Текстура древесины разных пород

Сосна — наиболее распространенное дерево хвойной породы. Цвет ее древесины может быть бурым, красноватым, желтоватым и почти белым с легкими разводами красноты. Лучший материал получают из тех деревьев, которые растут на возвышенностях, сухих холмах, песчаниках; годичные слои у них расположены близко друг к другу, а древесина имеет плотную структуру. Структура древесины сосны, растущей во влажных местах, более рыхлая. В сухом виде сосна — легкая и податливая для столярных работ порода. Вдоль волокон она строгается хорошо, поперек- с трудом, а пилится поперек — хорошо, вдоль — плохо. Древесина сосны хорошо склеивается. Из нее изготовляют мебель (для этого подбирают натуральное дерево с красивой, ярко выраженной текстурой), каркасы конструкций столярных изделий и конструкции под облицовку строганым шпоном ценных пород. Сосна широко применяется для изготовления дверей, окон, настилки полов и т. д. Древесина хорошо обрабатывается красителями и лаками после обес-смоливания. Сосна используется также для мозаичных и резных работ.

Ель мягче сосны, но она имеет большое количество мелких и средних сучков, что затрудняет ее применение в ответственных столярных конструкциях. Текстура ее древесины невыразительна. Ель менее влагостойка, чем сосна, и скорее поддается гниению, зато древесина ее мало подвержена короблению, что является положительным качеством этого материала. Отделывается ель плохо, а склеивается лучше сосны. Широко применяется в мозаичных наборах благодаря сучковатой текстуре. В столярном деле используется в основном для неответственных конструкций мебели, не испытывающих больших нагрузок во время эксплуатации.

Лиственница занимает особое место среди других хвойных пород. Ее древесина имеет красновато-коричневатый, иногда буроватый оттенок и отличается высокой прочностью (прочнее дуба) и влагостойкостью. Сухая древесина лиственницы обрабатывается хорошо, хотя при длительной обработке деталей подошва инструмента засмаливается. Лиственница мало подвержена короблению, но при быстрой сушке в древесине ствола могут возникать внутренние трещины. Для отделки лиственницы применяют в основном нитроцеллюлозные лаки. Порода используется в столярных и мозаичных работах, применяется для изготовления резных изделий.

Кедр имеет беловато-желтую древесину с различными цветовыми оттенками в зависимости от места произрастания. Древесина кедра не отличается высокой плотностью и прочностью, обладает стойкостью против гниения, мало подвержена червоточине, имеет сильный специфический запах, хорошо колется. В столярном деле употребляется для изделий, не подвергающихся большим нагрузкам. Полировку кедрового дерева применяют мало, отделывают его в основном воском. Древесина кедра, как и лиственницы, хорошо обрабатывается режущим инструментом. Кедр — хороший материал для резьбы.

Можжевельник — хвойный кустарник, диаметр стволов которого доходит до 10 см. Крепкая тонкослойная древесина его хорошо обрабатывается и полируется, имеет специфический приятный запах. Можжевельник применяется з столярном деле для изготовления мелких деталей, при точении, для резных и мозаичных работ.

Кипарис и туя по свойствам похожи на можжевельник, но их древесина более широкослойная и темнее по тону. Они применяются для мелких резных работ. Кипарис не трескается и не коробится.

Тис имеет красно-бурую с темными и светлыми прожилками древесину. Заболонь у него светлая, почти белая. Древесина тиса прочная и твердая со значительным количеством сучков на стволе. Она почти не подвергается червоточине и мало чувствительна к атмосферным переменам. Строгается и полируется хорошо; отлично красится, особенно в черный цвет. В столярном деле древесина тиса находит разнообразное применение; это хороший материал для резьбы; шпон из тиса ценится в мозаичных работах.

Сибирская пихта применяется наравне с елью, хотя и имеет пониженные физико-механические свойства.

Лиственные породы.

Наибольшее значение в столярном деле имеют не хвойные, а лиственные породы. Из многообразия лиственных пород в первую очередь следует выделить дуб.

Дуб отличается высокой прочностью, твердостью, стойкостью против гниения, способностью к гнутью, имеет красивую текстуру и цвет. На тангентальном разрезе ясно видны поры, а на радиальном — крупные сердцевинные лучи. Заболонь у дуба четко отделяется от ядра светлым тоном. Древесина дуба обладает достаточной вязкостью и хорошо обрабатывается режущим инструментом. Пролежав в воде несколько десятков лет, она приобретает шелковистую темно-фиолетовую с зеленоватым отливом окраску (под "вороново крыло"). Ее твердость по сравнению с сухой древесиной выше, но выше и хрупкость. Обработка мореного дуба затруднительна. Имея много дубильных веществ, древесина дуба хорошо протравливается. Кора молодого дуба служит источником дубильных веществ. В отваре из смеси дробленой коры и стружки ствола дуба выдерживают древесину других пород и насыщают таким образом ее дубильными веществами. Вымоченная в таком наваре и насыщенная дубильными веществами, древесина хорошо протравливается в растворах солей металлов, приобретая необходимую окраску. Древесина дуба широко используется для изготовления мебели, паркета, предметов декоративно-прикладного искусства, а также в бондарном деле. Шпон из дуба применяется для облицовывания малоценных пород, фанеры, древесностружечных плит и т. д. Дуб используется в мозаичном деле и для крупной резьбы; для мелких профилей он невыразителен. Древесина дуба плохо принимает спиртовые лаки и политуру, но хорошо клеится. Ясень древесиной похож на дуб, хотя и не имеет ярко выраженных сердцевинных лучей. При обесцвечивании приобретает оттенок седины. Хорошо гнется после пропаривания. При сушке ясень трескается мало; из-за высокой вязкости и прочности древесина обрабатывается с трудом. Ясень легко повреждается червоточиной, поэтому его древесину подвергают антисептической обработке. Заболонь у ясеня четко отделяется от ядра. Текстура его красивая, буровато-желтого цвета. В неблагоприятных условиях (влажность, сырость) ясень быстро загнивает. Гибкая и прочная, древесина ясеня рекомендуется для изготовления домашнего спортивного инвентаря — гимнастической стенки, гимнастических досок, а также перил, рукояток инструментов и т. д. Из-за низкого сопротивления трению ясень не рекомендуется использовать для колодок режущих инструментов. Полируется ясень плохо; требует, как и дуб, порозаполнения. Для ясеня рекомендуется декоративное покрытие нитролаками или воскование. Благодаря частым наростам на стволе и ярко выраженной текстуре, древесина ясеня широко применяется в мозаичном деле.

Бук имеет прочную и твердую древесину; по прочности она не уступает дубу. В чистом виде бук не имеет ярко выраженной текстуры, но на тангентальном и радиальном разрезах его древесина очень красива и эти декоративные качества ее используются при облицовывании мебели строганым шпоном. Бук гигроскопичен, поэтому его не употребляют для изделий, находящихся во влажной среде. Древесина быстро сушится и не трескается. Бук легко колется, пилится и обрабатывается режущим инструментом; хорошо гнется в пропаренном виде; полируется с трудом. Применение бука в столярном деле разнообразно: от колодок строгальных инструментов до мебели из массива. Древесина с успехом используется в резьбе, хотя и имеет высокую твердость, а также в мозаичных работах. Она хорошо отделывается нитро- и полиэфирными лаками, воскованием, окрашивается в различных растворах и отбеливается.

Читайте также:  Схема вентиляции двухэтажного дома

Граб называют еще белым буком. Он имеет твердую, прочную и плотную древесину беловато-серого цвета. Текстура граба не отличается яркостью, как, например, у ясеня; на ровно матовом фоне его древесины разбросаны светлые точки. Нередко эта порода имеет косослойное строение древесины, поэтому граб колется с трудом. Заболонь не имеет большого ратурный с незначительными отклонениями тона розоватый с краснотой или побурением цвет. Древесина ее умеренно твердая и плотная, хорошо отделывается, полируется и обрабатывается режущим инструментом, однако сильно коробится. В мозаичных работах используется при наборах портретов, пейзажей и геометрических орнаментов. В столярном деле применяется для изготовления колодок ручных инструментов.

Каштан имеет несколько разновидностей; из них наиболее известны каштан съедобный и конский. Благодаря мягкости и равноплотности каштан съедобный применяют в столярном деле и для резьбы. Своим строением эта порода несколько похожа на дуб и ясень, но в радиальном разрезе не имеет свойственного дубу блеска сердцевинных лучей. Каштан конский косослоен и сероватым цветом напоминает сосну; имеет прочную древесину и благодаря дубильным веществам хорошо травится в растворах. Его используют в столярном и мозаичном деле в виде строганого шпона.

Рябина имеет твердую, плотную, мелкослоистую древесину, которая с успехом используется для изготовления рукояток ударных столярных инструментов и колодок рубанков. В дело употребляют только хорошо высушенную древесину. Текстура рябины выражена слабо.

Карагач — твердая, прочная и плотная порода, которая хорошо отделывается и полируется. Благодаря красивой текстуре, его древесина применяется в мозаичных работах и в столярном деле, особенно при изготовлении изящной мебели. На стволах дерева часто образуются капы, которые широко используются в виде шпона в мозаичных наборах.

Платан и чинара (восточный платан) растут, как и карагач, на юге нашей страны. Цвет ядра у них буро-коричневый. В радиальном разрезе дают красивый рисунок древесных волокон, что с успехом используется в мозаичных работах. Эти породы -умеренно твердые; обработка их режущим инструментом вследствие косослойности затруднена; древесина полируется хорошо.

Фруктовые деревья (слива, вишня, черешня, абрикос) и некоторые кустарники (сирень, крушина, боярышник, лещина, ракитник, кизильник, барбарис и др.) используются для изготовления мелких столярных изделий. Как правило, их древесина мелкослойная, твердая, различных цветовых оттенков — от бело-розового до фиолетового в сердцевинных частях стволов. Древесина фруктовых деревьев хорошо полируется, красится и протравливается в химических растворах. Многие из кустарников (барбарис, крушина, кизильник, ракитник, боярышник и др.) употребляются в качестве красящих веществ. Для этого используют их стружку, кору и опилки.

Тик и палисандр импортируются в виде строганого шпона для облицовывания мебели. Тик имеет однообразную текстуру светло-буровато-шоколадного цвета, палисандр — очень красивую текстуру с пурпурно-коричневым фоном, по которому проходят черные и темно-коричневые полосы. Их узкая заболонь — светло-желтая. Древесина тика режется легко, а палисандра — очень трудно. Эти породы имеют специфический запах, похожий на запах сушеного, чернослива. Полиэфирный лак соединяется с ними непрочно, особенно с палисандром, который больше, чем тик, выделяет эфирных масел, скапливающихся в местах с черным оттенком. В нашу страну ввозятся также красное, эбеновое (черное), лимонное дерево и некоторые другие породы.

Цвет и блеск древесины.

Цветовая палитра пород древесины имеет практически все оттенки спектра, а вариации этих оттенков насчитывают бесчисленное множество тональных соотношений. У одной породы их может быть несколько десятков..

Цвет древесины — один из признаков, по которым одна порода дерева отличается от другой. Древесина липы, сосны, березы, клена, осины — светлая, дуба и ясеня -бурая, грецкого ореха, тика — коричневатая и т. д. Если сравнить древесину сосны и дуба, то можно сказать, что у сосны она светло-желтая, у дуба — серо-бурая. Но в том и другом случае цвет древесине придают красящие и дубильные вещества, находящиеся в ее клетках. Чаще встречаются породы с теплыми оттенками цветов (охристыми, коричневыми, красно-коричневыми, желтыми, оранжевыми), реже — с холодными (зелеными, синими, фиолетовыми).

Под влиянием атмосферных условий цвет древесины может изменяться: в пределах каждого климатического пояса древесине одной породы присущ свой цветовой оттенок. На окраску древесины влияют также свет и воздух: со временем текстура древесины темнеет. Так, срубленная ольха через некоторое время становится красноватой. В определенной мере окраску древесины изменяют грибные поражения, а также находящиеся в земле минеральные соли, окружение дерева (затемнение его от солнца) и т. д. К комлю древесина темнее, а к вершине — светлее. С возрастом у всех деревьев древесина также темнеет. Все это необходимо учитывать в столярных и особено мозаичных работах, где текстура и цвет выступают в качестве изобразительного элемента при раскрытии сюжета или образа.

Цветовые оттенки различных пород можно классифицировать по основным группам, где преобладающим будет один цвет древесины:

желтый — береза, ель, липа, осина, граб, клен, пихта, ясень (беловато-желтый со светлыми оттенками розового и красного), барбарис (лимонно-желтый), шелковица (золотисто-желтый), боярышник, карельская береза, черемуха (красновато-буровато-желтый), айлант (розовато-желтый);

бурый — кедр, тополь, ядро вяза (светло-бурый), бук, лиственница, ольха, груша, слива (красновато-розовато-бурый), каштан, рябина (коричнево-бурый), акация (желто-бурый), анатолийский орех (зеленовато-бурый);

коричневый — черешня (желтовато-коричневый), яблоня (желтовато-розовато-светло-коричневый), абрикос, грецкий орех (светло(темно)-коричневый);

красный — тис, красное дерево;

розовый — лавровишня (желтовато-розовый), чинара (темно-розовый);

оранжевый — крушина;

фиолетовый — сирень, бирючина (ядро);

черный — мореный дуб, эбеновое дерево;

зеленоватый — хурма, фисташка.

Блеск древесины — это ее свойство отражать световой поток. У различных пород блеск неодинаковый; в значительной степени это свойство проявляется у бука, клена, чинары, белой акации. Матовый (сатиновый) блеск имеют тополь, липа, осина, тик; шелковистый — ива, вяз, ясень, черемуха; золотистый — черешня; серебристый — сибирский кедр; муаровый — береза, серый клен, лавровишня.

Блеск древесины зависит не только от наличия и размеров сердцевинных лучей, но и от характера их размещения по разрезам: чем крупнее сердцевинные лучи (например, у дуба) и чем плотнее древесина, т. е. чем кучнее расположены сердцевинные лучи (например, у клена), тем значительнее будет блеск древесины. Распределение блеска по поверхности неодинаково и зависит от вида разреза: в радиальной плоскости он сильнее, в поперечной-слабее.

Светотеневые переливы у одних пород хорошо заметны только на продольном разрезе ствола, у других — на всех разрезах. Они существенно влияют на декоративные качества древесины, усиливая или ослабляя ее выразительное звучание, поэтому блеск древесины учитывают при составлении мозаичных наборов.

Определение влажности древесины.

Влажность определяется с помощью специального прибора — влагомера. Есть и другой способ. Для определения влажности древесины на свежий скол отщепа от заготовки кисточкой наносят спиртовой раствор йода. Если дерево заготовлено зимой (менее сырое), то прожилки приобретут темно-фиолетовый оттенок, если летом (более сырое) — желтоватый, Если при ударе молотом или обухом топора по торцу заготовки получается глухой звук — древесина сырая, если звонкий — сухая. Однако определить таким образом влажность сучковатой заготовки трудно, так как наличие сучков будет усиливать "звучание" древесины.

Читайте также:  Схема звукоснимателя для электрогитары

Лучше всего влажность древесины определить по стружке, снимаемой фуганком с заготовки. Древесина будет сырая, если тонкую и длинную стружку можно завязать в узел, и сухая, если стружка ломается.

Плотность древесины можно определить по степени насыщения ее влагой. Так, чтобы отобрать дубовую доску высокого качества, одинаковые по размеру образцы нескольких досок помещают на несколько часов в воду, после чего их взвешивают. Самый тяжелый образец будет самого низкого качества, так как он впитал много воды, а это значит, что у него древесина менее плотная, чем у остальных.

В соках, которыми питается дерево во время своего роста, содержится много различных солей. При высыхании древесины они остаются в порах клетчатой структуры дерева, куда при определенных условиях поступает и влага с воздухом. Это способствует загниванию материала заготовок. Чтобы избавиться от солей, заготовки с грузом опускают на чистое речное дно комлем против течения. Через определенное время (обычно 7. 8 месяцев) вода вымоет из древесины все соли. После сушки дерево становится очень прочным, почти не коробится и не трескается. Следует помнить, что не каждое дерево можно таким способом освобождать от солей, так как многие породы во влажной среде загнивают. Поэтому выщелачиванию подлежат лишь те породы, которые выносливы к пребыванию во влажной среде: дуб, сосна, ольха, тис и некоторые другие.

Дизайн интерьера, ремонт и отделка своими руками.

Дерево является прекрасным поделочным материалом благодаря своей природной твердости и прочности, а также относительной долговечности службы изделия из древесины.

К тому же, легкость обработки и пластичность пришлись по душе мастерам с глубокой древности. Именно поэтому постройки, предметы быта, элементы интерьера и образцы декоративно — прикладного искусства пользуются заслуженной популярностью с незапамятных времен.

Роскошная лестница из резного дерева

Строение и текстура древесины

В основе строения древесного ствола лежат вертикально расположенные волокна, направленные снизу вверх ( от корней к кроне). Дерево ежедневно получает влагу и питательные вещества от корневой системы, благодаря чему растет не только вверх, но и постепенно увеличивается в объеме.

Каждый год вокруг сердцевины ствола происходит нарастание новых слоев волокон. Так образуется очередное годичное кольцо, количество которых можно подсчитать на спиле ствола.

Особенности строения дерева характеризуются по следующим признакам:

  • Расположение волокон ( рисунок древесины)
  • Плотность волокон ( твердость древесины)
  • Количество и текстура годичных колец. Дерево может быть распилено в разных направлениях, и при этом ярко проявляются его природная текстура.

Некоторые породы деревьев отличаются необычным и особенно интересным узором текстуры волокон. Это качество имеет важное значение в процессе создания художественных изделий. Такие древесные породы называют текстурными и чаще всего используют для художественной обработки.

Свойства пород деревьев

Все древесные породы делятся на две обширные группы:

  • Хвойные — сосна, ель и лиственница. Самым главным недостатком хвойных пород является большое количество смолы в текстуре древесины. Это приводит к тому, что при изготовлении фигурных или объемных предметов со множеством изгибов древесина хвойных пород может раскалываться. Чем большее содержание смолы в текстуре волокон, тем более непрочной она является. Поэтому сосну, ель и лиственницу чаще используют не для художественной резьбы, а для токарных работ.

Хвойный лес

  • Лиственные — липа, дуб, береза, осина и многие другие. Для лиственных пород характерна крепкая древесина , которую мастера охотно используют для создания художественных изделий, в отличие от хвойных пород. Из древесины лиственных деревьев возможно изготовление как крупных, так и мелких изделий, украшенных рельефными и объемными изображениями.

Лиственный лес в средней полосе России

По характеру древесины и степени ее пригодности для обработки режущими инструментами все породы деревьев делятся на три группы:

  • Повышенной твердости — тис, белая акация, карельская береза, граб, самшит, кизил, хурма, фисташковое дерево.
  • Твердые — дуб, клен, береза, груша ( грушевое дерево), яблоня, орех, кедр, бук и пальма.
  • Мягкие — сосна, липа, тополь, осина, ольха, ель, лиственница, ива, явор ( белый клен).

Чаще всего для резьбы используют липу, осину, ольху, березу, клен и грушевое дерево.

А теперь давайте рассмотрим характерные особенности древесных пород, растущих в средней полосе России. Мы не будем заострять внимание на качественных характеристиках красного дерева , которое не растет в наших широтах. Это слишком дорогой вид поделочного материала, поэтому ограничимся доступными и повсеместно распространенными породами деревьев.

  • Сосна — дерево достигает больших размеров в высоту, его ствол длинный и ровный. Древесина сосны характеризуется природным красноватым оттенком и ярко выраженной текстурой с густо расположенными штрихами.

Она отлично обрабатывается столярными инструментами. После обработки и полировки сосновая доска приобретает красновато — коричневый цвет. Недостатком смолы является смолистость древесины, из — за которой изделие может раскалываться. Подобные качественные показатели характерны и для древесины лиственницы.

Текстура древесины сосны

  • Ель — имеет мягкую древесину приятного светлого оттенка, которая весьма податлива и удобна для обработки режущими инструментами. Но при этом в волокнах ели много смолы, и поэтому она непрочная.

Древесина ели

  • Липа — характеризуется древесиной белого цвета, отличающейся завидной чистотой и однородностью рисунка. Собственно, годичных колец на ней практически не видно, и в связи с этим при любом виде обработки или полировки на изделии не проявляется никакого текстурного рисунка.

Липа легко поддается различным видам обработки, и прекрасно подходит для изготовления изделий любого размера и сложности — от мелких скульптур до крупных токарных работ. Можно сказать, что древесина липа является одним из лучших видов материалов, пригодных для художественной обработки.

Текстура древесины липы

  • Береза — древесина сравнительно твердая, но при этом прекрасно поддается различным видам обработки, включая резьбу и токарные работы. После морения и полировки березовая доска выглядит весьма презентабельно. Цвет березовой древесины белый и чистый, поэтому мастера часто используют ее для создания своих произведений.

Древесина березы

  • Карельская береза — ценная порода древесины, потому что в природных условиях она встречается редко. Данный сорт березы растет только в Карелии. У этого дерева повышенная плотность древесины, благодаря специфическому, неправильному расположению волокон. Они слишком спутаны и переплетены между собой, поэтому в процессе обработки и полировки древесина карельской березы имеет удивительно красивый узор текстуры в виде золотистых пятнышек и разводов.

Текстура древесины карельской ели

  • Березовый кап — это наросты шарообразной формы, которые иногда достигают в диаметре больше метра. Они образуются на стволах и корнях обычных берез, растущих на почвах определенного состава, при исключительно благоприятных климатических условиях.

Березовый кап — нарост на березе

Читайте также:  Силикон для раковины на кухне

Кап может образоваться не только на стволе, но и на корнях дерева. Его древесина отличается еще большей плотностью из — за сильно скрученных и спутанных волокон. Мастера ценят этот вид материала за удивительно красивую и оригинальную текстуру.

Текстура березового капа

В процессе столярной или токарной обработки, а затем полировке капа проявляется причудливый узор, состоящий из произвольно расположенных темных пятен, точек и разводов. Этот узор еще более роскошный, чем у карельской березы. По причине богатства и оригинальности узора природной текстуры березовый кап не используется для резных изделий, а применяется только в токарных или столярных работах.

Столик из березового капа

  • Осина — занимает следующее место после березы по уровню прочности. Древесина осины характеризуется мягкостью, однородной текстурой, светлыми, почти белыми оттенками и чистотой.

Древесина осины

  • Ольха — легко поддается обработке древесины разных видов ольхи ( белой, черной и сибирской). Белая древесина ольхи имеет одну уникальную особенность: при воздействии атмосферного воздуха она быстро меняет цвет, приобретая яркий рыжевато — красный оттенок.

Древесина ольхи

  • Грушевое дерево — среди всех остальных твердых пород древесины груша ценится прежде всего за свою роскошную, природную окраску розовато — коричневых оттенков. Она хорошо поддается столярной и токарной обработке, легко окрашивается ( особенно в черный и другие темные цвета), а также прекрасно выглядит под слоем лака.

Древесина грушевого дерева

  • Клен — древесина всех видов клена ( остролистого, полевого, белого, мелколистного) является одной из самых красивых и подходящих для художественных работ. Кленовая древесина легко поддается обработке, отлично полируется, а также прекрасно выглядит в лакированном виде.

Текстура древесины клена

  • Орех — его древесина употребляется для изготовления резных изделий редко, но все же мастера иногда обращают внимание на этот вид материала. Древесина ореха легко режется и, несмотря на свою твердость, отлично поддается отделке. Текстура ореховой древесины окрашена неравномерно, и это качество позволяет создавать интересные и эффектные изделия.

Стволы ореха также иногда имеют наплывы, подобные березовому капу, и их волокна также тесно сплетены между собой. При изготовлении художественных изделий из них проявляется очень красивый узор естественной текстуры.

Древесина ореха

  • Дуб — его твердую, очень прочную, не поддающуюся процессу гниения древесину зачастую применяют для столярных работ и изготовления мебели. Гораздо реже для резных работ, иногда для отделки мебельных гарнитуров. Дубовая древесина имеет буро — коричневый оттенок, а на срезах выступает рисунок в форме сердцевидных лучей.

Текстура дубовой древесины

  • Самшит — имеет самую прочную древесину, даже среди представителей твердых пород. Самшит растет в теплом климате Крыма и Кавказа. Самшитовое дерево растет очень медленно, но при этом живет очень долго, Старые деревья могут достигать в диаметре 10 — 12 см. Древесина самшита высоко ценится мастерами за свою повышенную плотность, и за почти ровную плоскость волокон на срезе, вследствие чего самшит часто обрабатывают теми же инструментами, что и кость.

Древесина самшита в брусках

Сушка древесины

Несмотря на многочисленные достоинства, древесина любого дерева имеет один существенный недостаток, а именно: она реагируют на повышенный уровень влажности, быстро впитывает воду и при этом значительно увеличивается в объемах, то есть разбухает. Кроме того, к месту производства ее часто доставляют водным путем, то есть сплавляют.

Хранить древесину с большим содержанием влаги нельзя, потому что она начнет гнить, а ровные доски будут коробиться. Резные изделия, выполненные из плохо просушенной древесины, могут растрескиваться и деформироваться. Поэтому прежде всего ее необходимо высушить.

Сушат древесину на открытом воздухе или в специальных сушильных камерах. При сушке на воздухе, но ни в коем случае не на солнце, а под навесом, стволы деревьев или брусья укладывают таким образом, чтобы имелся достаточный доступ воздуха к каждой их стороне. Сушка на воздухе дает самые лучшие результаты, однако это длительный процесс, и не все производители его добросовестно выполняют. Чаще всего древесина высушивается в специальных камерах.

Содержание влаги в древесине, пригодной для выполнения резных работ, не должно превышать 10%. Готовые изделия необходимо хранить в помещении с температурой не выше +20* С.

Столик из древесины самшита

Современная тенденция такова, что натуральные продукты (дерево) постепенно заменяются «суррогатами» и далеко не все виды являются полезными для человека в целом. Поэтому «Мы за здоровое будущее!» и предлагаем только экологически чистые и натуральные виды материалов. А древесина не просто является чистым и экологичным материалом, но и у каждого вида дерева есть свои полезные свойства,а также эстетические качества(текстура дерева).

Многим кажется, что токсичные вещества проникают внутрь дома извне: с улицы, вместе с выхлопными газами от автомобилей, смогом от близлежащих заводов. Но это далеко не так. Большая часть токсичных веществ в доме — от стройматериалов, использованных при постройке дома.

По статистике, в среднем, в воздухе обычного дома из железа и бетона — более ста токсических веществ, самые опасные из которых — бензол и формальдегид. Токсично все: обои на стенах, пропитанные клеем, ленолеум на полу или так любимый недавно ламинат, нагревающийся пластик оконных конструкций и многие другие ненатуральные материалы.

Вывод напрашивается сам собой: для того, чтобы избежать отравления токсичными веществами в собственном доме, нужно использовать материалы натуральные. Именно поэтому все больше владельцев домов и квартир выбирают при отделке своего жилища дерево.Так как текстура(рисунок) дерева выражает свою индивидуальность и эстетический вкус правообладателя.

Деревянные интерьеры: материал из какого дерева выбрать?А какая текстура(рисунок) дерева подходит именно Вам?

Рисунок дерева Вишня

Текстура дерева Вишня

Рисунок дерева Ясень

Текстура дерева Ясень

Рисунок дерева Береза

Текстура дерева Берёза

Рисунок дерева Палисандр

Текстура дерева Палисандр

Рисунок дерева Граб

Текстура дерева Граб

Рисунок дерева Клен

Текстура дерева Клён

Рисунок дерева Лиственница

Текстура дерева Лиственница

Рисунок дерева Сосна

Текстура дерева Сосна

Рисунок дерева Яблоня

Текстура дерева Яблоня

Рисунок дерева Дуб

Рисунок дерева Сапели(красное дерево)

Текстура дерева Сапелли(красное дерево)

Рисунок дерева Абаш

Текстура дерева Абаш

Рисунок дерева Орех

Текстура дерева Орех

Рисунок дерева Кедр

Текстура дерева Кедр

Рисунок дерева Бук

Текстура дерева Бук

Рисунок дерева Зебрано

Текстура дерева Зебрано

Рисунок дерева Липа

Текстура дерева Липа

Рисунок дерева Ольха

Текстура дерева Ольха

Ниже представлены наиболее видимые визуальные особенности каждого вида дерева из популярных и чаще всего используемых в России:

А также существует возможность использования «экзотических» и редких пород деревева, например,текстура рисунок) дерева таких экзотических пород древесины:

Рисунок дерева Карельская береза

Текстура дерева Карельская береза

Рисунок дерева Бубинга

Текстура дерева Бубинга

Рисунок дерева Эбеновое дерево

Текстура дерева Эбен

Рисунок дерева Тамо

Текстура дерева Тамо

«Все то, что придумано и сделано природой и есть гениально простое…»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТурбоЗайм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector