Технологическая карта на монтаж воздуховодов вентиляции

МОНТАЖ ВНУТРЕННИХ СИСТЕМ ВЕНТИЛЯЦИИ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по монтажу металлических воздуховодов внутренних систем вентиляции в общественных помещениях.

На базе данной технологической карты могут разрабатываться технологические карты на устройство металлических воздуховодов внутренних систем вентиляции в офисных помещениях, кабинетах с различными конструктивными решениями применительно к конкретным условиям планировки. Рассматриваемая технологическая карта может быть привязана к конкретному объекту и учитывать принятые конструктивные размеры. При этом уточняются схемы производства, объемы работ, затраты труда, средства механизации, материалы, оборудование и т.п. Все технологические карты разрабатываются по рабочим чертежам проекта и регламентируют средства технологического обеспечения, правила выполнения технологических процессов при возведении, реконструкции зданий и сооружений, при устройстве инженерных сетей.

1.2. Для привязки или при разработке технологических карт в качестве исходных данных необходимы следующие документы:

— рабочие чертежи системы вентиляции;

— архитектурно-строительные чертежи и поэтажные планы зданий;

— строительные нормы и правила (СНиП, ВСН, СП);

— инструкции, стандарты, заводские инструкции и технические условия (ТУ) на основные используемые материалы (провода, кабели, вент. короба, воздуховоды, арматура и др.);

— единые нормы и расценки на установку вентиляции в помещениях (ЕНиР, ГЭСН-2001);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— прогрессивные нормы и расценки, карты организации труда и трудовых процессов, применяемые при монтаже систем вентиляции зданий и сооружений.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Нормативной базой для разработки технологических карт по вентиляции являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, прогрессивные местные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

2.2. В состав работ, последовательно выполняемых при монтаже приточной системы вентиляции, входят:

— сбор изготовленных деталей вентиляции;

— монтаж вентиляционной системы по проектной схеме;

— пусконаладочные работы вентиляционной системы.

2.3. Вентиляция — регулируемый воздухообмен в помещениях служит главным образом для создания условий воздушной среды, благоприятных для здоровья человека, отвечающих требованиям технологического процесса, сохранения оборудования и строительных конструкций здания, хранения материалов и продуктов.

Человек в зависимости от рода деятельности (энергетических затрат) выделяет в окружающий воздух тепло (100 ккал/час и больше), водяные пары (40-70 г/час) и углекислоту (23-45 л/час); производственные процессы могут сопровождаться неизмеримо большими выделениями тепла, водяных паров, вредных паров, газов и пыли. В результате этого воздух в помещении утрачивает гигиенические качества, благоприятные для самочувствия, здоровья и работоспособности человека.

Гигиенические требования к вентиляции сводятся к поддержанию определенных метеорологических условий воздуха (температура, влажность и подвижность) и его чистоты.

Сущность вентиляции заключается в следующем: приточный воздух перемешивается с воздухом помещения и в результате происходящего при этом теплообмена или массообмена в помещении создаются заданные параметры воздуха.

Работы по монтажу вентиляции следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства";
________________
* СНиП 3.01.01-85 не действует. Действует СНиП 12-01-2004 "Организация строительства" здесь и далее. — Примечание изготовителя базы данных.

СНиП 3.05.01-85* "Внутренние санитарно-технические системы";
________________
* СНиП 3.05.01-85 не действует. Действует СП 73.13330.2012 "Внутренние санитарно-технические системы зданий. Актуализированная редакция СНиП 3.05.01-85" здесь и далее. — Примечание изготовителя базы данных.

СНиП 3.05.05-84 "Технологическое оборудование и технологические трубопроводы";

СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования";

СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство";

СНиП 41-01-2003 "Отопление, вентиляция, кондиционирование";

СП 7.13130.2009 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования";
________________
* СП 7.13130.2009 признан утратившим силу с 25.02.2013 с введением в действие СП 7.13130.2013 (Приказ МЧС России от 21.02.2013 N 116). — Примечание изготовителя базы данных.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии со СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства" до начала выполнения строительно-монтажных (в том числе подготовительных) работ на объекте Генподрядчик обязан получить в установленном порядке разрешение от Заказчика на выполнение монтажных работ. Основанием для начала работ может служить Акт освидетельствования скрытых работ по подготовке помещений к монтажу вентиляции.

3.2. Монтаж систем вентиляции осуществляют в соответствии с требованиями СНиП, Рабочего проекта, Проекта производства работ и инструкций заводов-изготовителей оборудования. Замена предусмотренных проектом материалов и оборудования допускается только по согласованию с проектной организацией и заказчиком.

3.3. Требования к монтажу систем вентиляции сводятся к тому, чтобы были обеспечены проектные параметры воздушной среды в вентилируемых помещениях. Этого достигают максимальной герметизацией систем воздуховодов и оборудования, необходимой звукоизоляцией, надлежащими условиями для эксплуатации, ремонта и замены оборудования.

Сокращение сроков выполнения монтажно-сборочных работ, при сохранении их высокого качества, достигается при высокой индустриализации работ, заключающейся в использовании стандартных секций вентиляционных камер, блоков и узлов воздуховодов (фасонных частей — диффузор, конфузор, колена, тройники, крестовины; регулирующих устройств — клапанов, шиберов, дроссельных устройств; креплений; подвесок; скоб; кронштейнов; фланцев) заводского изготовления или выполненных в мастерских соответствующим механическим оборудованием. На месте, как правило, только собирают изготовленные детали, применяя механизмы для перемещения заготовок и вентиляционного оборудования.

3.4. До начала монтажа вентиляционных систем должны быть полностью закончены и приняты заказчиком следующие работы:

— монтаж междуэтажных перекрытий, стен и перегородок;

— устройство фундаментов или площадок для установки вентиляторов, кондиционеров и другого вентиляционного оборудования;

— строительные конструкции вентиляционных камер приточных систем;

— гидроизоляционные работы в местах установки кондиционеров, приточных вентиляционных камер, мокрых фильтров;

— устройство полов (или соответствующей подготовки) в местах установки вентиляторов на пружинных виброизоляторах, а также "плавающие" основания для установки вентиляционного оборудования;

— устройство опор для установки крышных вентиляторов, выхлопных шахт и дефлекторов на покрытиях зданий;

— подготовка отверстий в стенах, перегородках, перекрытиях и покрытиях, необходимых для прокладки воздуховодов;

— устройство фундаментов, оснований и площадок для установки вентиляционного оборудования;

— нанесение на внутренних и наружных стенах всех помещений вспомогательных отметок, равных проектным отметкам чистого пола плюс 500 мм;

— оштукатуривание (или облицовка) поверхностей стен и ниш в местах прокладки воздуховодов;

— подготовлены монтажные проемы в стенах и перекрытиях для подачи крупногабаритного оборудования и воздуховодов и смонтированы кран-балки в вентиляционных камерах;

— установлены в соответствии с рабочей документацией закладные детали в строительных конструкциях для крепления оборудования и воздуховодов;

— обеспечена возможность включения электроинструментов, а также электросварочных аппаратов на расстоянии не более 50 м одного от другого;

— остеклены оконные проемы в наружных ограждениях, утеплены входы и отверстия;

Читайте также:  Сорта миндаля для подмосковья

— выполнены мероприятия, обеспечивающие безопасное производство монтажных работ.

Приемка объекта под монтаж должна производиться работниками монтажной организации по акту.

3.5. При приемке объекта под монтаж должны проверяться:

соблюдение всех требований СНиПа и действующих технических условий;

наличие и правильное оформление актов на скрытые работы;

геометрические размеры и привязки к строительным конструкциям фундаментов под вентиляционное оборудование и кондиционеры, опорных конструкций на кровле здания для установки крышных вентиляторов и дефлекторов, отверстий для прохода воздуховодов, монтажных проемов;

правильность установки закладных деталей;

устройство ограждений проемов, настилов и навесов.

3.6. Погрузка заготовок на автотранспортные средства на заготовительных предприятиях должна производиться силами предприятия, разгрузка на объекте — силами монтажного участка.

3.7. При перевозках воздуховодов в зависимости от их вида и габаритов следует предусматривать:

для воздуховодов небольших сечений — контейнеризацию или пакетирование;

для воздуховодов больших сечений — телескопическую укладку;

для полуфабрикатов — специальную упаковку.

3.8. Погрузочно-разгрузочные и такелажные работы на объектах рекомендуется производить с максимальным использованием средств механизации с помощью рабочих, входящих в состав бригад монтажников.

3.9. К работам по подъему и перемещению грузов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специальное обучение по программе такелажников и получившие соответствующее удостоверение.

3.10. В качестве механизированных грузоподъемных средств на объектах следует использовать лебедки, автопогрузчики, автокраны, стреловые краны на пневмоколесном и гусеничном ходу, башенные и козловые краны.

3.11. Строповку воздуховодов и вентоборудования рекомендуется производить инвентарными грузозахватными средствами.

Стропы следует выбирать в зависимости от вида, массы поднимаемого груза и способа строповки. Наиболее распространенные стропы приведены на рис.1.

а — облегченный строп с петлями; б — облегченный строп с крюками; в — четырехветвевой строп

3.12. Поднимаемый груз следует удерживать от вращения оттяжками из пеньковых канатов диаметром 20-25 мм или оттяжками из стальных канатов диаметром 8-12 мм. Для горизонтальных элементов вентсистем (укрупненные узлы воздуховодов) следует применять две оттяжки, для вертикальных (секции кондиционеров, крышные вентиляторы, воздуховоды и др.) — одну.

Наиболее распространенные методы строповки приведены в табл.1.


ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА МОНТАЖ СИСТЕМ ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта (ТТК) составлена на один из вариантов производства работ по монтажу воздуховодов систем вентиляции промышленных и общественных зданий.

ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организациистроительства, другой организационно-технологической документации.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Системы вентиляции. Современные приемы монтажа воздуховодов

В общем объеме работ по монтажу систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации на промышленных объектах — наиболее трудоемким является монтаж воздуховодов.

Большую часть монтажа воздуховодов приходится выполнять на высоте, что осложняет процесс сборки систем вентиляции, особенно, если учесть значительные габаритные размеры и массу деталей вентиляционного оборудования. Это вызывает необходимость применения при монтаже вентиляции специальных машин, механизмов и приспособлений. К ним относятся такие машины, как самоходные краны, автогидроподъемники, подмости выдвижные самоходные, передвижные монтажные площадки и пр.

При устройстве систем вентиляции метод монтажа воздуховодов зависит от особенностей проектирования вентиляционных систем, особенностей строительных конструкций, условий монтажа вентиляции, наличия подъемных механизмов.

Наиболее прогрессивный метод монтажа воздуховодов предусматривает предварительную сборку воздуховодов и укрупненные узлы длиной 25-30 м, составленные из прямых участков воздуховодов и фасонных частей.

Системы вентиляции. Монтаж горизонтальных металлических воздуховодов

При монтаже горизонтальных металлических воздуховодов обязательно соблюдают такую последовательность работ:

— устанавливают средства крепления путем приварки к закладным деталям или с помощью строительно-монтажного пистолета;

— намечают места установки механизмов для подъема узлов воздуховодов и готовят к работе инвентарные леса, подмости, вышки;

— подносят отдельные детали воздуховодов и собирают их в укрупненные узлы на инвентарных подставках, а детали воздуховодов больших сечений — на полу;

— устанавливают хомуты или другие средства крепления.

После промежуточной сборки воздуховодов монтажный узел тропят инвентарными стропами, а на концах узлов привязывают оттяжки из пенькового каната.

Монтажный узел воздуховода поднимают на проектную отметку с инвентарных подмостей автоподъемником или другими механизмами, затем подвешивают его к ранее установленным креплениям. В конце монтажа воздуховод соединяют фланцами с ранее смонтированным участком воздуховода.

В монтажной практике встречаются такие варианты проектных решений прокладки металлических воздуховодов, как прокладка под перекрытием здания, на наружной стене, эстакаде, в межферменном пространстве.

При монтаже воздуховодов следует соблюдать следующие основные требования СНиП 3.05.01-85 "Внутренние санитарно-технические системы".

Способ монтажа воздуховодов выбирают в зависимости от их положения (вертикальное, горизонтальное), характера объекта, местных условий, расположения относительно строительных конструкций (внутри или снаружи здания, у стены, у колонн, в межферменном пространстве, в шахте, на кровле зданий), а также от решений, заложенных в ППР или типовых технологических картах.

Воздуховоды систем вентиляции, кондиционирования воздуха и воздушного отопления следует проектировать в соответствии с требованиями пунктов СНиП 2.04.05-91, предусматривая в проектах технические решения, обеспечивающие ремонтопригодность, взрывопожаробезопасность систем и нормативные требования.

Монтажные положения, способы соединения и крепления воздуховодов

В целях унификации расположения воздуховодов относительно строительных конструкций рекомендуется использовать разработанные ГПИ "Проектпромвентиляция" монтажные положения воздуховодов круглого и прямоугольного сечения. Эти монтажные положения воздуховодов определяются следующими рекомендациями и размерами.

1. Оси воздуховодов должны быть параллельны плоскостям строительных конструкций.

2. Расстояние от оси воздуховода до поверхностей строительных конструкций вычисляют по следующим формулам:

— для воздуховодов круглого сечения

, мм,

где — максимальный диаметр прокладываемого воздуховода, включая изоляцию, мм;

— для воздуховодов прямоугольного сечения

, мм,

где — максимальная ширина прокладываемого воздуховода, мм; — расстояние между наружной поверхностью воздуховода и стеной (не менее 50 мм), мм.

При ширине воздуховода 100-400 мм 100 мм, при 400-800 мм 200 мм, при 800-1500 мм 400 мм.

3. Минимально допустимое расстояние от оси воздуховода до наружной поверхности электропроводов определяют по формулам:

— для воздуховодов круглого сечения

, мм,

— для воздуховодов прямоугольного сечения

, мм.

4. Минимально допустимое расстояние от оси воздуховода до наружной поверхности трубопроводов находят по формулам:

— для воздуховодов круглого сечения

, мм,

— для воздуховодов прямоугольного сечения

, мм.

5. При параллельной прокладке нескольких воздуховодов на одной отметке минимально допустимое расстояние между осями этих воздуховодов вычисляют по формулам:

— для воздуховодов круглого сечения

, мм;

— для воздуховодов прямоугольного сечения

, мм;

где и — диаметры воздуховодов, мм; и — размеры сторон воздуховодов прямоугольного сечения, мм.

6. Минимально допустимое расстояние от оси воздуховодов до поверхности потолка определяют по формулам:

Читайте также:  Самый лучший радиатор отопления

— для воздуховодов круглого сечения

, мм;

— для воздуховодов прямоугольного сечения

.

7. При прохождении воздуховодов через строительные конструкции фланцевые и другие разъемные соединения воздуховодов размещать на расстоянии не менее 100 мм от поверхности этих конструкций.

Отдельные детали воздуховодов (прямые участки и фасонные части) соединяются между собой в воздухопроводную сеть с помощью фланцевых и бесфланцевых соединений (бандажей, планок, реек, раструбных и других соединений).

Крепление воздуховодов следует выполнять в соответствии с рабочей документацией и требованиями СНиП 3.05.01-85*. Крепление горизонтальных металлических неизолированных воздуховодов (хомуты, подвески, опоры и другие) на бесфланцевом соединении следует устанавливать на следующих расстояниях:

— не более 4 м при диаметрах воздуховода круглого сечения или размерах большей стороны воздуховода прямоугольного сечения менее 400 мм;

— не более 3 м при диаметрах воздуховода круглого сечения или размерах большей стороны воздуховода прямоугольного сечения 400 мм и более.

Крепления горизонтальных металлических неизолированных воздуховодов на фланцевом соединении круглого сечения диаметром до 2000 мм или прямоугольного сечения при размерах большей его стороны до 2000 мм включительно следует устанавливать на расстоянии не более 6 м. Расстояние между креплениями изолированных металлических воздуховодов любых размеров поперечных сечений, а также неизолированных воздуховодов круглого сечения диаметром более 2000 мм или прямоугольного сечения при размерах его большей стороны более 2000 мм должны назначаться рабочей документацией.

Крепления вертикальных металлических воздуховодов следует устанавливать на расстоянии не более 4 м.

Крепления вертикальных металлических воздуховодов внутри помещений с высотой этажа более 4 м и на кровле здания должно назначаться рабочим проектом.

Конструкции соединений деталей воздуховодов будут рассмотрены более подробно в специальной литературе.

Разработка технической документации на изготовление и монтаж воздуховодов

Разработка технической документации на изготовление и монтаж воздуховодов сводится к разработке аксонометрической монтажной схемы системы вентиляции (кондиционирования воздуха), комплектовочных ведомостей деталей воздуховодов и ведомостей серийного производства (шумоглушители, заслонки, воздухораспределители, зонты, дефлекторы и др.), а также чертежей (эскизов) неунифицированных деталей. Перечисленная техническая документация называется монтажным или монтажно-заготовительным (МЗП) проектом.

МЗП нужен для оформления заказа в заготовительном предприятии на изготовление деталей воздуховодов монтируемых систем вентиляции и кондиционирования воздуха, для проверки комплектности заготовок систем, а также для определения места каждой выполненной на заготовительном предприятии детали в системе при ее монтаже. МЗП разрабатывается для каждой системы.

Для разработки МП необходимы следующие исходные данные:

— рабочие чертежи марки ОВ монтируемых систем и архитектурно-строительные чертежи марки АР, планы и разрезы здания (сооружения) в местах расположения монтируемых систем;

— альбомы и другие материалы, в которых содержатся данные по унифицированным деталям и узлам монтируемых систем;

— габаритные и присоединительные размеры оборудования и типовых деталей;

— рекомендуемые монтажные положения сборочных единиц систем;

— нормативные и методические материалы о порядке выполнения и оформления МП систем.

Монтажное проектирование состоит из следующих шагов:

— используя РЧ марки ОВ, вычерчивают аксонометрическую схему системы, производят деление трасс воздуховодов системы на детали, как правило, унифицированные, содержащиеся в альбомах, нормах и других документах;

— выбирают типы соединения деталей между собой и с другими сборочными единицами системы;

— устанавливают места и типы креплений трасс воздуховодов системы;

— разрабатывают эскизы (чертежи) неунифицированных деталей с определением всех необходимых для их изготовления размеров;

— составляют обязательные для МП документы:

1) аксонометрическую монтажную схему системы;

2) комплектовочные ведомости;

3) эскизы на неунифицированные (нетиповые, нестандартные) детали.

Могут разрабатываться и другие документы. Государственного стандарта или других единых норм на состав документов МП нет, а поэтому их перечень в разных регионах и предприятиях может отличаться. Обязательными документами являются перечисленные выше три наименования. Однако и их структура, а также содержание могут отличаться.

Аксонометрическая монтажная схема вычерчивается на основе аксонометрической схемы рабочего чертежа, разработанного проектной организацией до начала монтажного проектирования, т. е. она имеется в качестве исходных данных. Аксонометрическая монтажная схема может быть по конфигурации копией схемы РЧ либо ее изображают произвольно на отдельном листе без соблюдения масштаба. На эту схему наносят отметки уровней вентилятора, перекрытий, подъемов, опусков воздуховодов, а также длины горизонтальных прямолинейных участков и все диаметры и сечения воздуховодов. На рис.1 приведены для сравнения аксонометрические схемы одной и той же системы вентиляции и аксонометрическая схема из состава рабочих чертежей и монтажная схема.

Рис.1. Аксонометрические схемы системы вентиляции:

а — схема рабочего чертежа; б — монтажная схема; 1. 14 — унифицированные детали

Схему делят на части (детали). Сначала выделяют стандартные, типовые и унифицированные детали системы, размеры которых известны. Затем разрабатывают эскизы нетиповых (неунифицированных) деталей в аксонометрической проекции, определяют размеры, необходимые для их изготовления. Находят суммарные длины прямых участков сети между стандартными, типовыми, фасонными деталями и другими элементами. Прямолинейные суммарные участки воздуховодов разбивают на индивидуальные участки (детали) рекомендованной ВСН 353-86 длины. При этом один из индивидуальных участков каждой прямой линии воздуховодов может отличаться от рекомендованной длины. Его называют подмер. Длина подмера обычно уточняется по месту, а поэтому целесообразно при фланцевом соединении один фланец делать свободным для перемещения вдоль оси воздуховода. Участкам присваиваются номера, их обозначают цифрами в кружочках, например (Т), что означает участок номер 1. На рис.2 приведен упрощенный фрагмент аксонометрической монтажной схемы трассы воздуховодов системы вентиляции. Фрагмент использован для иллюстрации упрощенной комплектовочной ведомости (табл.1.1).

Рис.2. Фрагмент монтажной схемы воздуховодов:

1, 2, 3 — прямые участки; 4 — прямой участок с торцовой сеткой; 5 — прямой участок с сеткой и движком; 6 — прямой участок с врезкой; 7, 8 — отводы; 9 — переход

Выше отмечено, что в состав МП входит разработка комплектовочных ведомостей и ведомостей деталей воздуховодов.

На каждую систему составляется одна или несколько комплектовочных ведомостей. Количество ведомостей и их форма зависят от требований предприятий, выполняющих заказ на изготовление деталей. Так, например, в комплектовочной ведомости системы вентиляции могут быть приведены следующие данные: номера деталей, их наименования, размеры деталей (диаметр для воздуховодов круглого сечения; размеры сторон воздуховодов прямоугольного сечения; длины), количество (штук, кг одной штуки и масса всех штук), толщина металла. Сами детали перечисляются в ведомости не в той последовательности, в которой они расположены в системе по ходу воздуха, а по группировкам однотипности:

— прямые участки с врезками;

— прямые участки с решетками, сетками и т. д.;

— отводы и полуотводы;

Состав группировок и их порядок расположения в ведомости в разных региональных организациях может отличаться.

Образец комплектовочной ведомости представлен в табл.1.1, которая составлена для фрагмента системы, приведенной на рис.2. В конце комплектовочной ведомости могут быть приведены данные общей площади поверхности воздуховодов и общие площади по толщинам металла, деталей (отдельно по прямым участкам и фасонным частям, по толщинам металла в м и кг); число и перечень соединительных элементов (бандажей, фланцев и соединений на шине — количество по каждому размеру); решетки и сетки, ВЭПш (воздухораспределители эжекционные панельные штампованные) и других деталей, установленных на воздуховодах.

Читайте также:  Семейство кошачьих с длинным хвостом

Комплектовочная ведомость деталей воздуховодов

Открытое акционерное общество

Проектно-конструкторский и технологический
институт промышленного строительства

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор, к.т.н.

_____________ С.Ю. Едличка

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА МОНТАЖ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ
КОРОБОВ

Первый Заместитель
Генерального директора

_________ А.В. Колобов

_________ Б.И. Бычковский

Технологическая карта на монтаж вентиляционных коробов является составной частью ППР и предназначается для производственного персонала и инженерно-технических работников строительных организаций, производителей работ, мастеров и бригадиров, а также работников службы технадзора, связанных с этими работами.

В технологической карте приведены: общие данные, технология и организация работ, требования к качеству и приемке работ, калькуляция трудовых затрат, график производства работ, потребность в средствах механизации и инструменте, решения по безопасности и охране труда экологической и пожарной безопасности.

В разработке технологической карты участвовали сотрудники ОАО ПКТИпромстрой:

— Савина О.А. — разработка технологической карты, компьютерная обработка и графика;

— Черных В.В. — общее технологическое сопровождение;

— Бычковский Б.И. — разработка технологической карты, техническое руководство, корректура и нормоконтроль;

— Колобов А.В. — общее техническое руководство разработкой технологических карт;

— к.т.н. Едличка С.Ю. — общее руководство разработкой технологической документации.

1 ОБЩИЕ ДАННЫЕ

1.1 Настоящая технологическая карта разработана на монтаж вентиляционных коробов в промышленных, административно-общественных и жилых зданиях.

1.2 Технологическая карта является составной частью ППР и предназначается для инженерно-технического персонала (прорабов, мастеров) и рабочих строительных организаций, занятых на монтаже вентиляционных коробов, сотрудников технадзора заказчика, осуществляющих надзорные функции за технологией и качеством выполнения работ, а также инженерно-технических работников строительных организаций.

1.3 Привязка технологической карты к конкретным объектам и условиям строительства состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах, а также корректировке калькуляции и календарного плана производства работ.

1.4 Форма использования технологической карты предусматривает обращение ее в сфере информационных технологий с включением в базу данных по технологии и организации строительного производства автоматизированного рабочего места технолога строительного производства (АРМ ТСП), подрядчика и заказчика.

2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1 Для монтажа вентиляционных систем в промышленных, административно-общественных и жилых зданиях используются вентиляционные короба, которые могут изготавливаться из различных материалов, в зависимости от среды, транспортируемой по воздуховодам. В таблице 1 приведены примеры материалов, из которых могут изготавливаться воздуховоды.

Изделия и материалы

Воздух с температурой не более 80 ° С при относительной влажности не более 60 %

Бетонные, железобетонные и гипсовые вентиляционные блоки, асбестоцементные трубы и короба, гипсокартонные, гипсобетонные и арболитовые короба; сталь тонколистовая оцинкованная; сталь кровельная, сталь листовая; сталь рулонная холоднокатаная; стеклоткань, бумага и картон; другие материалы, отвечающие требованиям указанной среды

То же, при относительной влажности воздуха более 60 %

Бетонные и железобетонные вентиляционные блоки, асбестоцементные трубы и короба; сталь тонколистовая оцинкованная; сталь листовая; алюминий листовой, пластмассовые трубы и плиты, стеклоткань; бумага и картон с соответствующей пропиткой; другие материалы, отвечающие требованиям указанной среды

Воздушная смесь с химически активными газами, парами и пылью

Керамические и асбестоцементные трубы и короба; пластмассовые трубы и короба; блоки из кислотоупорного бетона и пластбетона; металлопласт; сталь листовая; стеклоткань; бумага и картон с соответствующими транспортируемой среде защитными покрытиями и пропиткой; другие материалы, отвечающие требованиям указанной среды

1 Воздуховоды из асбестоцементных конструкций не допускается применять в системах приточной вентиляции.

2 Воздуховоды из стали листовой холоднокатаной и горячекатаной должны иметь покрытие, стойкое к транспортируемой среде.

2.2 Наружные размеры поперечного сечения металлических воздуховодов прямоугольного сечения следует принимать по таблице 2 .

Таблица 2 — Наружные размеры металлических воздуховодов

Примечание — Размеры воздуховодов из других материалов следует уточнять по данным заводов-изготовителей.

2.3 Толщину листовой стали для воздуховодов, по которым перемещается воздух с температурой не выше 80 ° С, следует принимать, не более:

— для воздуховодов прямоугольного сечения, размером, мм:

от 100 ´ 150 до 250 ´ 250 — 0,5 мм;

от 300 ´ 150 до 600 ´ 1000 — 0,7 мм,

от 1000 ´ 1250 до 1600 ´ 2000 — 0,9 мм,

— для воздуховодов прямоугольного сечения, имеющих одну из сторон более 2000 мм, и воздуховодов сечением 2000 ´ 2000 мм толщина стали должна быть указана в проекте.

2.4 Сеть воздуховодов компонуется из унифицированных деталей — прямых участков, отводов, переходов, заглушек и узлов ответвлений из унифицированных деталей в соответствии с ВСН 353-86 .

Для воздуховодов прямоугольного сечения применяются прямые участки длиной 2500 мм, однако по конструктивным и технологическим соображениям допускается изменение длины прямого участка

Для изготовления воздуховодов должна применяться сталь тонколистовая горячекатаная по ГОСТ 19903-74* и ГОСТ 16523-97, сталь листовая и рулонная холоднокатаная по ГОСТ 19904-90 и ГОСТ 16523-97, сталь кровельная листовая по ГОСТ 19904-90.

Воздуховоды из тонколистовой кровельной стали размером большей стороны до 2000 мм следует изготовлять прямошовными на фальцах или прямошовными на сварке, а воздуховоды, имеющие размер стороны более 2000 мм, — панельными (сварными, клеесварными).

Воздуховоды из металлопласта следует изготовлять на фальцах, а из нержавеющей стали, титана, а также из листового алюминия и его сплавов — на фальцах или на сварке.

2.5 Воздуховоды в зависимости от дальности перевозки рекомендуется транспортировать:

— до 300 км — автомобильным транспортом;

— более 300 км — железнодорожным или водным.

При перевозке воздуховодов автотранспортом следует использовать:

— бортовые автомобили общего назначения (ГАЗ-52-04, ГАЗ-53А; ЗИЛ-130-76; Урал-377Н, КамАЗ-5320, МАЗ-5335);

— седельные тягачи (ГАЗ-52-04; ЗИЛ-130В1-76; КамАЗ-5410);

— прицепы (ГКБ-817, ГКБ-8350);

— полуприцепы (ЦКТБ-А402; ОдАЗ-885; ОдАЗ-9370).

Транспортировать воздуховоды по железной дороге следует в полувагонах, вагоны закрытого типа следует использовать в исключительных случаях.

2.6 При перевозках воздуховодов в зависимости от их вида и габаритов необходимо предусмотреть.

— для воздуховодов небольших сечений — контейнеризацию или пакетирование;

— для воздуховодов больших сечений — телескопическую укладку;

— для полуфабрикатов — специальную упаковку.

Размеры и масса контейнеров и пакетов должны соответствовать габаритам и грузоподъемности транспортных средств. В таблице 3 приведены характеристики контейнеров для перевозки воздуховодов.

Таблица 3 — Характеристика контейнеров для перевозки воздуховодов и вентизделий

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТурбоЗайм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector