем соответствующей субподрядной организации по согласованию с генеральной подрядной строительно-монтажной организацией.

Буронабивные сваи используются для ограждения стен котлованов вблизи зданий и сооружений, на плотно застроенных территориях, а также в качестве несущих конструкций для фундаментов малоэтажных зданий, опор мостов и других инженерных сооружений.

Выбор вида буронабивных свай и технологии изготовления определяется по результатам инженерно-геологических изысканий, которые должны обеспечить комплексное изучение инженерно-геологических условий района (площадки, участка, трассы) проектируемого строительства, дать прогноз возможных изменений инженерно-геологических условий в сфере взаимодействия проектируемых объектов с геологической средой.

Изыскания для свайных фундаментов должны обеспечивать получение данных, необходимых для расчетов фундаментных конструкций по I и II группам предельного состояния, и, как минимум, следующих характеристик: плотность и крупность песчаных грунтов, число пластичности, влажность, показатель текучести и плотность глинистых грунтов в пределах всей изучаемой толщи грунтов; прочностные характеристики (удельное сцепление и угол внутреннего трения) грунта, залегающего непосредственно под нижними концами сваи, и угол внутреннего трения грунтов, примыкающих к боковой поверхности свай; модуль деформации грунтов, залегающих под нижними концами свай в пределах сжимаемой толщи.

Изыскания должны быть выполнены таким образом, чтобы были изучены все разновидности грунтов, встречающиеся на площадке строительства в пределах исследуемой толщи, и общее количество данных для каждого инженерно-геологического элемента было достаточно для их статистической обработки в соответствии с ГОСТ 20522-96.

Технический отчет по результатам инженерно-геологических изысканий для проектирования свайных фундаментов должен содержать:

— схематический план здания с указанием поперечных и продольных граничных осей, расположения скважин, точек зондирования, мест испытания грунтов, опытных работ, линий профилей;

— геолого-литологическое описание строительной площадки и инженерно-геологические разрезы, привязанные к осям здания;

— сведения о нормативных и расчетных характеристиках грунтов каждого инженерно-геологического элемента активной зоны;

— сведения о максимальной глубине промерзания грунтов площадки;

— характеристику гидрогеологических условий площадки, включая данные о количестве и положении горизонтов подземных вод, источниках их питания, связи с ближайшими водоемами, направлении потоков, мест разгрузки, степени агрессивности подземных вод, характере их агрессивности — природной или в результате инфильтрации в грунт производственных или сточных вод, прогноз изменения уровней подземных вод в процессе эксплуатации здания;

— материалы лабораторных, полевых исследований грунтов и опытных работ;

— рекомендации по антикоррозийной защите свай.

Все характеристики грунтов должны приводиться в отчете с учетом прогноза возможных изменений (в процессе строительства и эксплуатации здания) инженерно-геологических и гидрогеологических условий площадки.

Инженерно-геологические изыскания для строительства должны выполняться в порядке, установленном действующими законодательными и нормативными актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в соответствии с требованиями СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения", СП 11-105-97 "Инженерно-геологические изыскания для строительства".

В условиях, когда строительная площадка сложена водонасыщенными неоднородными глинистыми грунтами текучей консистенции с прослойками песков и супесей, рекомендуется устраивать буронабивные сваи с креплением стенок скважин обсадными трубами.

Технология устройства буронабивных свай в водонасыщенных грунтах включает следующие основные операции:

— установка бурильно-крановой машины и погружение обсадной трубы;

— извлечение грунта из обсадной трубы с помощью бурового снаряда;

— установка в скважину внутри обсадной трубы арматурного каркаса;

— бетонирование скважины и извлечение обсадной трубы.

Обсадную трубу допускается оставлять в грунте только в обоснованных проектом случаях, когда исключена возможность применения других решений конструкции фундаментов.

По способу бурения для такой технологии устройства буронабивных свай чаще всего применяются установки вибробурения, которыми бурение скважин осуществляют погружением обсадной трубы. Труба погружается под действием виброимпульсов.

При необходимости технологией работ может быть предусмотрено устройство уширения в нижней части скважины для увеличения площади опирания сваи на грунт. Его можно осуществить специальными уширителями, втрамбовыванием бетонной или щебеночной смеси в дно скважины.

По своей надежности буронабивные сваи практически не уступают забивным сваям. Прочность буронабивной сваи усиливают арматурным каркасом. Кроме того, арматура служит связующим звеном между буронабивной сваей и железобетонным ростверком, превращая в единое целое надземную и подземную части фундамента. Арматурный каркас также служит гарантией от возможного разрыва фундамента силами морозного пучения. При установке каркаса следует принять меры, не допускающие его сдвига.

Бетон, применяемый для заполнения скважины, обязательно должен быть "тяжелым", то есть при его приготовлении нужно применять "тяжелые" заполнители — кварцевый песок, гравий или щебень из прочных горных пород. Бетонирование каждой буронабивной сваи должно быть непрерывным, перерывы между укладкой отдельных порций бетона не должны быть более одного часа.

Читайте также:  Сбросные клапана на отопление

Нагружать фундамент из буронабивных свай можно только после полного схватывания бетона.

Устройство буронабивных свай в обсадной трубе с извлечением грунта, практически, можно осуществлять в любых условиях, поэтому такая технология доминирует в передовых зарубежных строительных фирмах.

Буронабивные сваи являются фактически опорами, воспринимающими вертикальные и горизонтальные нагрузки, а также моментные воздействия. Поэтому они должны также отвечать всем требованиям, предъявляемым к железобетонным конструкциям типа колонн, согласно СНиП 2.03.01-84 "Бетонные и железобетонные конструкции".

Все работы по устройству буронабивных свай осуществляют в соответствии с требованиями действующих нормативных документов СНиПы: 11-02-96, 3.01.03-84, 2.02.01-83*, 2.02.03-85, 3.02.01-87.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И
ПРОЕКТНО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОРГАНИЗАЦИИ ,
МЕХАНИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СТРОИТЕЛЬСТВУ
( ЦНИИОМТП )

БЕТОНИРОВАНИЕ БУРОНАБИВНЫХ СВАЙ.

Рекомендовано к изданию решением Научно — технического совета ЦНИИОМТП Госстроя СССР .

В технологической карте предложен прогрессивный метод бетонирования буронабивных свай посредством непрерывного нагнетания бетонной смеси с помощью бетононасосов на всю глубину скважины .

Технологическая карта разработана отделом бетонных работ ЦНИИОМТП ( ответственный исполнитель — В . П . Чураков , исполнители — к . т . н . Б . В . Жадановский , к . т . н . Е . П . Мазов , к . т . н . Ю . Б . Чирков ).

По всем вопросам , касающимся данной технологии , следует обращаться в указанный отдел ЦНИИОМГП (127434, Москва , Дмитровское шоссе , 9, телефон 216-22-03).

Работа предназначена для инженерно — технических работников проектных и строительных организаций .

Настоящая технологическая карта разработана на бетонирование свай напорным методом .

При использовании забивных свай необходимость удаления оголовков вызывает большие потери железобетона, составляющие примерно пятую часть всего объема забивных свай .

Применение набивных свай позволяет не только избежать потерь, но и повышает надежность фундаментов, особенно при устройстве их в сложных инженерно — геологических и гидрогеологических условиях .

Для существующих методов бетонирования набивных свай характерны такие недостатки , как прерывистость технологического цикла, " разбавление " бетонной смеси водой или глинистым раствором и ее расслоение в результате этого , большие затраты ручного труда .

Разработанный ЦНИИОМТП Госстроя СССР напорный способ бетонирования набивных свай позволяет устранить указанные недостатки и обеспечить комплексную механизацию технологических процессов .

Сущность напорного метода бетонирования заключается в непрерывном нагнетании бетонной смеси на всю глубину скважины с помощью бетононасосных установок ( бетононасосов ), при этом используются цельные обсадные трубы .

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

5. СХЕМЫ УСТРОЙСТВА БУРОНАБИВНЫХ СВАЙ

Приложение РАСЧЕТ НОВМЫ ВРЕМЕНИ И РАСЦЕНКИ НА ПОДАЧУ БЕТОННОЙ СМЕСИ К МЕСТУ УКЛАДКИ

1.1. Технологическая карта разработана на бетонирование буронабивных свай с использованием бетононасосов , применяемых для укладки литых бетонных смесей .

1.2. В качестве объекта — представителя принят производственный корпус института " Молдгипроводхоз ".

1.3. В состав работ , рассматриваемых картой , входят : армирование буронабивных свай ; заполнение полостей скважин бетонной смесью ; устройство оголовков свай .

1.4. Привязка технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняет объемы работ , калькуляцию затрат труда , применяемые средства механизации ( с учетом максимального использования наличного парка механизмов и приспособлений ).

2.1. До начала устройства буронабивных свай должны быть выполнены следующие работы :

— планировка площадки строительства ;

— устройство временных или постоянных подъездных дорог к объекту строительства ;

— установка временного ограждения строительной площадки, а также предупредительных и указательных надписей и знаков безопасности ;

— закончено бурение скважин ;

— смонтированы и опробованы машины, механизмы и приспособления, необходимые для производства работ ;

— завезено на строительную площадку и уложено в пределах рабочих зон не менее 30 % арматурных каркасов ;

— проведен инструктаж рабочих по технике безопасности.

2.2. Заполнение скважины бетонной смесью следует начинать после зачистки забоя и проверки фактической глубины скважины и расположения ее в плане, но не позднее чем через 2 часа по окончании бурения . При более длительном перерыве необходима повторная зачистка забоя .

В случаях, когда предполагается значительная задержка начала бетонирования, бурение приостанавливают, не доводя забой до проектной отметки на 1- 2 м . Этот участок следует проходить после устранения причин перерыва между окончанием бурения и началом бетонирования . Отметка забоя определяется опусканием в скважину на гибкой мерной нити специального лота массой от 2 до 3 кг .

2.3. Перед началом бетонирования в скважину устанавливают арматурный каркас, до погружения которого подготовленную скважину принимают по акту в присутствии представителя авторского надзора.

При отсутствии соответствующего паспорта к арматурному каркасу устанавливать его в скважину не разрешается . Номер устанавливаемого в скважину арматурного каркаса фиксируется в журнале производства работ .

При транспортировке арматурных каркасов следует предохранять их от деформаций временными распорками в виде поперечных стержней .

Перед установкой в скважину арматурный каркас должен быть тщательно очищен от ржавчины и грязи .

Для защиты устья скважины от обрушения ( до установки каркаса ) его закрепляют при помощи трубы — кондуктора длиной не менее 1 м с наружным диаметром, равным диаметру скважины .

Арматурный каркас сваривают из двух элементов на полную длину столба и устанавливают в полость скважины стреловым гусеничным краном MK Г-16 M . Сначала арматурный каркас крепят кольцевым стропом , затем поднимают в вертикальное положение и подают к скважине , опуская в ее полость до опирания нижнего кольца жесткости каркаса в основание скважины . Чтобы обеспечить защиту бетона буронабивных свай , к рабочим стержням каркаса в местах их перехвата кольцами жесткости с внешней стороны приваривают скобы — ограничители .

Читайте также:  Сарафан трапеция в клетку

2.4. По окончании установки арматурного каркаса в скважину производится ее бетонирование бетононасосами с гидравлическим приводом . Бетонирование ведется по двум основным схемам с помощью распределительной стрелы автобетононасоса ( при длине сваи до 10 м ) или путем прямой подачи бетонной смеси по инвентарному бетонопроводу ( при длине сваи более 10 м ). Схемы бетонирования показаны на стр . 15.

Используемый при напорном методе бетонопровод монтируют из инвентарных горизонтальных и вертикальных звеньев , соединяемых быстроразъемными замками . Для изоляции бетонной смеси от воды или глинистого раствора в нижнем конце вертикального участка бетонопровода устанавливают временный глиняный пыж высотой 1,2-1,4 диаметра напорного бетонопровода .

При подаче бетонной смеси по стреле автобетононасоса напорный бетонопровод подсоединяют с помощью инвентарного замка к последней секций стрелы .

Соединение горизонтального и вертикального участков при прямой подаче смеси осуществляется с помощью подвижного компенсатора , что позволяет перемещать вертикальный участок бетонопровода в процессе бетонирования сваи на глубину до 6 м . В верхней части вертикального участка напорного бетонопровода монтируют поворотное колено под углом 90 ° с радиусом закругления 0,5 м , в котором устанавливают пробковый кран диаметром 25- 38 мм , служащий для удаления воздушных пробок в процессе бетонирования .

Собранный бетонопровод краном опускают в скважину непосредственно на дно забоя , а затем подсоединяют к магистральному бетонопроводу от бетононасоса .

Подача бетонной смеси производится при открытом пробковом кране до появления выбросов цементного молока через отверстие пробкового крана ( это свидетельствует об удалении всех воздушных пробок ).

После заполнения всего бетонопровода смесью его вертикальный участок с помощью крана приподнимают на 0,3- 0,4 м от дна и одновременно закрывают пробковый кран .

К бетонированию следует приступать при наличии готовой бетонной смеси на полный геометрический объем набивной сваи с учетом необходимости бетонирования также ее оголовка . При установке режима нагнетания динамическое давление не должно превышать 0,9 от максимального , развиваемого бетононасосом . При повышении давления вертикальный участок бетонопровода краном поднимают на высоту , меньшую или равную ходу горизонтального компенсатора ( без прекращения подачи смеси ), при этом вертикальный участок должен оставаться заглубленным в бетонной смеси не менее чем на 1,5 м .

При укладке бетонной смеси до поверхности скважины верхний слой смеси с примесью бурового шлама удаляют , затем устанавливают инвентарную опалубку для формования оголовка сваи , после чего извлекают бетонопровод из скважины . При этом продолжают нагнетать бетонную смесь с минимальной скоростью .

По окончании бетонирования сваи и извлечения бетонопровода из скважины сразу же приступают к извлечению обсадной трубы и последующему формованию оголовка набивной сваи . В это время вертикальный участок бетонопровода устанавливают в очередную скважину , подготовленную для бетонирования .

Для извлечения обсадных труб грузоподъемные краны оборудуют приборами ограничения грузоподъемности . С целью полного исключения возможности перегруза крана процесс извлечения обсадной трубы рекомендуется начинать с отрыва и подъема обсадной трубы на 100- 300 мм с помощью гидровыдергивателя конструкции Гидропроекта Минэнерго СССР , привод которого осуществляется от гидросистемы крана .

2.5. Контроль качества работ по устройству буронабивных свай необходимо вести на всех этапах .

После окончания бурения проверяется глубина скважины и качество зачистки забоя . До начала бетонирования проверяется и подтверждается актом готовность пробуренной скважины к установке арматурного каркаса и бетонированию , а также соответствие арматурного каркаса проекту . Перед началом работ по бетонированию проверяется герметичность соединений бетонопровода . В процессе бетонирования контролируется состав укладываемой бетонной смеси и количество бетона в обсадной трубе .

Подвижность бетонной смеси определяется по осадке стандартного конуса . Отбор проб бетонной смеси производят при укладке в скважину первой порции и затем каждых 5 м 3 .

Качество бетона контролируется ежесменно испытанием на сжатие и водонепроницаемость контрольных кубиков , изготовление и хранение которых проводится в условиях , аналогичным условиям бетонирования и твердения бетона свай .

Допускаемые отклонения при устройстве свай показаны на схеме буронабивной сваи на стр . 8.

2.6. Все работы должны выполняться в соответствии с правилами техники безопасности, СНиП III -4-80 . Особое внимание необходимо обратить на следующее :

— к работе по устройству буронабивных свай допускаются лица не моложе 18 лет , прошедшие медицинское освидетельствование , подготовительный инструктаж и инструктаж на рабочем месте ;

— площадка, на которой выполняются работы по устройству буронабивных свай должна быть огорожена , освещена и оборудована предупредительными сигналами и надписями ;

— все ответственные операции при устройстве буронабивных свай : укрупнительная сборка бетонопровода , заполнение скважины бетонной смесью, извлечение и монтаж бетонопровода , извлечение и снятие секций обсадной трубы , — должны выполняться под руководством сменного мастера или производителя работ ;

— при подъеме секций обсадных труб необходимо удерживать их от раскачивания и поворотов с помощью расчалок ;

— при опускании в скважину арматурного каркаса необходимо следить за тем , чтобы он не зацепился за обсадную трубу ;

— к управлению бетононасосами допускаются только машинисты операторы , специально обученные и имеющие удостоверения ;

— бетононасос при устройстве набивных свай устанавливают на расстоянии не менее 6 м от края скважины .

Предельные отклонения контролируемых параметров , мм

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

Рис.4. Схема укладки ж. б. плит ПДН-14 на рабочих площадках

Рис.5. График грузоподъемности крана в зависимости от вылета стрелы

После выполнения работ по устройству, приемке-сдаче площадки, разбивки и закрепления осей приступают к работам по бурению скважин под защитой обсадной трубы.

2.7. Бурение каждой скважины должно начинаться после инструментальной проверки отметок спланированной поверхности земли и положения осей буронабивной сваи на площадке.

2.7.1. Перед началом бурения каждой скважины внутренние поверхности секции инвентарных обсадных труб должны быть тщательно очищены от налипшего грунта и цементного молока, попавшего на их стенки при бетонировании предыдущей скважины.

2.7.2. Скважина диаметром 1200 мм разбуривается методом вращательного бурения в грунте шнековым буром установки Bauer BG-25 на проектную глубину c опусканием обсадной трубы и фиксацией в паспорте сваи критериев бурения — глубина, давление.

В период бурения на первой передаче (8 об/мин) давление на вращении не должно превышать 200 бар.

Читайте также:  Стабилизатор напряжения для автомобильных светодиодных ламп

Рис.6. Устройство буронабивных столбов

2.7.3. Погружение обсадной трубы в грунт производится с помощью лебедки и гидродомкрата. Сначала устанавливают и погружают две секции обсадной трубы, используя момент вращения (М) и продольное усилие (F) погружателя; затем поочередно устанавливают и погружают все секции трубы. Секции обсадной трубы соединяют между собой замками специальной конструкции. Обсадная труба должна иметь внутренний диаметр на 5-10 см больше диаметра шнека. Длину обсадной трубы необходимо назначать на 0,5 м выше уровня воды в акватории. При этом низ трубы должен быть заглублен минимум на 1,0 м ниже проектной отметки торца сваи в мелкие и пылеватые пески, пластичные супеси и минимум на 0,5 м — в гравелистые, крупные и средней крупности пески, тугопластичные суглинки и глины. Для предотвращения наплыва в обсадные трубы неустойчивых грунтов их следует разрабатывать с сохранением в полости трубы грунтового ядра высотой не менее половины ее диаметра. При этом требуется следить за тем, чтобы уровень воды в скважинах не менее чем на 1 м превышал уровень поверхностных вод.

Рис.7. Монтаж секций, погружение и наращивание обсадной трубы

2.7.4. По достижении забоем проектной отметки производят его зачистку. Грунт из обсадной трубы извлекают с помощью бурового снаряда, периодически опорожняя от грунта защитный кожух.

Рис.8. Разгрузка грунта

2.8. Работы по армированию скважин:

2.8.1. Установка арматурного каркаса сваи производится бурильно-крановой машиной либо автокраном.

Рис.9. Установка арматурного каркаса в скважину

2.8.2. Армирование буронабивных свай осуществляется пространственным каркасом КП-1 и КП-2 (смотри Рис.10 и Рис.11) из стержневой арматуры и должен иметь соответствующий паспорт к нему. Номер арматурного каркаса, устанавливаемого в скважину, должен фиксироваться в Журнале учета результатов входного контроля.

Рис.10. Свая БНС 1200-15,5

2.8.3. Перед установкой в скважину арматурный каркас должен быть тщательно очищен от ржавчины и грязи.

2.8.4. Способ строповки, подъем и опускание арматурного каркаса в скважину должны исключать появление в нем деформаций. Каркас опускают в положении, обеспечивающем его свободное прохождение в скважину. С наружной стороны каркас имеет ограничители, обеспечивающие необходимую толщину защитного слоя бетона (смотри Рис.10-14).

Рис.12. Соединение КП-1 и КП-2

Рис.13. Арматурный каркас пространственный КП-2

Рис.14. Арматурный каркас пространственный КП-1

2.8.5. В целях предотвращения подъема и смещения в плане арматурного каркаса укладываемой бетонной смесью и в процессе извлечения бетонолитной или обсадной трубы, каркас необходимо закрепить в проектном положении.

2.8.6. На промежуточной опоре до бетонирования устанавливается арматурный каркас сваи, объединенный с арматурным каркасом стойки, затем устанавливается металлическая труба стойки. После завершения работ по установке в скважины арматурных каркасов составляется акт освидетельствования и приемки буровых скважин с установленными арматурными каркасами.

2.9. Работы по бетонированию скважин:

2.9.1. Бетонная смесь в скважину укладываться способом вертикального перемещения трубы (ВПТ). Для бетонирования применяется приемный бункер с бетонолитной трубой диаметром 250-325 мм (объем бункера должен быть не менее внутреннего объема бетонолитной трубы). Секции бетонолитной трубы в стыках скрепляют болтами или замковыми соединениями, на первой (сверху) секции крепится приемный бункер, через который бетонная смесь подается в трубу. На этом же бункере закрепляют вибраторы. Перед началом бетонирования необходимо пролить трубу 10-15 л воды.

2.9.2. Расстояние между забоем скважины и нижним торцом бетонолитной трубы при начале бетонирования не должно превышать 30 см. В процессе бетонирования осуществляется подъем бетонолитной трубы. При этом нижний торец должен быть постоянно заглублен под уровень бетонной смеси не менее чем на 1 м. Процесс бетонирования сваи должен быть непрерывным до полного заполнения бетоном скважины.

2.9.3. Бетонирование скважины следует производить до прекращения прохождения бетонной смеси через приемный бункер, после чего бункер вместе с бетонолитной трубой поднимают до освобождения от бетонной смеси верхней секции бетонолитной трубы. Затем верхнюю секцию бетонолитной трубы демонтируют, бункер устанавливают на ее следующей секции и процесс бетонирования скважины возобновляется. До начала подъема уровень бетона в трубе должен находиться на высоте 3,0-4,0 м от отметки стоянки бурового станка.

Рис.15. Схема бетонирования скважины

2.9.4. Укладку бетонной смеси в скважину следует производить на всю глубину скважины без перерывов (в один этап). При большой глубине скважины допускается бетонирование в несколько этапов, неизбежно вызываемых технологическими перерывами, связанными с извлечением отдельных секций бетонолитных и обсадных труб.

После укладки в скважину каждых 4 м бетонной смеси следует определять ее уровень, сравнивая фактически уложенный объем смеси с вычисленным по фактическим размерам скважины. Положение уровня смеси следует дополнительно контролировать после каждого подъема бетонолитной трубы и после окончания бетонирования.

Отклонения объема бетонной смеси от объема скважины, вычисленного по фактическим размерам, не должны превышать:

в песчаных грунтах плюс 25% и минус 12%;

в глинистых грунтах плюс 15% и минус 10%.

2.9.5. Подача бетонной смеси в свайную скважину осуществляется до момента выхода чистой (без шлама) бетонной смеси на поверхность и заканчивается удалением загрязненного слоя бетонной смеси. После чего извлекается последняя секция обсадной трубы и формируется оголовок сваи.

Рис.16. Извлечение обсадной трубы

2.9.6. Используя момент вращения (М) и извлекающее продольное усилие погружателя, извлекают обсадную трубу собственной лебедкой. Система домкратов, смонтированных на буровой установке, сообщает трубе возвратно-поступательное движение, за счет чего бетонная смесь дополнительно уплотняется. При обратном подъеме бурового става и режущего снаряда необходимо сначала начать подъем, а затем включить вращение. При остановке обратного хода сначала прекратить вращение, а потом — подъем.

2.9.7. Бетонирование свай на береговых опорах ведется до отметки, на 0,8 м не превышающую проектную, на промежуточных опорах — до верха стойки. После набора бетоном прочности — 5 МПа производится срубка бетона со шламом до проектной отметки на береговых опорах и на глубину 0,8 м на промежуточных опорах и добетонирование стойки.

Рис.17. Сооружение монолитного тела опоры

2.9.8. Затем производится установка арматурного каркаса, опалубки и бетонирование монолитных ригелей опор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТурбоЗайм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector