Содержание
- 1 Особенности тепловых насосов
- 2 Виды насосов
- 3 Какой насос лучше сделать
- 4 Сборка простого насоса из кондиционера
- 5 Сборка насоса из старого холодильника
- 6 Изготовление геотермальной установки
- 7 Видео
- 8 Варианты отопления стандартного гаража на один автомобиль
- 9 Конвектор
- 10 Тепловентилятор
- 11 Тепловая пушка
- 12 Инфракрасный обогреватель
- 13 Водяное отопление большого капитального гаража
- 14 Электричество
- 15 Твердое топливо
- 16 Отработка как вид топлива
- 17 Воздушная система отопления для гаража
- 18 Совет
В котельных сжигается газ, уголь или мазут. В результате этого образуется тепло, которое при помощи теплоносителя по трубам подается в многоквартирные дома. В частном секторе для получения теплоснабжения также могут сжигать газ, уголь или дрова. В некоторых редких случаях для отопления может использоваться электроэнергия.
В настоящее время имеются эффективные разработки тепловых насосов (далее — ТН). Их можно использовать для отопления домов частного сектора, садовых домиков и гаражей.
Особенности тепловых насосов
Для получения тепловой энергии в ТН не используются энергоносители, и поэтому не наносится вред окружающей природе. Такая установка производит тепловой энергии больше, чем потребляет электроэнергии.
Принцип работы
В основе работы ТН лежит принцип переноса тепла от более холодного источника к более теплому. То есть более холодное он делает еще холоднее, а более теплое — еще теплее. Это значит здесь не заложена идея вечного двигателя, потому что в сумме количество тепла сохраняется неизменным, а электроэнергия тратится только на разделение и перенос тепла.
Для чего нужны
Тепловой насос можно применить как для отопления, так и для охлаждения, потому что при помощи его происходит разделение и перенос тепла. Значит ту часть установки, которая становится холоднее, можно использовать для понижения температуры, а другую часть — для повышения.
Виды насосов
Имеются различные виды тепловых насосов, но все они основаны на использовании принципа получения тепла или холода методом разделения тепловой энергии и ее переноса. Лишь один ТН Френетта отличается. Кавитационный способ получения тепловой энергии при помощи гидродинамического генератора является разновидностью теплового насоса.
Тепловая энергия, которая расходуется на отопление здания, является следствием преобразования энергии, осуществляемого при помощи теплового насоса. Причем получают тепло без сжигания топлива, а при помощи охлаждения наружной среды и выделения тепловой энергии внутри помещения, то есть в этом случае закон сохранения энергии соблюдается: сколько тепловой энергии забирается из внешней среды, столько же и выделяется внутри здания. Большинство таких устройств бытового назначения используют тепло солнца, которое накапливается поверхностью земли, водой или воздухом.
Поэтому по типу первого контура все конструкции можно разделить на воздушные, грунтовые и водяные.
По виду теплоносителя (В — вода, Г — грунт) в контурах насосы можно разделить на восемь типов:
Они могут использовать также тепло выпускаемого воздуха, подогревая приточный, то есть работать в режиме рекуперации.
Воздух-воздух
По принципу работы тепловой насос напоминает тот, что применяется в кондиционере в режиме обогрева, но имеет единственное отличие. ТН настроен на отопление, а кондиционер на снижение температуры в комнате.
Принцип действия установки В—В заключается в следующем: воздух даже при низких температурах имеет некоторое количество энергии. Только при абсолютном нуле тепловая энергия отсутствует. Большинство ТН способны получать тепло при температуре –15 °С. В настоящее время некоторые производители выпускают станции, сохраняющие отбор тепла при –30 °С. Забор тепла происходит при помощи испарения фреона, который циркулирует по внутреннему контуру. Для этой цели используется испаритель, в котором хладагент преобразовывается из жидкого состояния в газообразное. При этом поглощается тепло.
Следующим блоком, который расположен в системе теплоснабжения В—В, является компрессор, который фреон из газообразного состояния превращает в жидкое. При этом выделяется тепло. Эффективность установки В—В напрямую зависит от температуры окружающей среды. Чем она ниже, тем и производительность станции меньше.
Воздух-вода
ТН типа воздух-вода является наиболее универсальной моделью. Она весьма эффективна в теплое время года, но в холодное время года производительность существенно падает.
Простой монтаж является преимуществом системы. Подходящее оборудование монтируется в любом месте. Тепло, которое удаляется из помещения в виде газа либо дыма, может повторно использовать.
Водяной ТН берет тепло из грунтовых вод, которые прокачиваются через испаритель. Подобный насос отличается неплохой эффективностью и повышенной стабильностью: эффективность — это результат значительной теплоотдачи воды.
Разумеется, для использования установки такого типа, нужно чтобы грунтовые воды на территории имелись в достаточном количестве. Желательно, чтобы вода находилась не глубже 30 метров.
Вода-вода
При такой системе во внутреннем контуре циркулирует легко испаряющаяся жидкость, например, фреон. В качестве контура внутри помещения могут быть водяные трубы, регистры или батареи, заполненные водой.
В качестве внешнего контура может выступать любой водоем, с достаточно большим количеством воды. Это может быть река, озеро или пруд. В этом случае теплоноситель забирает тепло с внешнего контура и отдает его контуру внутреннему.
Геотермальный
В качестве источника тепла у ТН используется запасенная тепловая энергия земли. Такие насосы считаются самыми эффективными, потому что температура грунта остается постоянной в течение всего года.
Эти системы подразделяются на горизонтальные и вертикальные. Но для такого метода нужно довольно большая площадь под горизонтальные трубы, а для вертикальных систем необходимо выполнить значительные земляные работы.
Цены на разные виды тепловых насосов
Какой насос лучше сделать
Для того чтобы накопить опыт по изготовлению ТН, желательно собрать такой агрегат из старого кондиционера или из старого холодильника. В этом случае можно наглядно увидеть, как работает система. Еще одно немаловажное преимущество— это использование готовых деталей от холодильника или кондиционера. Собрать тепловой насос для отопления дома своими руками, используя тепловую энергию земли, будет следующим шагом в этом направлении.
Сборка простого насоса из кондиционера
Современные кондиционеры могут выполнять функцию ТН воздух—воздух. Но их производительность падает вместе с температурой наружного воздуха.
Доработав кондиционер, можно получить действительно работающую модель насоса. Для этого можно собрать самодельный ТН своими руками по рабочим вариантам чертежей из кондиционера, который отбирает энергию не у наружного воздуха, а от проточной воды. В этом случае от кондиционера используется только компрессор.
- К компрессору нужно сделать теплообменник. Медная трубка длиной 30 метров наматывается в форме змеевика на цилиндр. После чего эту конструкцию нужно поместить в стальную емкость, которая имеет патрубки для воды.
- Компрессор необходимо присоединить к нижнему вводу теплообменника, а к верхнему подключить регулирующий клапан.
- Заправить систему фреоном лучше всего поручить мастеру.
- Дальше следует всю конструкцию проверить и произвести пробный пуск ТН.
- После устранения недостатков система отключается от напряжения, все закрепляется, закрывается защитными кожухом и включается в работу.
Сборка насоса из старого холодильника
Тепловой насос изготовить из старого холодильника можно двумя способами.
В первом случае холодильник должен находиться внутри помещения, а снаружи требуется проложить 2 воздуховода и врезать в переднюю дверку. По верхнему воздух попадает в морозилку, происходит охлаждение воздуха, и по нижнему воздуховоду он покидает холодильник. Помещение греется от теплообменника, который расположен на задней стенке.
По второму способу своими руками сделать тепловой насос тоже довольно просто. Для этого понадобится старый холодильник, его надо только встроить снаружи отапливаемого помещения.
Такой обогреватель может работать при наружной температуре до минус 5 ºС.
Изготовление геотермальной установки
Изготовить геотермальную установку своими руками вполне возможно. При этом для обогрева жилища используется тепловая энергия земли. Конечно, это трудоемкий процесс, но и выгода при этом получается существенная.
Расчет контура и теплообменников насоса
Площадь контура для ТН составляется из расчета 30 м² на каждый киловатт. Для жилого помещения площадью 100 м² нужно около 8 киловатт/час энергии. Значит площадь контура будет составлять 240 м².
Теплообменник можно сделать из медной трубки. Температура на входе 60 градусов, на выходе 30 градусов, тепловая мощность 8 киловатт/час. Площадь теплового обмена должна быть 1,1 м². Медная трубка диаметром 10 миллиметров, коэффициент запаса 1,2.
Длина окружности в метрах: l = 10 × 3,14 / 1000 = 0,0314 м.
Количество медной трубки в метрах: L = 1,1 × 1,2 / 0,0314 = 42 м.
Необходимое оборудование и материалы
Во многом успех при изготовлении ТН зависит от степени подготовленности и знаний самого исполнителя, а также от наличия и качества всего необходимого для монтажа теплового насоса.
Перед началом работ нужно приобрести оборудование и материалы:
- компрессор;
- конденсатор;
- контроллер;
- полиэтиленовые фитинги, предназначенные для сборки коллекторов;
- труба на земляной контур;
- циркуляционные насосы;
- водопроводный шланг или труба ПНД;
- манометры, термометры;
- трубка медная диаметром 10 миллиметров;
- утеплитель для трубопроводов;
- комплект уплотнений для герметизации.
Как собрать теплообменный блок
Теплообменный блок состоит из двух составных частей. Испаритель нужно собрать по принципу «труба в трубе». Внутренняя медная трубка заполняется фреоном или другой быстро закипающей жидкостью. По наружной циркулирует вода из скважины.
Перед сборкой конденсатора необходимо медную трубку намотать в виде спирали и поместить в металлическую бочку емкостью не менее 0,2 м³. Медная трубка заполняется фреоном, а бочка с водой подключается к системе отопления дома.
Обустройство грунтового контура
Для того чтобы подготовить необходимую площадь для грунтового контура, требуется выполнить большой объем земляных работ, которые желательно проводить механизированным способом.
Можно использовать 2 метода:
1. При первом способе необходимо снять верхний слой грунта на глубину ниже его промерзания. На дно получившегося котлована уложить змейкой свободную часть наружной трубы испарителя и произвести рекультивацию почвы.
2. Во втором способе нужно сначала прокопать траншею по всей планируемой площади. В нее укладывается труба.
Затем нужно проверить герметичность всех соединений и заполнить трубу водой. Если протечек нет, можно засыпать конструкцию землей.
Заправка и первый запуск
После окончания монтажа необходимо заполнить систему хладагентом. Данную работу лучше всего поручить специалисту, потому что для заправки внутреннего контура фреоном применяются специальные приборы. При заполнении нужно замерить давление и температуру на входе компрессора и на выходе.
После окончания заправки нужно включить оба циркуляционных насоса на самую низкую скорость, затем запустить компрессор и контролировать работу всей системы по термометрам. При прогреве магистрали возможно обмерзание, но после полного прогрева системы обмерзание должно растаять.
Видео
В этом видео показано, как можно из кондиционера сделать тепловой насос.
Из данного видео вы узнаете все о ТН: принцип работы, типы, преимущества и недостатки, правила монтажа.
Евгений Афанасьев главный редактор
Автор публикации 22.11.2018
Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!
Приветствую всех! Здравствуйте!
Выкладываю на ваш строгий суд небольшую модернизацию системы отопления своего гаража.
Итак, в наличии скромный гаражик, размерами 6 на 9 метров, двое ворот, на две машины. Гараж утеплён пенопластом, толщиной 5 см, по кругу.
Потолок снаружи (то есть плиты) утеплён пенопластом, по верх залита стяжка раствором со стальной сеткой, клетка 50 на 50 см, далее был поклеен ленокром. На торец смонтирован козырёк из досок и профнастила. Изнутри потолок проклеен пенопластом 5 см и подшит пластиковыми панелями, на панели уложена минвата.
Стены утеплены пенопластом и зашиты листами ГКВЛ, далее на стены наклеен стеклохолст. Стены ждут весны, чтоб покрыться краской в два тона, верх — белый, низ — тёмный.
Пол утеплён пенопластом, через слой пароизоляции. Далее, слой бетона 15 см, с арматурной сеткой, как положено! Затем, на бетоне закреплён металлопластик, трубка длинной 200 метров. В два контура, один наружная сторона, другой внутренняя сторона. Длина трубок не одинаковая, наружная сторона короче. Так легче её прогревать.
Металлопластик накрыт стяжкой, раствором, в 3 — 5 см толщиной. И заканчивает весь этот сэндвич — кафельная плитка.
Ну и самое основное. Система отопления. Это дизельный котёл марки НАВИЕН-13 LST. Котёл полный автомат, необходимо только выставить нужную Вам температуру в помещении, котёл нагреет воздух и остановится, при падении температуры на 1 градус, котёл возобновляет работу. Закончится топливо — котёл отключится, выключится электроэнергия — котёл отключится. Появится электричество, котёл снова в деле. Есть защита от перегрева и отсутствия теплоносителя. Материал теплообменника нержавейка. Словом абсолютно безопасный агрегат. Мощность 13 КВт, расчётная площадь отопления 150 Кв. метров. На данный момент расход топлива 3 — 4 литра в сутки.
Котёл нагревает теплоноситель, в моём случае — антифриз. Оный гоняет по системе циркуляционный насос, марки Оазис. Модель 25/8.
Котёл нагревается до 68 градусов и включается насос, при достижении температуры в котле +80 градусов, котёл гаснет, насос продолжает работать. Далее, при падении температуры теплоносителя до 62 градусов, насос выключается и включается котёл, на нагрев. И так далее.
В гараже стабильная температура +16 градусов, можно и больше, по желанию.
Немного напрягала инертность данной системы. На разогрев помещения, при въезде и выезде машины, требовалось время. И чем холоднее на улице, тем больше.
Этот момент и решил я, Ваш покорный слуга, усовершенствовать.
Немного поразмыслив и прикинув все возможные варианты. Я решил собрать калорифер с электронным управлением.
Итак, первое! Готовый калорифер стоит аж 22 000 деревянных. под громкое кваканье ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВА ЖАБЫ, было принято решение приобрести радиатор. Поискав, я нашёл данную вещь в городе Костроме, рядом, 80 км.
Проплатив заказ, безналом, стал ожидать выполнения заказа. А ждать оказалось долго. С 22 декабря 2013, по 15 января 2014 года, долго, очень долго. Но побывав на заводе я понял почему, словно на 30-40 лет в прошлое вернулся. Настолько всё утилитарно и так как это было придумано нашими дедами, так всё и работает. Да! Нет слов…
Ну да ладно, лишь бы работало.
Мной был приобретён радиатор размерами 45 на 60 см, толщиной 17 см, трубки в два ряда, в шахматном порядке. Трубки накатаны алюминиевыми ребрами, для лучшей теплоотдачи. Стоимость 4500 рублей.
Большинство автолюбителей используют гараж не только по прямому назначению, но и в качестве помещения, где можно отдохнуть от домашних дел, заняться хобби или какими-то хозяйственными делами. Чтобы пребывание в гараже оставалось комфортным и в зимнее время, помещение необходимо как-то отапливать.
Чтобы отопление было экономичным, необходимо знать особенности существующих способов обогрева, так как выбрать из них оптимальный для себя можно только с учётом конкретной ситуации и ряда факторов: габаритов помещения, его удаленности от жилья, доступности потребляемого топлива, бюджета на обеспечение гаража теплом и т.д.
Варианты отопления стандартного гаража на один автомобиль
Наиболее востребованный и самый экономичный способ — отопление гаража электричеством, особенно, если строение располагается на некотором удалении от дома, имеет небольшие габариты и посещается в зимнее время не часто.
Предлагается несколько способов отопления гаражного помещения с использованием электричества.
Конвектор
Модели электроконвекторов для использования в гаражах и других помещениях технического назначения
Надежный и эффективный прибор, принцип работы которого основан на конвекции воздуха, инициируемой нагревательными элементами — холодный воздух поступает в прибор снизу и, нагреваясь при контакте с ТЭНом, теплым поднимается кверху.
Конвекторы выпускаются в напольном, настенном или универсальном исполнении — на опорных ножках, с кронштейнами для крепежа к стене либо оснащёнными обоими варианта крепежа. Последняя разновидность особенно удобна, так как позволяет компактно разместить отопитель на стене с возможностью быстрого демонтажа и установки рядом с автомобилем — по месту выполнения ремонта.
Достоинства электрического конвектора:
- быстрый нагрев до рабочего состояния;
- обогрев в автоматическом режиме – вручную устанавливается определенное значение температуры, по достижении которой устройство отключается и возобновляет обогрев помещения только при охлаждении воздушной среды на величину в 1 градус;
- безопасность эксплуатации и простота текущего ухода;
- долговечность;
- возможность применения в помещениях с высокой влажностью и загрязненностью, так как действующие элементы прибора закрыты защитным корпусом.
- более высокая по сравнению с некоторыми другими видами электрообогревателей (кварцевые) стоимость;
- достижение эффекта от работы конвектора в гараже наступает по истечении минимум получаса времени;
- повышенное потребление электроэнергии.
Тепловентилятор
Принцип работы: посредством электричества нагревается теплообменник (ТЭНы либо спираль), воздух из помещения вентилятором нагнетается в обогреватель, пропускается между нагревательными элементами и уже горячим снова возвращается в гараж.
- экологичность — отсутствие каких бы то ни было выделений в окружающее пространство при работе;
- удобство регулировки интенсивности обогрева – имеются переключатели режимов обогрева (отключение части ТЭНов) и скорости вращения вентиляторов;
- небольшие габариты и мобильность – может устанавливаться в любом месте гаража;
- возможность фокусированного обогрева зон или предметов;
- быстрый прогрев помещения;
- оснащённость устройствами автоматического отключения при перегреве или опрокидывании;
- возможность дополнительной самостоятельной комплектации электромеханическим терморегулятором для автоматического поддержания заданной температуры в помещении;
- невысокая стоимость электроприборов малой и средней мощности;
- простота эксплуатации и содержания в рабочем состоянии.
Как и всякий агрегат, тепловентилятор имеет и недостатки, которые в обязательно порядке следует учитывать:
- сопутствующее обогреву снижение влажности воздуха в помещении;
- наличие фактора скопления пыли на ТЭНах, чреватого возгоранием или, как минимум, неприятным запахом в гараже;
- обусловленная работой вентилятора шумность;
- повышенное потребление электроэнергии.
Несмотря на перечисленные недостатки, использование тепловентилятора является наиболее востребованным отоплением для гаража.
Тепловая пушка
Компактный и удобный в работе прибор, обеспечивающий быстрый и эффективный прогрев гаража. От тепловентилятора отличается в разы более высокой мощностью ТЭНов. В основе аппарата — электрические нагреватели и вентилятор высокой продуктивности, обеспечивающий интенсивный обдув ТЭНов воздухом, обуславливающий быстрое распространение тепла в помещении.
Подключение тепловых пушек повышенной мощности требуется трёхфазная электросеть напряжением 380 В, менее мощные агрегаты рассчитаны на 220 В.
В гаражах малой площади применение тепловых пушек создаёт запылённость воздуха, поэтому эффективно использовать их там можно только при условии постоянного соблюдения чистоты в помещении, в том числе, путём качественной отделки ограждающих конструкций.
Инфракрасный обогреватель
Работа прибора основана на испускании инфракрасных лучей, которые, достигая поверхности предметов на пути распространения, нагревают их, а те, в свою очередь, отдают тепло помещению. Такие устройства иногда называют обогревателями UFO, но УФО — распространённая в обиходе одноимённая аббревиатура кириллицей не имеет отношения к ультрафиолетовому облучению.
UFO-обогреватели выпускаются различных габаритов и мощности, могут быть на ножке либо рассчитаны на крепление к вертикальному или горизонтальному основанию (стена, потолок). При условии влагозащищённого исполнения корпуса или размещения под навесом инфракрасные обогреватели можно использовать и перед гаражом на улице.
- экономичное потребление электричества;
- простота эксплуатации и установки;
- надежность, безопасность и экологичность.
Недостатком инфракрасных обогревателей при использовании в ограниченном пространстве гаража является воздействие ИК-лучей на малую площадь, что обуславливает меньшую отдачу тепла предметами в воздух. Но при фокусировании излучения в направлении актуальной зоны эти отопители достаточно эффективны.
Важно! Значительный нагрев корпуса обогревателей UFO во время работы требует осторожности в обращении с прибором в тесном гараже.
Водяное отопление большого капитального гаража
Наиболее привычной для потребителей является водяная система отопления, использование которой в просторных гаражах оправдано многими факторами, в том числе также возможностью монтажа своими руками. Если расходы на приобретение отопительного котла, радиаторов и остальных комплектующих владельца гаража не смущают, то водяное отопление — оптимальный способ обогрева капитального гаража больших габаритов.
Эксплуатация водяной системы отопления гараж требует соблюдения следующих правил:
- обустроить ограждающие конструкции, в том числе ворота, утеплением — это даст до 40% экономии энергоносителя;
- в качестве теплоносителя использовать незамерзающую жидкость — это избавит от необходимости сливать воду на время длительного отсутствия владельца;
- во избежание повреждения использовать радиаторы отопления промышленного применения, антивандального исполнения.
Если удаленность гаража не более 20 м от дома, можно подключить его к системе отопления жилья (в случае автономного обогрева — при достаточной мощности обогревательного котла). Но отопление гаража большой площади потребует значительного дополнительного расхода теплоносителя, то есть установки общего высокомощного котла, эксплуатация которого в летнее время будет экономически не оправданной. Поэтому в просторном гараже целесообразнее устроить автономную систему отопления и установить индивидуальный котел. После принятия такого решения необходимо определиться с оптимальным для конкретных условий топливом, под которое и будет приобретаться отопительный котёл.
По стоимости энергоносителя (природного газа) это самый экономный способ отопления гаража, но он сопровождается скрытыми расходами:
- оформление проектной и разрешительной документации;
- оплата работы лицензированных специалистов по монтажу газового оборудования;
- расходы на вентиляцию и отвод продуктов сгорания;
- затраты на регламентные работы по котлу;
- возможно, необходимое сооружение и последующее обслуживание дымохода.
Как вариант, для обогрева гаража можно использовать инфракрасные газовые обогреватели, обогревательные панели, конвекторы, потребляющие сжиженный пропан и бутан в баллонах — это избавляет от необходимости хождения по инстанциям, но добавляет проблему обеспечения топливом.
- преимущества – высокий уровень автоматизации системы отопления, при использовании природного газа — постоянное наличие энергоносителя в магистрали, экономичность и высокий КПД газового оборудования;
- недостатки – наличие фактора опасности взрыва, пожара или отравления угарным газом.
При использовании газового отопления владелец строения должен особенно строго соблюдать в своем гараже требования безопасности.
Хороший вариант для гаража – конденсационный автоматический агрегат паро-капельного типа, который экономичнее иных моделей на величину до 15%, так как способен эффективно работать при низком давлении газа. В теплообменнике такого котла вода от нагрева газовой горелкой превращается в пар, а затем опять конденсируется в жидкое состояние, что сопровождается выделением тепла. Такие котлы производятся в напольном и настенном исполнении. Для гаража предпочтителен второй вариант, исключающий вероятность опрокидывания при выполнении каких-то работ.
Электричество
Отопление при помощи электрического котла — для гаража довольно дорогое решение проблемы обогрева. Если альтернативного вида топлива нет, то лучше использовать электроприборы (конвекторы, вентиляторы, тепловые пушки, обогреватели УФО – подробно рассказано выше).
При использовании в помещении электрообогревательного оборудования с открытым расположение нагревательных элементов (спирали, ТЭНы) необходимо убрать из гаража легковоспламеняющиеся и горючие материалы (ГСМ, растворители, краски, пакля и т.д.).
Твердое топливо
На сегодняшний день твердотопливные котлы пользуются спросом владельцев жилья и зданий производственного назначения наравне с газовым оборудованием. Топливом служат уголь, опилки, дрова. Это достаточно экономное отопление, хорошо обеспечивающее помещение теплом.
Недостатки обогрева гаража твёрдотопливным котлом:
- потребность в отводе дыма;
- необходимость выделения значительной площади для обустройства места хранения топлива, что в условиях гаража не всегда представляется возможным;
- опасность нахождения в гараже всего того, что может воспламениться от искры при открывании дверцы топки;
- необходимость регулярной очистки топки от золы, а трубы — от сажи.
Наиболее совершенным, а потому экономичным видом твердотопливного котла является агрегат пиролизного типа, где топливо под воздействием высоких температур разлагается на две составляющие — пиролизный газ и золу, каждая из которых практически без остатка сжигается в отдельной камере.
В большинстве моделей пиролизных котлов в качестве топлива используется только древесина, пеллеты и отходы (не сыпучие) деревообрабатывающей промышленности. Однако производятся и универсальные агрегаты, рассчитанные также на использование угля и торфяных брикетов. Единственное общее для всех моделей условий — чтобы котёл мог выйти на режим пиролиза, влажность топлива не должна превышать 20%, иначе он будет работать как обычный твёрдотопливный отопитель.
Однако котлы пиролизного типа являются дорогостоящим оборудованием, и потому использовать их для обогрева гаража может позволить себе далеко не каждый потребитель — по-настоящему экономно отопление гаража своими руками только тогда, когда значительных затрат не требуют все составляющие процесса.
Для более наглядного представления о том, как оборудовать гараж печкой, можно посмотреть это видео:
Печку соорудить не сложно, посмотрев соответствующее видео.
Отработка как вид топлива
Существуют специальные печи, которые в качестве топлива используют отработанное машинное масло, расход которого составляет до 1 литра в час.
Недостаток такого способа отопления заключается в необходимости очистки масла в специальных установках (можно смастерить и самостоятельно), так как сжигание отработанных смазывающих жидкостей без предварительной адаптации топлива к процессу чревато выходом печи из строя.
Воздушная система отопления для гаража
Воздушное отопление пользуется не такой большой популярностью у владельцев гаража, как водяное, однако с его помощью можно не только обогревать, но и вентилировать помещение.
Способ заключается в оборудовании гаража воздуховодом с дефлекторами, по которым поступает воздух, нагнетаемый вентилятором тепловой пушки или тепловентилятора и пропускаемый дополнительно через воздушный фильтр.
Основное преимущество воздушного отопления для гаража – быстрое одновременное просушивание всего объема, что предотвращает агрессивное воздействие влаги на автомобиль и другие предметы обстановки.
Совет
Чтобы сократить затраты на отопление, владельцу рекомендуется утеплить в гараже снаружи стены и потолок, предварительно заделав все щели и дыры. Для теплоизоляции стен можно использовать листы пенопласта, для потолка и пола – керамзит. Использование минераловатных плит потребует последующего выполнения гидроизоляции
Правильно выбранная система отопления гаража не только обеспечит комфортный температурный режим в помещении, убережёт ограждающие конструкции от сырости, но и предотвратит развитие коррозии на металлических частях автомобиля, что губительно для техники.