Температура вспышки битума гост

Аппаратура. Прибор Бренкена (рис. 11), состоящий из песчаной бани, стального тигля, термометра, горелки и штатива.

Испытание. Тигель промывают бензином, высушивают и наливают в него битум ниже краев па 12 мм при ожидаемой температуре вспышки до 210°С включительно и на 18 мм для битумов со вспышкой выше 210°С.

После этого тигель с битумом погружают в песчаную баню гак, чтобы уровень битума и песка совпадал. Термометр погру­жают в битум на половину глубины тигля.

Спиртовой или газовой горелкой нагревают песчаную баню для того, чтобы битум нагревался на 10 °С/мин. За 40 °С до ожидаемой температуры вспышки нагрев ограничивают 4 °С/мин За 10 °С до ожидаемой температуры вспышки проводят медлен­но по краю тигля на расстоянии 10 — 14 мм от поверхности биту­ма и параллельно этой поверхности пламенем зажигательного приспособления. Длина пламени 3-4 мм. Время продвижения пламени от одной стороны тигля до другой 2 — 3 с. Испытание повторяют через 2°С подъема температуры.

За температуру вспышки принимают температуру, показы­ваемую термометром при появлении первого синего пламени на поверхности битума. Если же газообразные продукты на по­верхности битума вспыхнут и прогорят не менее 5 с, то темпе­ратуру, показываемую термометром в этот момент, принимают за температуру воспламенения. По физико-механическим свойствам вязкие битумы должны соответствовать требованиям табл. 6.

Нормы по маркам

БНД 200/300 БНД 130/200 БНД 90/130 БНД 60/90 БНД 40/60 БН 200/300 БН 130/200 БН 90/130 БН 60/90 Глубина проникания иглы при 25°С 201-300 131-200 91-130 61-90 40-60 201-300 131-200 91-130 60-90 Глубина проникания иглы при 0°С не менее 45 35 28 20 13 24 18 15 10 Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже 35 39 43 47 51 99 97 40 45 Растяжимость, см, не менее при 25°С _ 65 60 50 40 — 70 60 50 Растяжимость, см, не менее при 0°С 20 6 4,2 3,5 — — — — — Температура вспышки, °С, не более 200 220 220 220 220 220 220 220 220 Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более 8 7 6 6 6 8 7 6 6 Температура хрупкости, °С, не выше -20 -18 -17 -15 -10 -14 -12 -10 -4

4.6. Определение изменения температуры размягчения битума после прогрева по ГОСТ 18180 – 72

Подготовленный к испытанию образец битума наливают в металлическую или стеклянную чашку слоем около Л мм. Чаш­ку с битумом помещают в термостат, нагретый до температуры (160±0,5) °С на 5 ч. После этого битум из чашки переливают в латунные кольца прибора для испытания.

Для битумов с температурой размягчения ниже 25 °С кольца с битумом охлаждают на воздухе 20 мин, затем на 3 мин по­мещают в воду при (5±1) °С, после чего гладко срезают избы­ток битума.

Испытание проводят так, как сказано в п. 4.3.

Изменение температуры размягчения после прогрева вычис­ляют как разность между температурами размягчения, опреде­ленными по ГОСТ 11506—73 (п. 4.3) до и после испытания на прогрев (п. 4.6).

Определение условной вязкости жидкого битума по ГОСТ 11503 – 74

Нормы по маркам

СГ 40/70 СГ 70/130 СГ 130/200 МГ 40/70 МГ 70/130 МГ 130/200 МГ 40/70 МГ 70/130 МГ 130/200 Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при температуре 60°С 40-70 71-130 131-200 40-70 71-130 131-200 40-70 71-130 131-200 Количество испарившегося разжижителя, %, °С, не ниже 10 8 7 8 7 5 — — — Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя, °С, не ниже 37 38 39 28 29 30 — — — Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже 45 50 60 100 110 110 120 160 180 Испытание на сцепление с мрамором или с песком

Аппаратура. Стандартный вискозиметр, секундомер, мерный цилиндр на 100 мл, фарфоровая чашка, дна термометра, пова­ренная соль. Стандартный вискозиметр (рис. 12) состоит из во­дяной бани 4 с крышкой 3, патрубком 5 для подогрева воды в бане и краном 6 для ее спуска. Внутри бани укреплена трубка, на краях которой при помощи заплечиков подвешен латунный цилиндр 1 для испытываемого материала. В дне цилиндра име­ется отверстие диаметром 10 мм, в которое вставляют сменные вкладыши с отверстиями 3 и 5 мм. Отверстие дна цилиндра или вкладыша закрывают шариковым клапаном 2, на стержне которого имеется штифт, указывающий уровень наполнения ци­линдра битумом. Для перемешивания воды в бане к крышке прибора прикреплены четыре лопасти.

Испытание. Цилиндр, вкладыш и клапан необходимо проте­реть мягкой тканью, смоченной в органическом растворителе. И водяную баню наливают воду, нагретую на 1-2 °С выше тем­пературы испытания. Обезвоженный битум нагревают до тем­пературы на 2 — 3 °С выше температуры испытания и заливают и цилиндр до штифта на стержне, чтобы при этом не образо­вывались пузырьки воздуха. Битум, залитый в цилиндр виско­зиметра, хорошо перемешиваюттермометром. Когда температура воды и битума

будет одинаковой, т.е. соответствовать температуре испытания с погрешностью не более 0,5 °С, фарфоро­вую чашку убирают из-под отверстия вискозиметра и на ее ме­сто ставят мерный цилиндр.

Затем из цилиндра вискозиметра вынимают термометр, бы­стро приподнимают за стержень шариковый клапан и вешаютего на край цилиндра. Когда уровень битума достигнет в мер­ном цилиндре 25 мл, включают секундомер и отсчитывают, за сколько секунд натечет 50 мл битума, т. е. когда уровень его достигнет метки 75 мл. За условнуювязкость, выраженную в секундах, принимают время истечения 50 мл битума при температуре 60°С. За окончательный результат берут среднее из двух определений, если расхождение между ними не превышает 10%.

Характеристику вязкости сокращенно записывают так: =27, т. е. вязкость битума, испытанная при 60°С с диамет­ром сточного отверстия 5 мм, равна 27с. По среднему резуль­тату из двух определений находят по ГОСТу марку жидкого битума (табл. 7)

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 843 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Показатели БНД 200/300 БНД 130/200 БНД 90/130 БНД 60/90 БНД 40/60
Пенетрация, 0,1 мм при температуре,
25 о С 201-300 131-200 91-130 61-90 40-60
0 о С, не менее
Температура, о С
размягчения, не ниже
хрупкости, не выше -20 -18 -17 -15 -12
вспышки, не ниже
Дуктильность, см, не менее при температуре:
25 о С
0 о С 6,0 4,0 3,5
Изменение температуры размягчения после прогрева, о С, не более
Индекс пенетрации От -1,0 до +1,0

Продолжение табл. 6.1

Показатели БН 200/300 БН 130/200 БН 90/130 БН 60/90
Пенетрация, 0,1 мм при температуре,
25 о С 201-300 131-200 91-130 60-90
0 о С, не менее
Температура, о С
размягчения, не ниже
хрупкости, не выше -14 -12 -10 -5
вспышки, не ниже
Дуктильность, см, не менее при температуре:
25 о С
0 о С
Изменение температуры размягчения после прогрева, о С, не более
Индекс пенетрации От -1,5 до +1,0
Читайте также:  Свадебный декор зала своими руками

Рекомендации по применению зависят от типа битумов и их пенетрации при 25 о С.

Некоторое количество вязких битумов вырабатывается на отдельных завода по техническим условиям, носящим чисто конъюнктурный характер. Однако битумы, вырабатываемые по ТУ 38.1011356-91 (табл. 6.2) пользуются большим спросом инофирм для строительства ответственных объектов как в России, так и за рубежом. На российском внутреннем рынке предлагаются и пользуются спросом импортные битумы, вырабатываемые по спецификации Nestle (табл. 6.3).

Жидкие битумы предназначены для удлинения сезона дорожного строительства. В соответствии с ГОСТ 11955-82 их получают смешением вязких битумов БНД с дистиллятными фракциями (разжижителями). После укладки покрытия разжижитель постепенно испаряется. Применение жидких дорожных битумов не соответствует современным требованиям к энергосбережению и защите окружающей среды. Кроме того они пожароопасны из-за низкой температуры вспышки.

Характеристики вязких дорожных битумов (ТУ 38.1011356-91)

Показатели БДУ 130/200 БДУ 100/130 БДУ 70/100 БДУ 50/70
Пенетрация при 25 о С, 0,1 мм 131-200 101-130 71-100 50-70
Температура, о С, не ниже
размягчения
вспышки
Дуктильность при 25 о С, см, не менее
После прогрева:
изменение массы, %, не более 0,3 0,3 0,3 0,3
пенетрация при 25 о С, % от исходной, не менее
дуктильность при 25 о С, см, не менее
температура хрупкости, о С, не выше -20 -17 -15 -12

Характеристики вязких дорожных битумов по спецификации Nestle

Показатели BIT 500 BIT 200 BIT 120 BIT 80 BIT 65 BIT 45
Пенетрация, 0,1 мм, при температуре
25 о С 145-210 100-145 70-100 50-70 35-50
15 о С 120-260
Температура размягчения, о С,
Вязкость при 60 о С, Па×с, ³
Вязкость при 135 о С, мм 2 /с, ³
Температура вспышки, о С, ³
После прогрева:
потеря массы, %, £ 0,6 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3
остаточная пенетрация, %, ³
вязкость при 60 о С, Па×с, £
Температура хрупкости, о С, £ -22 -16 -14 -12 -10 -5
Дуктильность при 25 о С, см, ³

Строительные битумы (см. табл. 6.4) применяют для выполнения различных строительных работ, в частности для гидроизоляции фундаментов зданий.

Кровельные битумы (см. табл. 6.5) используют для производства кровельных материалов. Их разделяют на пропиточные (для пропитки основы) и покровные (для получения покровного слоя).

Изоляционные битумы (табл. 6.6) используют для изоляции трубопроводов для защиты их от коррозии.

Характеристики строительных битумов (ГОСТ 6617-76)

Показатели БН 50/50 БН 70/30 БН 90/10
Пенетрация при 25 о С, 0,1 мм 41-60 21-40 5-20
Температура, о С
размягчения 50-60 70-80 90-105
вспышки, не ниже
Дуктильность при 25 о С, см, не ниже 3,0 1,0

Характеристики кровельных битумов (ГОСТ 9548-74)

Показатели БНК 40/180 БНК-45/190 БНК 90/30
Пенетрация при 25 о С, 0,1 мм 160-210 160-220 25-35
Температура, о С
размягчения 37-44 40-50 80-95
хрупкости, не выше -10
После прогрева:
изменение массы, %, не более 0,8 0,8 0,5
пенетрация при 25 о С, % от исходной, не менее

Характеристики изоляционных битумов (ГОСТ 9812-74)

Показатели БНИ-IV-3 БНИ-IV БНИ-V
Пенетрация, 0,1 мм, при температуре
25 о С 30-50 25-40 20-40
0 о С, не менее
Температура, о С
размягчения 65-75 75-85 90-100
вспышки, не выше
Дуктильность при 25 о С, см, не менее
Изменение массы после прогрева, %, не более 0,5 0,5 0,5
Содержание парафина, % мас., не более

К высокоплавким относят битумы с температурой размягчения выше 100 о С. Такие битумы маркируют в зависимости от температуры размягчения (в основу маркировки вышеописанных битумов положена их пенетрация при 25 о С). Известно несколько сортов высокоплавких битумов: битумы для аккумуляторных мастик (см. табл. 6.7), хрупкие битумы (лаковые), битумы – высокоплавкие размягчители (рубраксы). Все эти битумы получают глубоким окислением остатков перегонки нефти, для них важным показателем является растворимость в тех или иных растворителях.

Характеристики битума для заливочных аккумуляторных мастик

(ГОСТ 8771-76)

Показатели Значение
Температура размягчения, о С 105-115
Пенетрация, при 25 о С, 0,1 мм, 10-16
Дуктильность при 25 о С, см, не менее
Растворимость в толуоле или хлороформе, % не менее 99,50
Изменение массы после прогрева, %, не более 0,50
Индекс пенетрации, не менее

Хрупкие битумы (ГОСТ 21822-87) предназначены для использования в лакокрасочной, шинной и электротехнической промышленности. Битумы этого класса представляют собой твердое вещество черного цвета без запаха. Они выпускаются двух марок: Б и Г (см. табл. 6.8).

Характеристики хрупких битумов (ГОСТ 21822-87)

Показатели Б Г
Температура размягчения, о С 100-110 125-135
Пенетрация, при 25 о С, 0,1 мм, 2-10 0-5
Температура вспышки, о С, не ниже

Битумы – высокоплавкие мягчители (рубраксы) (ГОСТ 781-78) производят для резинотехнической и шинной промышленности. В зависимости от глубины проникновения иглы устанавливают две марки битума: А-10 и А-30 (см. табл. 6.9).

Характеристики высокоплавких мягчителей (ГОСТ 781-78)

Показатели А-30 А-10
Высший сорт Первый сорт Высший сорт Первый сорт
Температура размягчения, о С 125-135 125-135 125-135 125-135
Пенетрация, при 25 о С, 0,1 мм, 30-40 26-40 8-13 5-19
Содержание, % мас., не более
золы 0,5 0,5 0,3 0,5
серы
парафинов
воды Отсутствие Следы Отсутствие

Все битумы обычно используют в чистом виде. Однако достаточно часто в битумы вводят компоненты, улучшающие их потребительские свойства. Так, в дорожные битумы перед применением вводят адгезионные добавки, улучшающие сцепление битума с каменным материалом. Для модификации реологических параметров в дорожные и кровельные битумы вводят полимеры разного строения, например стирол-бутадиен-стирольные каучуки. Смешивая битумы с водой и эмульгаторами, получают битумные эмульсии. Все эти продукты производят обычно по нормативно-технической документации потребителей.

Состав битумов

Битумы представляют собой сложную смесь высокомолекулярных углеводородов нефти и их гетеропроизводных, содержащих кислород, серу, азот и металлы (ванадий, железо, никель, натрий и др.). Элементный состав битумов (в % мас.) примерно следующий: углерода 80-85, водорода 8,0-11,5, кислорода 0,2-4,0, серы 0,5-7,0, азота 0,2-0,5. В битумах из нефтей месторождений Кавказа содержание кислорода сравнительно высоко, а содержание азота – незначительно.

Читайте также:  Сколько весит кролик французский баран

Содержание серы в битумах, полученных из нефтей различных месторождений, колеблется в широких пределах: из бакинских нефтей – 0,8%, из туймазинской нефти – 3,0%, из ромашкинской нефти – 3,5%.

Химический состав битумов очень сложен, перечень найденных в битуме соединений составляет более 300 названий. Если участь, что малейшие изменения в способе получения, его режиме, сырье ведут к изменению в составе битума, становится ясным, что полная идентификация состава битума невозможна и практически нецелесообразна. Общепризнанна сегодня номенклатура групп компонентов битумов согласно Маркуссону: карбоиды – нерастворимые в сероуглероде; карбены – нерастворимые в четыреххлористом углероде; асфальтены – нерастворимые в парафиновых углеводах; мальтены – растворимые в низкокипящих предельных углеводах, разделяющиеся адсорбционными методами на смолы и масла.

В структурном отношении битум рассматривается как коллоидная система мицеллярного строения с ядром из асфальтенов, стабилизированных смолами в масляной среде. Различие в коллоидных структурах битумов обусловлено не только количественным соотношением компонентов, но и их качественным составом.

Наиболее показательна с точки зрения модификации полимерами классификация битумов согласно А. С. Колбановской по трем типам в зависимости от содержания и соотношения основных структурообразующих компонентов: масел, смол и асфальтенов.

Структура 1 типа представляет собой коагуляционную сетку – каркас из асфальтенов, находящихся в слабоструктурированной смолами дисперсионной среде. Асфальтены, составляющие сетку, взаимодействуют друг с другом полярными лиофобными участками через тонкие прослойки дисперсионной среды. На лиофильной поверхности адсорбируются смолы. Обычно битумы этого типа содержат свыше 25 % асфальтенов, менее 24 % смол и более 50 % масел.

Структура 2 типа представляет собой стабилизированную суспензию асфальтенов в структурированной смолами дисперсионной среде. Асфальтены не связаны между собой, адсорбируют смолы, которые в пленочном состоянии обладают повышенной вязкостью и прочностью. Битумы II типа содержат не более 18 % асфальтенов; свыше 36 % смол и не более 48 % масла.

Структура 3 типа является промежуточной между структурами I и 2 типа. В ней отдельные агрегаты асфальтенов находятся в дисперсной среде, структурированной смолами в меньшей степени, чем среда 2, но в большей, чем среда I типа. Количество асфальтенов в них достаточно велико, чтобы установилось взаимодействие по отдельным полярным участкам, но недостаточно для создания сплошного структурного каркаса. Битумы 3 типа содержат 21-23 % асфальтенов, свыше 30 % смол и до 49 % масел.

Химический состав отдельных компонентов различается в зависимости от технологии получения битумов, природы нефтяного сырья. Эти различия, несомненно, оказывают влияние на свойства, однако соотношение основных структурообразующих компонентов оказывается решающим.

Как показали исследования, в гидроизоляционных композициях более эффективны битумы с повышенным содержанием смол и асфальтенов.

Известно, что битум состоит в основном из трех групп веществ: масел, в том числе ароматической и парафино-нафтеновой природы, смол и асфальтенов (вместе масла и смолы называют еще мальтенами). Битум — сложная дисперсная система, в которой дисперсионной средой являются мальтены, а дисперсной фазой — асфальтены.

По методу Маркуссона (адсорбционное разделение на силикагеле или цеолитах) битумы разделяются на масла, смолы, асфальтены, асфальтогеновые кислоты и их ангидриды. Часто пользуются делением битума на асфальтены и мальтены, представляющие собой сумму масел и смол.

Масла снижают твердость и температуру размягчения битумов, увеличивают их текучесть и испаряемость. Молекулярная масса масел колеблется в диапазоне 240-800 (обычно 360-500), отношение C : H, характеризующее степень ароматичности, обычно равно 0,55-0,66.

Химический состав масляных компонентов битумов зависит от исходной нефти и исходного сырья для окисления. Так, повышение глубины отбора масляных дистиллятов из мазута снижает содержание парафино-нафтеновых соединений. Длительный нагрев сырья в процессе вакуумной перегонки мазута ведет к уплотнению бициклических ароматических соединений и уменьшению этого компонента в гудроне. Еще более глубокие изменения протекают в процессе окисления сырья.

Характеристика масляных соединений, входящих в состав битумов, следующая (вещества именуются соединениями, так как в их состав входят гетероатомы и они, строго говоря, не углеводороды).

Парафиновые соединения нормального и изостроения с числом атомов углерода 26 и более имеют плотность 790-820 кг/м 3 , коэффициент преломления 1,44-1,47, молекулярную массу 370-600, температуру кипения 350-520 о С и плавления 56-90 о С. Нафтеновые углеводороды содержат от 20 до 35 атомов углерода, плотность их 820-870 кг/м 3 , коэффициент преломления 1,47-1,49, молекулярная масса 450-500. У ароматических соединений при переходе от моно- к полициклическим боковые алифатические цепи укорачиваются. Моноциклические ароматические соединения, выделенные из битумов, имеют коэффициент преломления 1,49-1,53 и молекулярную массу 450-620, бициклические 1,535-1,590 и 430-600, а полициклические >1,59 и 420-670, соответственно.

Положение в цепи и строение заместителя могут резко влиять на свойства углеводорода, например на температуру плавления и стеклования, вязкость и др. Моноциклические ароматические соединения представляют собой, как правило, молекулы с одним бензольным ядром и более или менее длинными боковыми алкильными цепями. В их составе могут быть от одного до трех нафтеновых колец, а также гетероорганические соединения, включающие атомы серы, реже азота и кислорода. Сера обычно входит в состав циклической части молекулы и иногда может служить мостиковой связью. В составе бициклических ароматических соединений присутствуют как гомологи нафталина, так и гомологи бензола, но в них больше соединений, включающих S,N и О.

Смолы при обычной температуре – это твердые вещества красновато-бурого цвета, их плотность 990-1080 кг/м 3 . Они являются носителями твердости, пластичности и растяжимости битумов. Смолы относятся к высокомолекулярным органическим соединениям циклической и гетероциклической структуры высокой степени конденсации, связанным между собой алифатическими цепями. В их состав входят C,H,S,N,O, металлы. Молекулярная масса смол 300-2500.

Смолы являются промежуточными веществами между маслами и асфальтенами. Переход от смол к асфальтенам сопровождается дальнейшим повышением доли атомов углерода в ароматических структурах и увеличением степени их конденсированности, возрастанием соотношения С:Н. Число атомов углерода в молекулах, составляющих смолы, доходит до 80-100. По сравнению с асфальтенами число и длина боковых алифатических цепей в смолах больше. Атомное соотношение С:Н обычно равно 0,6-0,8, температура размягчения составляет 35-90 о С.

Для отделения смол от асфальтенов используют легкие насыщенные углеводороды С56, в которых асфальтены не растворяются. Для отделения смол от масел применяют хроматографический метод.

Асфальтены являются продуктами уплотнения смол. Их нельзя рассматривать как чисто полимерные соединения, так как они образуются из сложных смесей исходных веществ, способных к разнообразным превращениям, включающим образование и высокомолекулярных и низкомолекулярных веществ. В свободном виде асфальтены представляют собой твердые неплавящиеся хрупкие вещества черного или бурого цвета. В отличие от других компонентов битумов, они нерастворимы в насыщенных углеводородах нормального строения (С56), а также в смешанных полярных растворителях – спиртоэфирных смесях и низкокипящих спиртах, в нефтяных газах (метане, этане, пропане и др.), но легко растворимы в бензоле и его гомологах, сероуглероде, хлороформе и четыреххлористом углероде.

Читайте также:  Сауна детям с какого возраста

Асфальтогеновые кислоты и их ангидриды – вещества коричнево-серого цвета, густой смолистой консистенции. Асфальтогеновые кислоты легко растворяются в спирте или хлороформе и трудно – в бензине. Плотность их больше 1000 кг/м 3 . Содержатся в нефтяных битумах в небольших количествах. Асфальтогеновые кислоты и их ангидриды стабилизируют коллоидную структуру битума.

Карбены и карбоиды являются высокоуглеродистыми продуктами высокотемпературной переработки нефти и ее остатков. Карбены нерастворимы в четыреххлористом углероде, карбоиды – в сероуглероде.

Состав битума зависит от природы нефти, состава исходного сырья (нефтяных остатков) и от технологии его производства.

Производство битумов

Основные способы получения битумов

Для производства нефтяных битумов используют три основных способа.

1. Концентрирование нефтяных остатков путем перегонки их в вакууме в присутствии водяного пара или инертного газа (при переработке тяжелых асфальтосмолистых нефтей остаточные битумы получают атмосферной перегонкой).

2. Окисление кислородом воздуха различных нефтяных остатков (мазутов, гудронов, полугудронов, асфальтов деасфальтизации, экстрактов селективной очистки масел, крекинг остатков или их смесей) при температуре 180-300 о С.

3.Компаундирование (смешение) различных нефтяных остатков с дистиллятами и с окисленными или остаточными битумами и др.

Существуют и сочетания указанных выше способов.

1.1. Вязкие нефтяные дорожные битумы изготовляют окислением продуктов прямой перегонки нефти и селективного разделения нефтепродуктов (асфальтов деасфальтизации, экстрактов селективной очистки), а также компаундированием указанных окисленных и неокисленных продуктов или в виде остатка прямой перегонки нефти в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке. Допускается использовать крекинг-остаток в качестве компонента сырья окисления.

1.2.1. В зависимости от глубины проникания иглы при 25 °С вязкие дорожные нефтяные битумы изготовляют следующих марок: БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60, БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БН 60/90.

Область применения битумов в дорожном строительстве — в соответствии с приложением 1.

Норма для битума марки

ОКП
02
5612 0115

ОКП
02
5612 0114

ОКП 02 5612 0113

ОКП 02 5612 0112

ОКП 02 5612 0111

ОКП
02
5612 0205

ОКП
02
5612 0204

ОКП 02 5612 0203

ОКП 02 5612 0202

1. Глубина проникания иглы, 0,1 мм:

при 0 °С, не менее

2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже

3. Растяжимость, см, не менее

4. Температура хрупкости, °С, не выше

По ГОСТ 11507 с дополнением по п. 3.2

5. Температура вспышки, °С, не ниже

6. Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более

7. Индекс пенетрации

8. (Исключен, Изм. № 1).

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.2.2. По физико-химическим показателям битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 1.

1.2.3. Требования безопасности

1.2.3.1. Вязкие дорожные нефтяные битумы являются горючими веществами с температурой вспышки выше 220 °С и минимальной температурой самовоспламенения 368 °С по ГОСТ 12.1.044-89.

1.2.3.2. Предельно допустимая концентрация паров углеводородов битумов в воздухе рабочей зоны 300 мг/м 3 — в соответствии с ГОСТ 12.1.005. Содержание паров углеводородов в воздушной среде определяют по ГОСТ 12.1.014-84.

1.2.3.1, 1.2.3.2. (Измененная редакция, Изм. № 1) .

1.2.3.3. Битумы являются малоопасными веществами и по степени воздействия на организм человека относятся к 4-му классу опасности по ГОСТ 12.1.007.

1.2.3.4. При работе с битумами следует применять средства индивидуальной защиты согласно типовым отраслевым нормам, утвержденным в установленном порядке.

1.2.3.5. Помещение, в котором производится работа с битумом, должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.

1.2.3.6. При загорании небольших количеств битума его следует тушить песком, кошмой или пенным огнетушителем. Развившиеся пожары битума следует тушить пенной струёй.

1.3. Требования охраны природы

1.3.1. Эффективными мерами защиты природной среды является герметизация оборудования и предотвращение разливов битума.

1.3.2. Отходы производства битума (газы окисления) обезвреживают сжиганием в печи дожига.

2.1. Вязкие дорожные нефтяные битумы принимают партиями.

Партией считают любое количество битума, однородное по показателям качества и сопровождаемое одним документом о качестве.

2.2. Объем выборки — по ГОСТ 2517.

2.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания вновь отобранной пробы, взятой из той же партии.

Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

2.4. Растяжимость при 0 ° С и изменение температуры размягчения после прогрева изготовитель определяет периодически не реже одного раза в 10 дней, температуру вспышки — не реже одного раза в месяц.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.5. При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний изготовитель переводит испытания по данному показателю в категорию приемо-сдаточных до получения положительных результатов не менее чем на трех партиях подряд.

3.1. Пробы вязких дорожных битумов — по ГОСТ 2517. Масса объединенной пробы каждой марки битума должна быть не менее 0,5 кг.

3.2 . Температуру хрупкости битумов марок БН допускается определять по номограмме (приложение 3).

3.3 . Изменение температуры размягчения после прогрева вычисляют как разность температур размягчения, определенных по ГОСТ 11506 до и после испытания на прогрев по ГОСТ 18180.

4.1. Маркировка, транспортирование и хранение битумов — по ГОСТ 1510.

4.2. Вязкие дорожные битумы относятся к 9-му классу транспортной опасности по ГОСТ 19433-88 (подкласс 9.1, категория 9.13, классификационный шифр 9133).

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

5.1. Изготовитель гарантирует соответствие качества битумов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.

Технологией производства гарантируется сцепление битумов марок БНД с эталонным мрамором по образцу № 2 по ГОСТ 11508-74 методом А.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

5.2. Гарантийный срок хранения битумов — один год со дня изготовления.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ БИТУМОВ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Среднемесячные температуры наиболее холодного времени года, ° С

БНД 90/130, БНД 130/200, БНД 200/300

БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200, БНД 200/300

БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200, БН 90/130, БН 130/200, БН 200/300

БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БН 60/90, БН 90/130

Таблица определения индекса пенетрации битума

Индекс пенетрации при глубине проникания иглы при 25 °С

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТурбоЗайм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector