Температура свечения галогенных ламп

Содержание

На этот раз я хотел бы затронуть такую животрепещущую тему как цветовая температура галогеновых ламп в авто. Дело в том, что уже очень давно на рынке помимо обычных стандартных галогенок присутствуют (просто в огромном количестве) лампы с увеличенной цветовой температурой, так называемые: «xenon effect, super mega white vision, ultra white bright, high definition full cool ultra blue boost, и пр. маркетологические высеры. Но речь сейчас пойдет не о маркетинговых названиях, призванных просто привлечь покупателя и повысить продажи. Ну так вот, к чему это я все. А к тому, что подобные лампы реально есть на рынке (и причем в огромных количествах) у всех производителей автокомплектующих (начинаю от никому неизвестных LongHuY ;), и до вполне себе крупных и уважаемых Philips или Osram). И действительно, такие лампы визуально светят более «холодным белым» цветом, и эту разницу на внешний вид (по сравнению с обычной штатной галогенкой) видит почти любой автолюбитель невооруженным глазом. Такие лампы реально отличаются (по крайней мере визуально) от стандартных обычных галогеновых ламп с теплым цветом свечения. И это факт. Разница видна невооруженным взглядом. И спорить с этим бессмысленно.
А вот, соответствует ли заявленная производителем цветовая температура (в Кельвинах) таких ламп, реальным значения, вот в этом большой вопрос ! Тем не менее, несмотря на то, что разница таких ламп визуально видна практически всем, периодически находятся товарищи начинающие утверждать, что галоген белым не бывает и не может быть по определению и точка! Такое утверждение достаточно распространено, и появляется в больших количествах, на разных форумах, сайтах, комментариях и пр. Но данное мнение ошибочно ! И далее я попытаюсь объяснить почему.
На эту тему у нас с определенным камрадом, (по этическим соображениям я не буду тут называть Фамилию и nickname) развернулся нешуточный батл ;) в одном из постов в группе ВКонтакте, посвященной Логану…
Уважаемый товарищ «бил себя пяткой в грудь» утверждая, что правильный «православный» галоген не может быть по определению более чем 3200К, при этом не приводя ни одного доказательств и бравируя такими высокими фразами, что мол это аксиома, элементарные законы физики, физика света и пр. Да, такая точка зрения имеет место быть.
Я же, утверждал ему в ответ на это, что, галогеновые лампы путем нехитрых технологических ухищрений, могут быть более высокой цветовой температуры вплоть до 4000К и даже более и светить при этом (визуально) намного более холодным цветом. Правда, ради справедливости, следует сказать что и у меня (на тот момент) не было доказательной базы. В результате спор зашел в тупик.
Но этот вопрос меня очень заинтересовал, и я начал рыть информацию во всех источниках. И пришел к неутешительному выводу. Что, если для бытовых например светодиодных ламп, еще есть хоть какая то информация по измерениям реальной цветовой температуры (К), то вот для автомобильных галогеновых ламп никакой конкретной инфы нет. И почти все тесты таких ламп проводятся без серьезной измерительной аппаратуры (в плане определения цветности), т.е. «на глазок» и обычно заканчиваются словами типа «светит теплым белым, или холодным белым, или еще более непонятными фразами типа холодным дневным белым». Короче никаких реальных, тестов измерений, цифр, таблиц, графиков, кривых и пр.
И если с параметром освещенности еще худо-бедно есть какие то цифры, (полученные с помощью дешевого, китайского, неповеренного люксметра, и измеренные в каких то произвольных точках), то вот с измерением цветовой температуры совсем беда…а проще говоря их нет от слова вовсе… И такая ситуация меня совершенно не устраивала !
То есть по сути, я буду некоторым первопроходцев в этом вопросе. И так поехали.
Для начала чуток теории.
Обычная, штатная, стандартная, стоковая и пр. галогеновая лампа имеет температуру цветового излучения равную примерно 2900-3200 К (т.е. так называемый теплый белый цвет, или по другому, имеет желтоватый оттенок свечения). И это в принципе факт, все мы знаем как такая лампа (или подобная бытовая галогеновая лампа) светит с желтоватым оттенком, причем если это ближе к 2900К, то цвет более желтоватый, а если ближе к 3200К, то чуть-чуть побелее (похолоднее), но тоже с желтоватым оттенком.
Теперь переходим к тому, как можно увеличить цветовую температуру обычной галогеновой лампы. Для этого есть несколько путей решений. Все они придуманы очень давно, и даже не мной ;)
— Первый –«перекал» спирали.
Можно подать на спираль большее напряжение, и тогда получим большую яркость и большую цветовую температуру. Но этот способ для автомобиля неприменим, так как диапазон напряжений там особо не изменишь. Да и кстати, при большом напряжении существенно падает ресурс лампы.
— Есть и другой вариант. Уменьшая толщину спирали (сопротивление), мы увеличиваем ток проходящий через нее (при заданном напряжении), и получаем больший световой поток, увеличение цветовой температуры (при этом существенно уменьшая среднее время жизни спирали).
— Далее, еще один способ, изменяя внутри лампы газовый состав, и его процентное отношение, тоже можно добиться небольшого смещения цветовой температуры в сторону увеличения.
— Ну и на последок, тяжелая артиллерия, в виде светового фильтра синего цвета. Этот способ широко использовался старыми (в докомпьютерную эпоху) фотографами
Использую на галогеновой лампе цветовой фильтр, мы отсекаем цветовые составляющие теплого спектра (желтый, красный, зеленый), и пропускаем только холодный спектр (белый, синий, фиолетовый и пр.) В результате чего, такой источник света через такой фильтр, будет задерживать все теплые цвета и пропускать только холодные спектры, и лампа будет светить «холодным цветом». При этом, очень сильно теряется световой поток и освещенность падает, но это отдельная тема! Да, согласен, это не совсем честный «белый» свет, но тем не менее, он будет «белым».
Ну так вот, использую все эти технологические приемы в месте, можно получить, цветовую температуру в очень широком диапазоне от 3300К и до 5000К и даже более.

Читайте также:  Схема проводки 2106 в хорошем качестве

Теперь вернемся к тестам, и сравнениям. Для измерения цветовой температуры можно использовать 2 способа:
1. Расчетно-измерительный (очень не точный, но годный для приблизительного сравнения.
2. Аппаратный.
Первый вариант самый простой, и доступный каждому. Хотя погрешность измерения там относительно большая, но все же приблизительно оценить цветовую температуру и тем более сравнить между собой разные источники освещения можно. Для проведения такого измерения понадобятся хороший цифровой фотоаппарат (зеркалка), и любой редактор, работающий с RAW форматом.
Суть метода, (который знают большинство профессиональных фотографов, т.к. им тоже часто приходится определять цвет. Температуру в разных условиях съемки) заключается в том, что с помощью зеркалки делается снимок предмета с заранее известным фоном (цветом), (например снимок обычного белого листа бумаги), освещенного искомым источником света. Причем фотография делается в ручном режиме, и обязательно в RAW формате. Использую raw формат, мы по сути получаем данные (о цветности) напрямую с матрицы фотоаппарата, как есть, без всяких искажений и обработки. А далее, используя любой редактор raw файлов, выставляем цветность полученного фото таким образом, чтобы лист белой бумаги имел именно белый естественный цвет (т.е. задаем базовую точку отсчета), и уже после этого по изменению, выставленного и исходного значения цветности, получаем цветовую температуру источника. Повторюсь, что метод позволяет вычислить цвет. Температуру с сильной погрешностью, но все же с помощью него можно уже получить некоторые представления о реальных значениях цвета или проводить их сравнение между собой, что нам и нужно.

Второй способ – аппаратный. Для этого потребуется прибор – колориметр. Данные приборы, даже бытового назначения, достаточно дороги (начиная от 20-30 тыс. руб), и поэтому покупать, его для однократного измерения, чтобы кому то, что то там доказать, экономически нецелесообразно… Но выход был найден.
Я нашел человека, (у которого есть данный аппарат UPRtek MK350N, и он использует его в своей профессиональной деятельности ammo1.livejournal.com/783394.html), который любезно согласился помочь мне измерить реальные значения цветовой температур, с помощью колориметра.

Теперь переходим непосредственно к тестированию.
Для теста я взял 3 вида галогеновых ламп H4 в разных категориях.
1. Стандартная галогенка Маяк –теплый (желтый цвет) – начальный вариант
2. Лампа H4 Osram Cool Blue Intense – 4200К (теплый белый) — средний вариант
3. Лампа H4 Philips Diamond Vision – 5000К (холодный белый) – хардкорный вариант.
p.s. Предварительно я связался напрямую с представителями Osram и Philips и попросил их предоставить мне информацию о цветности данных моделей ламп.

Результаты полученные мной с помощью расчетного метода измерений
1. Маяк – 2900К (что и следовало ожидать. А также то, что расчетный метод-рабочий)
2. Osram Cool Blue Intense – 3700К
3. Philips Diamond Vision – 4500К
Полученные измерения приблизительные, но все же результат мы видим на лицо.
Диаманды реально светят очень даже белым цветом, хотя и не дотягивают до 5000К и назвать его чисто белым нельзя. Осрам тоже заметно и существенно белее обычного галогена, ну и простой Маяк, с ним и так все понятно – обычный желтый цвет.

Теперь что касается аппаратного теста он был проведен с помощью профессионального колориметра MK350N. Сразу оговорюсь, что измеренная цветовая температура и освещенность очень сильно зависят от напряжения на лампах. Чтобы избежать всяких кривотолков, было принято решение проводить тест на усредненном реальном напряжении 13,5В, как на заведенном авто. Как измеряют освещенность и цвет. Температуру производители, мне не известно, но очень сильно подозреваю, что именно на таком напряжении, или же на 14В (чтобы получить повышенные, выгодные им значения).
Теперь к результатам, их вы можете видеть на приложенных фото.
2 варианта на каждую лампу, это соответственно ближний и дальний свет. Результаты как мы видим очень интересные.
Для удобство восприятия я свел все полученные результаты в таблицу (см. фото)

К транспортным устройствам сейчас выдвигается масса требований, в особенности к их показателям и характеристикам. Современный рынок пополняется новыми моделями, которые имеют как недостатки, так и преимущества. Крайне сложно переоценить важность хорошего света, и дело тут не только в яркости освещения. Лампа должна правильно распределять свет и комфортно влиять на человеческие глаза.

Как не ошибиться в выборе и купить действительно хорошее устройство? Ради вашего облегчения поиска мы составили рейтинг ТОП 5 лучших ламп H11 для автомобиля: виды, маркировка, отзывы, цены рассмотрены ниже.

Типы ламп

Чтобы сделать правильный подбор устройства на транспорт, следует учитывать параметры автомобиля – максимально допустимую мощность, форму и размер цоколя. Самыми популярными на данный момент являются лампы ксеноновые, накаливания, галогеновые.

  • Лампы накаливания. Является прозрачной сферической колбой, с помещенной внутрь спиралью из вольфрамовой проволоки, при этом из колбы выкачан весь воздух. Температура нити в 2 тысячи градусов по шкале Кельвина, с желтым оттенком считается слабой. Характеристика значительно не «дотягивает» до естественного солнечного света.
  • Галогенные. Внутри колбы устройства находится уже не вакуум, а инертный газ, который включает в себя и пары галогена. Данная особенность конструкции привела к появлению процесса самоочищения. Цветовая температура у такого типа выше – 2700-3000 Кельвина, что обеспечивает лучшее восприятие света глазом.
  • Ксеноновые. Колба такого типа прибора заправлена ксеноном, и при подаче электроэнергии провоцируется появление дуги между электродами, создающей световой пучок. У данных приборов цветовая температура большая. Выпускаются различные модели, дающие свой оттенок света. Так, лампа на 8 тысяч Кельвина обеспечивает световой пучок с синим оттенком, а у устройств на 5000-7000 этот пучок по оттенку приближается к солнечному.

Рейтинг ТОП 5 лучших ламп H11 для автомобиля

В рейтинг лучших моделей вошли:

  • PHILIPS H11 LongLife EcoVision.
  • KOITO H11 Whitebeam 4000K.
  • X-treme Vision +150%.
  • OSRAM NIGHT BREAKER UNLIMITED.
  • MTF light Vanadium 5000K.

Рассмотрим каждую модель по отдельности.

PHILIPS H11 LongLife EcoVision

Колба устойчива к вибрациям и температуре, это исключает полностью возможность взрыва, благодаря кварцевому стеклу, отличающееся высокой прочностью. Небольшая мощность прибора гарантирует отсутствие нагрузки на различные узлы автомобиля и генератор, обеспечивая корректную его работу. Цветовая температура аксессуара равна 3100 Кельвина. Отличается высоким качеством наряду с вышеперечисленными характеристиками.

Тип галогенный
Цвет свечения белый
Цветовая температура 3 200 К
Потребляемая мощность 55 Вт

Цена: от 525 до 750 рублей.

  • срок службы (2 000 ч);
  • наличие упаковки блистер исключает порчу устройства;
  • от известного производителя (Philips).
  • отсутствуют.

Хороший прибор, брался на замену ближнего света на ниссан икс-трейл, старый отходил 70 000 км, и подтверждает обещание производителя о долгой службе прибора. Надеюсь, эта прослужит не меньше, лучше взять такую, чем дешевую, которая перегорит куда быстрее.

KOITO H11 Whitebeam 4000K

Температура свечения нити накаливания, выполненная из материала с повышенной тугоплавкостью выше, чем в стандартных галогеновых устройствах. Смесь инертных газов, специально закаченных в колбу под давлением, в два раза превышающим таковое в обычной лампе. Срок службы соответствует спецификациям производителей автомобилей и прослужат на 25-100% дольше, чем похожие продукты других производителей.

Читайте также:  Теплый пол углеродное волокно
Потребляемая мощность 55 Вт
Цветовая температура 4 000 К
Цвет свечения белый
Тип галогенный

Цена: от 2 399 до 2529 рублей.

  • хорошо освещает зону ближней и дальней обочины (15,9 лм);
  • не слепит впереди едущего водителя (0,61 лм);
  • гарантия 1 год.
  • низкая отдача в дождь и туман;
  • после проверки светотеневой границы потребовалась регулировка обеих фар (модели для парка авто с левосторонним движением).

Лампы реально премиум качества — это видно и по упаковке, и по качеству изготовления, и по световому потоку. Отлично освещают как дорожное полотно, так и обочину. Кроме того, эти обладают отличной геометрией — не слепят встречных водителей, что, несомненно, важно. Пользуюсь уже более 5 лет парой таких моделей. К покупке рекомендую!

X-treme Vision +150%

Световой луч длиннее до 40 метров в сравнении со стандартными галогенными лампами. Благодаря этому дорожные знаки и препятствия видны гораздо лучше, и у водителя больше времени, чтобы среагировать на возникшую ситуацию. Помимо данного фактора, модель отличается идеальным соотношением цены и производительности.

Цвет свечения чистый белый
Тип галогенный
Мощность 55 Вт
Цветовая температура 4 300 К

Цена: от 608 до 680 рублей.

  • видимость до 150% лучше;
  • доступны цоколя D1S, D2S, D2R, D4S, D3S;
  • с установкой проблем не возникает;
  • температура 4 300 К.
  • мало освещенности в сумерках;
  • заявленный срок службы невелик (около 200 ч).

Покупаем не первый раз и довольны. Соответствуют заявленным характеристикам, служат достаточно долго, светят приятно белым светом. Глаза от света не болят, все прекрасно видно. Советую к приобретению.

OSRAM NIGHT BREAKER UNLIMITED

Подходит в целях установки в противотуманные фары, так как испускаемый ею световой луч до 40 метров длиннее и до 110% ярче, нежели от обычных галогенных ламп. При этом он не слишком контрастен и меньше ослепляет встречных водителей – освещение теплое белое. К 12-вольтовой бортовой сети автомобиля подсоединяется при помощи цоколя PK22s.

Мощность 55 Вт
Температура свечения 3 300 К
Тип галогенный
Цвет свечения теплый белый

Цена: от 479 до 1 020 рублей.

  • приемлемая интенсивность свечения (1 450 лм);
  • освещение асфальта в дождь;
  • германское качество.
  • отсутствует гарантия.

Немцы знают толк в галогенах, не подвели и здесь. Даже грязные противотуманные фары в туман обеспечат вам комфорт и уверенность на дороге. Теплый белый легко справляется с любой непогодой. В результате — только позитив и настроение во время движения. Посоветовал друзьям данную модель, не жалуются, им также нравится.

MTF light Vanadium 5000K

Модель корейского производства. Гарантирует качественный, яркий свет. Устройства изготавливаются из специального стекла, поглощающего большую часть ультрафиолетового излучения. Главным преимуществом является оттенок света — здесь он бело-молочный. Специальное покрытие делает свет от них гораздо приятнее и ярче. Безопасны для пластмассовых частей фар. Не требует внесения каких-либо изменений в штатную проводку.

Потребляемая мощность 55 Вт
Тип галогенный
Цветовая температура 5 000 Кельвина
Оттенок цвета бело-молочный

Цена: от 980 до 3 094 рублей.

  • подходит для езды в тумане;
  • подходит к любой оптике;
  • свечение напоминает ксенон.
  • отсутствие гарантии.

Искал именно белый цвет, так как глаза не так сильно устают от него. А поскольку много езжу ночью, фактор решающий. Приличное качество самого прибора и адекватный ценник. Проехал с ними 3 000 км, все устраивает.

Сравнительная таблица характеристик

Для сравнения используем таблицу, в которой собраны краткие параметры всех перечисленных устройств.

Модель Потребляемая мощность (Ватт) Температура свечения (K) Оттенок света Цена (руб.)
PHILIPS H11 LongLife EcoVision 55 3 200 белый от 525 до 750
KOITO H11 Whitebeam 4000K 55 4 000 белый от 2 399 до 2529
X-treme Vision +150% 55 4 300 чистый белый от 608 до 680
OSRAM NIGHT BREAKER UNLIMITED 55 3 300 белый от 479 до 1 020
MTF light Vanadium 5000K 55 5 000 бело-молочный от 980 до 3 094

Маркировка

Маркировка дает владельцу автомобиля информацию о типе ее цоколя, соответствие действующим стандартам, тип штекерного соединителя, номинальную мощность, и другие основные технические характеристики устройства. Соответствующую информацию можно найти на устройстве, которая наносится на цоколе. Перед приобретением устройства следует убедиться, что фары автомобиля предназначены для установки того или иного типа модели.

  1. Т — является миниатюрой цокольной лампы.
  2. R — это устройство с пятнадцати миллиметровым цоколем и колбой диаметром не более 19 мм.
  3. P — модель с пятнадцати миллиметровым цоколем и колбой диаметром до 26,5 мм.
  4. Н — буква указывает, на то, что автолампа галогенная.
  5. H1 – однонитевые устройста для любого типа оптики. Является самой покупаемой среди всех автомобильных устройств освещения. Данная модель предназначена в целях использования на фарах ближнего света. Функционировать без проблем устройство может около 500 часов, его мощность составляет 55 Ватт.
  6. H2 – подобные устройства предназначены головному освещению (ближний или дальний свет).
  7. H3 – прибор предназначен в противотуманные фары. Отличается в первую очередь тем, что наделен специальным разъемом для кабеля. Что касается нити накаливания, то она расположена в них вертикально. Прекрасно справляются в туманную погоду. Потребляемая мощность – 55 Ватт.
  8. H4 – двухнитевые устройства головного освещения. Длительность работы составляет 700 часов.
  9. H7 – лампа для транспорта с наличием четырех фар. Предназначена для головной оптики автомобиля. Мощность 55 Ватт, длительность работы составляет 350 часов.

На что смотреть при выборе

Приобретая подобное устройство обязательно нужно обратить внимание на:

  • Цветовая температура. От этого показателя зависит общая окраска свечения, стоит учитывать, что чем выше цветовая температура — тем более «холодным» выглядит свет. Традиционные лампы накаливания выдают тёплый свет на 2500–3000 Кельвина, нейтральный белый соответствует температуре 3700–4500 К, более высокие значения характерны для холодных оттенков, а температура 5000 К+ характерна для устройства с голубым (синим) цветом свечения.
  • Цоколь. Цоколем называют контактную часть прибора, которая закрепляется в патроне и отвечает за фиксацию, электрическое соединение и возможность безопасного извлечения. Таким образом, тип цоколя напрямую определяет совместимость с тем или иным патроном.
  • Потребляемая мощность. По этому параметру часто оценивают общую яркость свечения. Данный показатель влияет напрямую на энергопотребление и, соответственно, на нагрузку, испытываемую генератором.
  • Максимальный срок службы. Этот показатель является довольно приблизительным и вероятность того, что аппарат проработает в течение данного срока составляет приблизительно один из трех. Данный срок службы позволяет неплохо оценить общую долговечность устройства и ее способность проработать дольше гарантийного срока.

Автомобильные лампы – это устройства, которые гарантируют высокую безопасность для водителя на дороге. Только автомобильные лампы головного света позволят вам получить видимость в темное врем суток и помогут лучше маневрировать автомобилем при плохих метеорологических условиях. Одной из главных характеристик автомобильных ламп являетсяцветовая температура, о чем мы детально и расскажем вам в данном материале.

Что такое цветовая температура автомобильных ламп?

Цветовая температура – это одна их главных характеристик всех автомобильных источников света. Это физическая величина, которая определяет спектр излучения лампы и определяется визуальным восприятием цвета глазом человека. Следовательно, каждому свету соответствует своя температура. Цветовая температура или же цветность – определяется в Кельвинах.

Читайте также:  Светильники для склада лвж

Развеем миф о цветовой температуре

Существует один важный миф, который ходит в автомобильном мире, касательно цветовой температуры.

Миф. Чем выше цветовая температура источника света, тем более мощнее лампа, она обеспечивает максимальную видимость дорожного полотна для водителя на дороге.

Это совершенно неверно, поскольку цветовая температура – это визуальное восприятие цвета человеческим глазом. Чем выше цветовая температура, тем она больше склоняется в сторону голубого, фиолетового цветов, что не может обеспечить максимальной видимости для водителя на дороге. Следовательно, не стоит заблуждаться и выбирать самую высокую цветовую температуру, поскольку это никоем образом не влияет на мощность лампы. К тому же, чем выше цветность источника света, тем более тусклый луч вы будете получать.

Варианты цветовой температуры для автомобильных ламп и их особенности

На сегодняшний деньсуществуют лампы, которые обеспечивают разную цветовую температуру и их можно поделить на несколько групп.

Группа 1. Лампы теплых цветов

2400 Кельвинов – это насыщенный желтый свет, применение которого актуально и эффективно в случае использования лампы в качестве прибора для видимости дороги при плохих метеорологических условиях. Свет таких приборов не рассеивается по дорожному полотну, не кристаллизируется, а поэтому максимально эффективен в туманы, дожди, снега.

3200 Кельвинов – это желтоватый свет, который характерен всем стандартным галогеновым лампам. Такие источники света применяют в качестве оборудования головной оптики транспортных средств или жеПТФ. Такой свет обеспечивает неплохую видимость в ночное время, а также при плохих метеорологических условиях. Желтоватый поток не рассеивается по дороге и не кристаллизируется от малейших капель влаги туманов или же дождей.

Группа 2. Оптимальная цветность дневного света.

4300 Кельвинов – это теплый белый свет с небольшим желтоватым оттенком. Такие лампы – это стандартный ксенон, который гарантирует хорошую видимость дорожного полотна в темное время суток и при непогоде.

Отметим, что лучи ламп с такой цветностью не рассеиваются и не кристаллизируются от капель влаги.

5000 Кельвинов – это идеальный белоснежный свет, максимально схожий с дневными лучами. Такая цветностьприсуща ксенону и улучшенным галогеновым лампам. Источники света с данной характеристикоймаксимальноэффективны в темное время суток. Такой свет похож на дневные лучи, что гарантирует лучшую освещенность дорожного полотна.

6000 Кельвинов – это белоснежно-голубоватый свет, который больше подходит для модернизации наружности автомобиля, поскольку обеспечивает красивый и стильный эффект оптики.

Такой свет присущ ксеноновым лампам и обеспечивает достаточно хорошую видимость в темное время суток. Однако, поскольку это уже голубоватый свет, он уже не настолько яркий и не будет обеспечивать эффекта при непогоде.

Группа 3. Неразрешенные для использования на дорогах мира

8000 Кельвинов – это лампы которые имеют синий свет. Они запрещены для использования на автомобилях в целях ежедневной эксплуатации. Такие лампы не обеспечивают мощной видимости даже в темное время суток, однако их используют в качестве модернизации автомобиля на выставках.

10000 Кельвинов – это лампы с сине-фиолетовым оттенком, которые практически не дают никакого светового эффекта, однако их используют на автомобилях, в основном для шоу-каров.

12000 Кельвинов – лампа легкого фиолетового цвета, также запрещенная для использования на дорогах мира. Приборы устанавливают в головную оптику автомобилей для стильного эффекта на выставках, шоу-карах.

30000 Кельвинов – это насыщенный фиолетовый цвет. Лампы такого эффекта практически невозможно найти в продаже, поскольку их производят на заказ, и они полностью запрещены для эксплуатации на дорогах. Отметим, что используют лампы также в качестве приборов модернизации наружности автомобилей на шоу карах.

Рекомендации по выбору ламп, учитывая цветовую температуру

На сегодня, существуют несколько самых основных автомобильных ламп, которые используют водители во всем мире.

Каждый из этих типов света отличается своими особенностями и имеет стандартные характеристики цветовой температуры. Поэтому, мы дадим вам рекомендации, какую цветность каждого источника света стоит выбирать, чтобы получить максимальную эффективность от их применения на собственном транспортном средстве.

Какую цветность разных источников света стоит выбирать, в зависимости от их типа?

1. Галогеновые лампы и цветность:

3200 Кельвинов – это стандартная цветность, которая даст вам высокую эффективность в темное время суток и при непогоде.

5000 Кельвинов – это белый свет, улучшенных галогеновых ламп, который поможет получить хорошую видимость дорожного полотна в темное время суток.

2. Ксеноновые лампы и цветность:

4300 Кельвинов – это самая лучшая и оптимальная цветность, которая будет гарантировать хорошую видимость в темное время суток и при непогоде.

5000 Кельвинов – это лампы, которые не дадут максимальной эффективности при непогоде, но будут полезны в темное время суток. Они выдают настоящий дневной свет.

3. Светодиодные лампы и цветность:

5000 Кельвинов – это идеальный белоснежный свет повышенной яркости, который позволит вам отлично видеть дорожную разметку, знаки и окружающие транспортные средства в темное время суток.

6000 Кельвинов – это белоснежный свет, который имеет небольшой голубой оттенок. Для светодиодных ламп такая цветность является оптимальной и гарантирует хорошую освещенностьдорожного полотна, особенно ночью.

Что такое индекс цветопередачи и как он связан с цветовой температурой?

Индекс цветопередачи – это характеристика света всех автомобильных ламп. Это физическая величина, которая передает насыщенность цвета в зависимости от его температуры и уровень восприятия глазом человека. Однако, стоит отметить, что в последнее время, все же было доказано, что цветность не зависит от индекса цветопередачи, что касается стандартных ламп для автомобилей. Все галогеновые, ксеноновые и светодиодные лампы обладают хорошей передачей цвета.

Чем ниже цветовая температура – тем ниже индекс цветовой передачи! Чем выше цветовая температура до предела в 6500 Кельвинов – тем выше цветовая передача до предела 100!

Таблица температуры цвета и индекса цветовой передачи

Тона лампы Цветовая температура Индекс цветопередачи Разъяснение
Теплые тона 2400 Кельвинов 18 Плохая цветопередача
3200 Кельвинов 57 Хорошая цветопередача
4300 Кельвинов 84 Отличная цветопередача
Холодные тона 5000 Кельвинов 87 Отличная цветопередача
6000 Кельвинов 89 Отличная цветопередача

Подведем итоги

Таким образом, мы определилась с тем, что такое цветовая температура, какая она бывает для разных типов ламп и как влияет на видимость дороги и цветовое восприятие глазом человека.

Напомним некоторые ключевые особенности данного материала:

  • Чем выше цветность лампы, тем ниже видимость дорожного полотна.
  • Для использования в темное время суток лучше всего выбирать лампы с цветовой температурой – 4300 К, 5000 К и 6000 К.
  • Для использования в плохие метеорологические условия лучше выбрать лампы с цветовой температурой – 2400 К и 3200 К.

Помните, что лампы, имеющие цветность выше 6000 Кельвинов – строго запрещены для использования на дорогах всего мира. Галогеновые, ксеноновые и светодиодные лампы, применяемые в автомобилях — обеспечивают хорошую и отличную цветовою передачу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТурбоЗайм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector