Терморегулятор для масляного обогревателя своими руками

Маслонаполненные электроприборы — востребованные в быту агрегаты с длительным сроком эксплуатации. Они изготавливаются в промышленных условиях с применением современных технологий. Но такие приборы не всегда устойчивы к возможным нештатным ситуациям, поэтому иногда все-таки выходят из строя. В некоторых случаях можно выполнить ремонт масляных радиаторов своими руками, значительно сэкономив семейный бюджет.

Строение обогревателя

Прежде чем приступать к ремонту любых электрических приборов, важно изучить устройство изделия и принципы его работы. После ознакомления с этой информацией разобрать масляный радиатор не составит труда. Составляющими частями отопительного оборудования являются:

  • корпус из металла;
  • нагревательный элемент (ТЭН);
  • блок управления;
  • соединительные провода.

В корпусе прибора находится масло, нагрев которого осуществляется после включения ТЭНа. В процессе работы нагреваются стенки радиатора, а от них и все помещение. При достижении определенных температур срабатывает блок управления, вследствие чего отключается нагревательный элемент. Такие циклы повторяются на протяжении всего времени, пока изделие подключено к источнику питания. В результате поддерживается постоянная температура.

Как устроен масляный обогреватель и как его можно починить, смотрите в данном видео:

Основные проблемы и их решение

Для устранения неисправностей в радиаторе требуется соблюдать некоторые правила и иметь определенные навыки. Следует отметить, что при поломке любого из элементов прибора необходимо прекратить его эксплуатацию до окончания ремонтных работ.

Масляный обогреватель можно починить самостоятельно

Важно понимать, что восстановить работоспособность основной массы комплектующих нагревателя в домашних условиях не представляется возможным или же для этого нужны профессиональные знания и опыт. Экспериментировать с поломанными электрическими узлами нежелательно, ведь такие манипуляции чреваты последствиями в виде травм, взрывов и пожаров. Именно поэтому при отсутствии необходимой подготовки лучше всего заменить элемент, который пришел в негодность. Во время ремонта нужно придерживаться определенных рекомендаций:

Перед началом разборки обогревателя, обязательно отключите его от источника питания

  • обязательно выключить агрегат из розетки;
  • остудить изделие до комнатной температуры;
  • запрещается оборудовать прибор комплектующими, изготовленными кустарным способом;
  • избегать контакта масла с телом и электропроводкой;
  • если необходимо заменить основной кабель, он обязательно должен быть с заземлением.

Существует не так много возможных неисправностей масляных обогревателей. Их причины бывают электрического и механического характера. Зачастую сбои в функциональности электрооборудования обусловлены выходом из строя нагревательного элемента, теплового реле, термопредохранителя, а также выключателя. Очень редко бывают проблемы с электропроводкой.

К механическим неисправностям относится нарушение целостности корпуса и появление отверстий, через которые протекает масло. Определить неисправность не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Протечка выявляется по характерным пятнам масла под агрегатом. Все остальные поломки связаны с электрической частью.

Протечка прибора

Нарушение герметичности агрегата зачастую происходит при механических повреждениях, а также вследствие появления коррозии, образованной из-за дефектов лакокрасочного покрытия. Если давно используемый и уже привычный обогреватель потек, тогда можно попробовать самостоятельно устранить эту неисправность. Ремонтные работы возможно осуществить при условии, что прибор старого образца и изготовлен отечественным производителем, а также оснащен съемным нагревательным элементом.

Протечка старого радиатора может появится вследствие появления коррозии и ржавчины

Сначала нужно разобрать масляный обогреватель. Для этого необходимо отсоединить блок управления, внутри которого расположен ТЭН. Последний следует аккуратно выкрутить и слить масло в чистую емкость. После проведения этих манипуляций нужно заполнить агрегат водой, чтобы избежать воспламенения масла внутри.

После обнаружения места протечки устранить ее можно с помощью сварки, но предварительно необходимо зачистить корпус грубой наждачкой или болгаркой. В зависимости от размера и месторасположения повреждения врезается латка из металла, которая затем накладывается на отверстие и обваривается.

Сварочный шов необходимо тщательно зачистить и отшлифовать, затем обезжирить и покрасить термостойкой краской. После высыхания лакокрасочного покрытия в устройство заливается масло на 80% объема. Затем прибор собирается в обратном порядке.

Более современные ребристые конструкции ремонтировать нецелесообразно. Это обусловлено тем, что они изготовлены из тонкой стали с применением лазерной сварки. Восстановить герметичность таких агрегатов технически очень сложно, а в бытовых условиях практически невозможно или это потребует больших финансовых затрат. Кроме того, изделия нередко оборудованы несъемным нагревательным элементом, поэтому слить масло можно только через поврежденный участок, а залить обратно уже не получится.

Замена ТЭНа

В большинстве случаев все масляные нагревательные приборы при включении в сеть потрескивают. Это неопасно, ведь звук обусловлен расширением корпуса под действием нагрева. Если после включения прибора и установки необходимых показателей мощности и температуры агрегат не издает звуков, значит, нагрева нет. Причиной поломки может послужить неисправность ТЭНа или электрической проводки.

Обнаружить поломку можно, прозвонив провода мультиметром

Важно тщательно смотреть электрокабель на предмет повреждений. Если видимых дефектов не обнаружено, тогда нужно провести демонтаж стойки с корпуса и отсоединить радиатор от блока управления. Для этого на нем необходимо снять табличку с надписью «Не накрывать» или «Do not cover», под которой находятся крепежные винты. Открутив последние сверху, на нижней части нужно отстегнуть пружинные фиксаторы и снять боковую часть.

Необходимо тщательно осмотреть проводку и изоляцию, проверить качество соединения. Особое внимание уделить участкам, на которых замечены изломы или окисления. Если обнаружен поврежденный проводник, нужно заменить его на новый. Окисленные контакты зачистить с помощью наждачной бумаги.

Следующий шаг — прозвонка деталей при помощи мультиметра. Ее необходимо начать с участка от вилки до ближайшего места коммутации. Разноцветные жилы в проводах упрощают отслеживание направлений проводки. Если тестер издает звуковой сигнал, значит, проводник целый. Отсутствие звуков свидетельствует о повреждениях.

Снаружи ТЭНа находятся предохранители — это необходимо учитывать при прозвонке. Бывают ситуации, когда нагревательный элемент рабочий, а перегорают защитные детали.

Если при тестировании обнаружена поломка элемента нагрева, дальнейшие манипуляции зависят от способа монтажа ТЭНа в обогреватель. Если крепление резьбовое, можно самостоятельно заменить элемент. Для этого нужно выкрутить его и установить аналогичную деталь по температуре и мощности.

Если агрегат оснащен несъемным нагревательным элементом, который завальцован внутрь, то в домашних условиях развальцевать его и провести монтаж новой детали практически невозможно. В этом случае необходимо задуматься о приобретении нового изделия.

Поломка терморегулятора

При тестировании исправности регулятора температур следует пошагово выполнить ряд манипуляций. Некоторые из них:

  1. Прозвонить небольшой участок цепи, который идет от вилки до регулятора.
  2. Установить минимальное значение температуры и снова провести тест — прибор должен показать разомкнутую цепь.
  3. При включении ТЭНа и установке терморегулятора в значение больше нуля цепь должна быть замкнута.

В случае неисправности терморегулятора, его следует заменить на новый

Если прозвонка деталей выявила отсутствие работоспособности (например, радиатор не реагирует на изменение температур или переключение мощности), тогда элемент необходимо заменить на новый. Это обусловлено тем, что выявлять его технические характеристики, а затем ремонтировать в промышленных условиях нецелесообразно, а в бытовых — очень сложно. Если регулирующий механизм полноценно функционирует, нужно очистить его от загрязнений, а также подтянуть контакты.

Неисправность биметаллической пластины

Вопрос относительно возможности взрыва обогревателя актуален, ведь давление масла в устройстве достигает высоких показателей, а воздушное пространство в виде 20% объема, безусловно, имеет ограниченный потенциал. Чтобы предотвратить это, прибор оснащен термореле. Зачастую эта деталь представлена в виде биметаллической пластины, которая замыкает электроцепь. Если мультиметр фиксирует разрыв в этом месте, деталь подлежит замене на новую с аналогичными характеристиками.

Если неисправно термореле, его также придется заменить на новое

Масляные радиаторы взрываются очень редко. Это обусловлено тем, что в них присутствует множество защитных ступеней, которые дублируют друг друга. Вероятность одновременной поломки всех систем безопасности очень низка.

Читайте также:  Сколько держать вино на мезге

Отсутствие выключения при падении

Размыкание цепи при опрокидывании или наклоне изделия обеспечивается механизмом. Его действие основано на присутствии подвешенного груза, который при отклонении от вертикального положения остается в прежнем состоянии.

Тестирование этой детали осуществляется методом раскачивания агрегата вручную. Если при проведении этих манипуляций обогреватель не отключается, тогда нужно очистить его о

Детали в масляных радиаторах лучше всего заменять, ремонт требует особых навыков

т пыли и хорошо расходить, но лучше всего — заменить, ведь установка не займет много времени.

При неисправности защитного выключателя отопительные приборы не взрываются. Это объясняется тем, что при перегреве непокрытых маслом нагревательных элементов на них срабатывает защита или электроцепь размыкается с помощью термореле.

В домашних условиях вполне реально починить масляный обогреватель. При выявлении неисправностей лучше всего заменить неработающие детали, не пытаясь их отремонтировать. Это обусловлено различными факторами опасности, требующими профессиональных навыков.

Маслонаполненные электроотопители – популярные в быту агрегаты, характеризующиеся высокой долговечностью, так как производство их осуществляется в промышленных условиях с использованием современных технологий. Однако эти электроприборы не рассчитаны на противостояние всем нештатным ситуациям в быту и всё же выходят из строя.

Устройство даже самого современного агрегата позволяет в отдельных случаях выполнить ремонт масляных обогревателей самостоятельно.

Рассмотрим этот популярный бытовой отопитель в ракурсе оценки возможности его восстановления после выхода из строя, так как отремонтировать масляный обогреватель нужно с гарантией безопасности его дальнейшей эксплуатации.

Распространённые неисправности масляного обогревателя, их признаки и способы ремонта

Устранение неисправности маслонаполненного электроотопителя, как и ремонт инфракрасного обогревателя любого другого вида, требует наличия определённых навыков и соблюдения ряда правил.

Важно! При выходе из строя любого из элементов конструкции масляного обогревателя эксплуатация отопителя должна быть прекращена до устранения неисправности.

Прежде всего, следует сознавать, что восстановление работоспособности большинства комплектующих этого обогревательного прибора в домашних условиях невозможно или же требует профессиональных знаний и навыков. Экспериментирование с вышедшими из строя электрическими узлами чревато непредсказуемыми последствиями (электротравма, термотравма, пожар, взрыв), поэтому ремонтировать масляный обогреватель своими руками, не имея профессиональной подготовки, в большинстве случаев следует лишь путём замены пришедшей в негодность детали.

Кроме того, при ремонте электроотопителя необходимо выполнение следующих правил:

  • прибор должен быть выключен из розетки;
  • обогреватель должен быть остужен до комнатной температуры;
  • оснащение прибора самодельными комплектующими запрещено;
  • следует избегать контакта трансформаторного масла с телом, а также с изоляцией проводки;
  • замена штатного сетевого электрокабеля с заземляющей жилой на провод без заземления запрещена.

Протечка масла

Нарушение герметичности масляного радиатора происходит обычно при его механическом повреждении или в результате коррозии, вызванной дефектом защитного лакокрасочного покрытия.

Когда давно используемый, привычный масляный радиатор потёк, возникает естественный вопрос, что делать, почему бы не попробовать восстановить его герметичность своими руками?

Однако, ремонт инфракрасного обогревателя своими силами в случае протечки возможен лишь при условии, что прибор — агрегат отечественного производства старого образца со стальным радиатором плоского исполнения и съёмным ТЭНом.

Плоские масляные электроотопители отечественного производства с радиаторами из стали

Для производства ремонта от корпуса прибора отсоединяется блок управления, под которым расположен ТЭН. Затем нагреватель после отсоединения контактов выкручивается, и масло через монтажное гнездо сливается в чистую ёмкость. Остаткам масла дают стечь, после чего радиатор заполняют водой, чтобы исключить воспламенение внутри него масла.

Толщина стенок таких радиаторов составляет 1-1,2 мм, что позволяет использовать электросварку. Место протечки на корпусе зачищают болгаркой со шлифовочным диском или вручную – грубой наждачной бумагой. В зависимости от места и размера повреждения, вырезают латку из стали соответствующей толщины, накладывают её на отверстие и обваривают с помощью полуавтомата Kemppi.

Аппараты Kemppi разных моделей для полуавтоматической электросварки в бытовых условиях

Сварочный шов зачищают и шлифуют, после чего при необходимости проваривают ещё раз. После обезжиривания место ремонта окрашивают термостойкой краской, например, Rustins High Heat Black Pain.

Важно! Если обогреватель окрашен по порошковой технологии, то при производстве ремонтных работ нужно стремиться к минимальным повреждениям покрытия – в бытовых условиях восстановить его невозможно.

После высыхания краски радиатор заполняют на 80% маслом, и обогреватель собирают в обратном порядке.

Если масляный отопитель до выполнения ремонта щёлкал при нагреве, не стоит ожидать, что щелчки пропадут после восстановления герметичности – сопряжения деталей корпуса деформируются при повышении температуры и при этом потрескивают.

Ремонт радиаторов ребристых масляных обогревателей не целесообразен, так как изготовлены они из тонкой листовой стали с использованием лазерной сварки. Восстановление герметичности таких резервуаров технически сложно, в бытовых условиях не гарантирует успеха или по затратам сравнимо со стоимостью нового обогревателя. Кроме того, если ТЭН является несъёмным, то слить масло можно через повреждение, а вот залить его обратно уже не будет представляться возможным.

Отсутствие нагрева

Технически исправный маслонаполненный бытовой отопитель при включении в сеть негромко трещит. Этот фактор не опасен, так как обусловлен лишь расширением сборного корпуса агрегата, который щёлкает при нагреве.

Если же после включения агрегата и установки нужных значений мощности и температуры отопительный прибор бесшумен, значит, нагрева радиатора не происходит, и неисправность следует искать в электрической части.

Прежде всего, визуально осматривают целостность электрокабеля. Если видимых повреждений нет, необходимо сначала демонтировать с нижней части корпуса агрегата стойки с колёсами.

Затем нужно отсоединить от радиатора блок управления, для чего на нём сверху отвёрткой поддевается и снимается штатная табличка с надписью Do not cover, под которой находятся винты крепежа.

Место размещения крепления винтов блока управления к корпусу

Отвинтив крепёж сверху, в нижней части блока управления также отдают винты или отстёгивают фиксирующие пружины (в зависимости от модели), с ребра стыка блока с радиатором снимают обечайку, и демонтированный узел укладывают внутренней стороной наружу.

Последовательность демонтажа блока управления с корпуса масляного обогревателя

Производят визуальный осмотр целостности проводки и изоляции, а также качества контактов в местах соединения проводов, обращая внимание на участки с изломами и окислением. Провод с явным внутренним повреждением заменяют на новый, окисленные контакты разбирают, зачищают наждачной бумагой и собирают заново.

По окончании визуального осмотра приступают к «прозвонке» комплектующих с помощью тестора – мультиметра, которую начинают с тестирования жил участка провода от вилки до ближайшего соединения. Операция упрощается разными цветами жил в кабеле электроприбора, что позволяет легко отследить направление проводки.

Звуковой сигнал тестора свидетельствует о целостности прозваниваемого участка, отсутствие сигнала – о повреждении.

Начальный этап прозвонки масляного обогревателя с помощью мультиметра – участок от вилки до ТЭНа

Замена трубчатого нагревателя

ТЭН, кроме нагревательных элементов, оснащён снаружи предохранителями по току и температуре, наличие которых нужно учитывать при прозвонке. Не исключена вероятность ситуации, когда при исправном ТЭНе сгорел один из этих предохранителей, или даже вышли из строя оба.

Предохранители ТЭНа: слева – по температуре, справа – по току

Если тестирование всё же выявило выход из строя трубчатого нагревателя, то дальнейшие действия зависят от способа установки ТЭНа в радиаторе. Резьбовое крепление нагревателя при отсутствии вальцовки позволяет выполнить его замену. В этом случае ТЭН выкручивается из радиатора, и взамен него с заменой уплотнительной прокладки устанавливается нагреватель с идентичными параметрами по мощности и температуре отключения.

Трубчатый электронагреватель резьбового способа установки в отопительный агрегат

При несъёмном варианте установки нагреватель завальцован в гнезде радиатора. В бытовых условиях развальцевать старый и установить новый ТЭН, выполнив его герметичную вальцовку, очень сложно, поэтому следует подумать о покупке нового масляного отопителя.

Неисправность регулятора температуры

Тестирование этого узла выполняется следующим образом:

  • прозванивают участок цепи от вилки до терморегулятора;
  • регулятор устанавливают на минимальное значение температуры и тестируют – цепь должна быть разомкнута;
  • во время включения каждого из нагревателей в отдельности, а также двух ТЭНов одновременно при установке регулятора температуры в отличное от нуля значение цепь должна быть замкнута.
Читайте также:  Сделать забор на даче недорого своими руками

Вид изнутри терморегулятора бытового масляного обогревателя Sinbo мощностью 2 кВт

Если прозвонка терморегулятора показала его неисправность, то есть, масляный обогреватель не реагирует на переключение режимов мощности или изменение температуры поворотом маховика, устройство необходимо заменить, так как диагностика его технических характеристик с последующим ремонтом по результатам проверки в промышленных условиях не целесообразны, а сделать это в бытовых условиях крайне сложно.

При отсутствии неисправностей регулятор очищают от пыли, а контакты подтягивают.

Выход из строя биметаллической пластины

Вопрос, может ли взорваться масляный обогреватель, актуален, так как давление масла в радиаторе достигает высоких значений, а воздушная «подушка» в виде 20% его объёма имеет всё же ограниченный потенциал. Чтобы этого не произошло, в конструкции отопителя присутствует термореле, которое должно отключить обогреватель при перегреве.

В обычных условиях это реле, представляющее собой биметаллическую пластину, должно замыкать электрическую цепь. Если же мультиметр констатирует разрыв цепи в этом термопредохранителе, то его также следует заменить на новый с идентичными характеристиками.

Прозвонка термореле маслонаполненного отопителя и внешний вид термореле

Масляные обогреватели взрываются крайне редко именно потому, что имеют несколько степеней защиты, дублирующих друг друга, а вероятность одновременного выхода из строя всех устройств, обеспечивающих безопасность, мала.

Отсутствие отключения обогревателя при опрокидывании

Размыкание электрической цепи при наклоне масляного отопителя или его опрокидывании обеспечивается устройством, принцип действия которого основан на наличии в его конструкции подвешенного грузика, который при отклонении агрегата от вертикали сохраняет своё положение.

Вариант оснащённости масляного обогревателя устройством размыкания цепи при опрокидывании прибора – отвес с металлической гирькой

Тестирование этого устройства производится путём отклонения обогревателя от вертикали вручную. Если отключения прибора не происходит, элемент необходимо очистить от пыли и расходить, а лучше — заменить новым, установка которого не представляет труда.

Следует отметить, что при выходе из строя защитного выключателя масляный отопитель не взрывается – при перегреве ТЭНов, не покрытых маслом, срабатывает термозащита трубчатого нагревателя, или же электрическую цепь размыкает термореле.

Заключение

Масляный радиатор – устройство, самостоятельно диагностировать неисправность которого вполне реально, но ремонт этого прибора своими силами лучше минимизировать до замены вышедших из строя деталей новыми, так как особенности эксплуатации (фактор опасности использования электрического тока, высокие давление и температура масла) требуют профессиональных навыков и повышенного внимания к выполнению работ.

Получить лучшее представление о ремонте маслонаполненных ИК-обогревателей поможет видеоролик:

Всем доброго времени суток.
После переезда в новую квартиру с ремонтом от застройщика. Возникли небольшие неудобства связанные с тем что в ванной комнате единственным источником тепла является электрический полотенцесушитель. Которого не хватает для обогрева комнаты и зимой принимать душ становится не комфортно. Для обогрева поставил простенький масляный обогреватель.

Смотрите также

Метки: масляный обогреватель, обогреватель

Комментарии 43

Точно так же делал себе, только для ТЭНового камина. Тоже выпаивал релюшку, колодку и разъем датчика на обратную сторону перепаивал, китайцы, такие китайцы :)

На инфракарасную панель эту плату ставил, отлично все работает. Только вместо твердотельного реле ставил симистор.

Насколько я понимаю твердотельное реле это и есть мощный симистр. который имеет гальваническую развязку с управляющим напряжением.

Да так и есть. Просто у твердотельного реле цена кусается. Сам симистор стоит копейки, а обвязка 2-3 детали. И с нагревом проще BTA 16-600 тянет киловатт на миниатюрном радиаторе.

Я в шоке, нет слов.))

Dinamit3! Ваши идеи подстегнули мысли, пошарил в инете и наткнулся на защитный термостат.
Термостат защитный KSD302 77 градусов и Термостат защитный KSD302S 93 градуса. Первый на 10А, второй на 15А. Оба прикрутить к корпусу радиатора (конвертера) с пастой. Тот что на 77 градусов поставить в цепь реле (12В) твоей схемы, а датчик температуры электронного термостата вынести или поставить на входе воздуха. Если в помещении холодно, эл. термостат включит реле, Радиатор нагреется до Т 1го защитного (73-75) и тот отключит реле, далее будет включаться / выключаться пока температура в помещении не достигнет заданной и эл.т не отключит реле. Ну и дальше по кругу будет поддерживать.
Второй защитный термостат, на 93 градуса, общую цепь 220 В, он отрубит всё если произойдёт перегрев.
У кого есть какие мысли?

На работе валяються два сломанных масляных радиатора. Надо забрать и доработать!

Главная проблема — масляные радиаторы нельзя эксплуатировать без надзора, могут быть неприятные казусы вплоть до пожара. Лучше применить конвектор, они есть и в брызгозащищенном исполнении (да почти все такие).

По поводу регулировки температуры — я бы оставил нагреватель как есть, выставив его регулятор на максимум, используя этот регулятор как защиту нагревателя от перегрева случись что. А электронным уже регулировал бы температуру именно помещения — т.е. датчик по дальше от нагревателя в оптимальном месте. На счет стационарно или нет — совсем не обязательно делать стационарно. Терморегулятор можно оформить в виде удлинителя с отдельным проводком датчика.

Все защиты и штатный термостат остались на месте подключены и полностью работают. И как вы описали штатный термостат теперь работает в качестве защиты.

Главная проблема — масляные радиаторы нельзя эксплуатировать без надзора, могут быть неприятные казусы вплоть до пожара. Лучше применить конвектор, они есть и в брызгозащищенном исполнении (да почти все такие).

По поводу регулировки температуры — я бы оставил нагреватель как есть, выставив его регулятор на максимум, используя этот регулятор как защиту нагревателя от перегрева случись что. А электронным уже регулировал бы температуру именно помещения — т.е. датчик по дальше от нагревателя в оптимальном месте. На счет стационарно или нет — совсем не обязательно делать стационарно. Терморегулятор можно оформить в виде удлинителя с отдельным проводком датчика.

Поддерживаю!
Масляные радиаторы нельзя эксплуатировать без надзора! Убирай штатный термостат)
У соседа в гараже вылетели ворота, взорвался газ, упаковка баллонов для туристической плиты) мы долго не могли поверить в такое!
Утечка.
В подвале постоянно оставлял масляный радиатор,

а там "искрануло" во время включения и взрыв…
Вовремя потушили соседи, кто был в то время кооперативе.
Так что делайте вывод.
…Правильный!
Да и…ещё!
В гараже теперь соседи держат "гаражные огнетушители"

Спасибо, очень полезно, да и во время, сам озабочен ремонтом и модернизацией радиатора. Но есть тонкости, как понял по факту происходит регулировка по температуре самого радиатора, чисто замена термостата, а мне хочется регулировать температуру в помещении. Пока вижу вариант с двумя термостатами, один регулирует максимальный нагрев самого радиатора, условно 90 градусов, второй температуру в помещении и при достижении нужной отключает радиатор до падения температуры ниже установленной. Может есть у кого мысли как реализовать за умеренные вложения. Вроде существуют термостаты (таблетка) на определённую температуру, её можно поставить в цепь реле терморегулятора и закрепить на корпусе радиатора, тогда датчик температуры можно поставить на входе холодного воздуха и поддерживать температуру в помещении. Если у кого есть полезная информация или мысли, буду признателен.

так ведь если используется электронный термостат как у автора — что мешает его датчик поставить в нужном месте?

Это при условии, что штатный термостат работает, а у меня они глючат со страшной силой. У автора как раз и идёт замена штатного, и всё будет работать, но поддерживать температуру самого радиатора и защиту от перегрева, поскольку датчик закреплён на корпусе. Если датчик вынести, то перегреется радиатор, вплоть до взрыва. Подозреваю но не уверен, что в моделях конвертеров с электронным управлением стоят два датчика температуры, один воздуха, второй на корпусе. Одним не решить задачу.

конвектор не может взорваться, нечему. Он подобен лампочке или электроплитке — разогреется до горячего состояния и будет в нем находится сколь угодно по времени. Но конечно же есть термозащита на случай если нерадивый пользователь накроет полотенцем.

Читайте также:  Сделать картину на тему осень

В посте говорится о масленом радиаторе! И мне жалко выбрасывать пару нормальных масляных, при разумной доработке они ещё послужат. А конвертер может и не рванёт, но сдохнет точно, да и пожар может устроить. Если переделывать, то качественно, а авось не мой метод.

конвектор не рванет — нечему взрываться или гореть в нем. И пожар он устроить не сможет по той же причине. Конвектора можно оставлять работающими без присмотра.

Про масляный — жалко то конечно жалко…

Не рванёт и не горит это мираж, любой электроприбор может полыхнуть а нагревательный тем более, у меня к примеру горела розетка, но самое неожиданное, когда полыхнул шнур от компа без видимых причин. Однажды отрубился конвертор, открыл и ахнул, изоляция с проводов просто осыпалась, при том давно, и голый провод обломился, просто счастье, что не коротнуло на корпус и ни кого не стукнуло, а нормального защитного заземления в наших домах не существует. Пришлось менять всю внутреннюю проводку на качественные провода. Утверждать что не горит не стоит, мы не знаем, что туда китайцы поставили и чем грозит.

не-не-не.
Ты не забывай — масло внутри этого масляного нагревателя — это с одной стороны хорошо — "мягче" тепло, иннерционнее нагрев — даже после выключения продолжает отдавать тепло.
А с другой стороны — там обычное трансформаторное масло. При отказе терморегулятора и продолжительном нагреве — растет давление, емкость разгерметизируется, кипящее масло вылетит наружу и при неудачном стечении обстоятельств загорится.
А раньше с отечественными масляными нагревателями было хуже — они потихоньку подтекали, масла становилось мало. При нагреве оно перегревалось и воспламенялось в обьеме нагревателя — и наружу уже вырывался факел, причем вспышка происходила резко, а-ля взрыв.

Так что если подеткает маслом — выкинуть. Если глючит терморегулятор — чинить. На авось сойдет не надеяться.

Так я и говорю о хороших, в плане целостности и качества работы тена, но с глючащими термостатами, чуть меньше поставишь не включаются, чуть больше перегреваются, регулировать просто ни как. Вот и хочу электронное управление с возможностью точного поддержания температуры.

Спасибо, очень полезно, да и во время, сам озабочен ремонтом и модернизацией радиатора. Но есть тонкости, как понял по факту происходит регулировка по температуре самого радиатора, чисто замена термостата, а мне хочется регулировать температуру в помещении. Пока вижу вариант с двумя термостатами, один регулирует максимальный нагрев самого радиатора, условно 90 градусов, второй температуру в помещении и при достижении нужной отключает радиатор до падения температуры ниже установленной. Может есть у кого мысли как реализовать за умеренные вложения. Вроде существуют термостаты (таблетка) на определённую температуру, её можно поставить в цепь реле терморегулятора и закрепить на корпусе радиатора, тогда датчик температуры можно поставить на входе холодного воздуха и поддерживать температуру в помещении. Если у кого есть полезная информация или мысли, буду признателен.

я тоже давно хочу так сделать, но термодатчик вынести за корпус обогревателя, чтоб термостат контролировал именно температуру воздуха, а не температуру масла.

Да можно сделать и так. При необходимости нет никаких проблем отклеить датчик и вывести его на ружу. А можно сделать еще лучше установить 2 датчика и поставить переключатель, хочешь регулируй по температуре наружного воздуха, хочешь регулирую температуру самого радиатора )

Можно) ТОЛЬКЛо всё равно не пойму, зачем нужна температура радиатора?) нас же нужно чтоб в доме тепло было?

Получилось красиво.
Одно серьезное НО!
По канонам систем автоматического регулирования отслеживать нужно температуру "объекта", а не нагревателя. Т.е датчик должен быть вынесен за его пределы и размещен в помещении.
Тогда будет еще комфортнее.
А для экономии можно еще добавить суточное реле времени, чтобы подогрев включался к нужному времени

Это получится уже стационарная система монтаж которой ведет практически к ремонту помещения что экономическе не выгодно. А так просто поставил на пол воткнул в розетку и выполняет свои функции .

Выставить на 20см в сторону — получится правильная система, и никакого кап ремонта в помещении.
А если еще пораскинуть мозгами -терморегулятор установить вблизи розетки и совместить с таймером.
Тогда о ремонте вообще можно не упоминать.

Не получится я пробывал с воздушным конвектором в гараже там происходит перегрев нагревателя получается надо добавлять еще датчиков. Поэтому самим объектом регулирования является нагреватель. Выстовляем температуру нагревателя и чем теплее в комнате тем соответственно реже
и будет включаться нагреватель

С масляным отлично получается! Штатный регулятор остается на месте и выставлен на разумный предел. Внешний + таймер обеспечивает комфортную температуру в нужное время.

Это разные системы управления Вы описываете систему теплого пола регулятор которого имеет выносной датчик для закрепления на нагревателе и встроиный датчик температуры воздуха а также таймер и множество настроек тут придумывать ничего не надо. Но это стационарная система.

Не получится я пробывал с воздушным конвектором в гараже там происходит перегрев нагревателя получается надо добавлять еще датчиков. Поэтому самим объектом регулирования является нагреватель. Выстовляем температуру нагревателя и чем теплее в комнате тем соответственно реже
и будет включаться нагреватель

Я тоже с этим столкнулся. (Ставил сначала в помещении (подвал) на тех. этаже гаража) Сейчас планирую ставить на обогреватель. только у меня другой, плоский и не масляный обогреватель

Воспользовался твоей сылкой на твердотельное реле я делал через промышленое (громко клацает, большие размеры). Зделал электро конвертор также для гаража. Сейчас преобрел более удобный девайс ru.aliexpress.com/item/DC…ersion=&category >

Да действительно такой датчик намного лучше смотрится. Но у меня уже давно лежал этот термостат поэтому поставил его.

Привет!
Как человек, 3,5 года занимавшийся ремонтом масляных радиаторов в условиях мастерской, осмелюсь посоветовать: датчик температуры крайне советую закрепить любым более жестким способом (под металлическую прижимную пружину на винте, плотным вставлением в отверстие, например, в верхней части возле уголка, к которому крышка крепится, и т.п.), только не скотчем. Радиатор допускает нагрев до 90°С, при такой температуре клейкий слой может размягчиться и датчик отпадет. Это грозит перегревом и минимум — выбиванием прокладки и течью масла, максимум — взрывом радиатора (бывали случаи, поверьте). Как вариант, можно прихватить датчик возле того самого уголка обычным канцелярским зажимом для бумаг через термопасту, закрепив для верности зажим по краям высокотемпературным герметиком.

Также посоветовал бы проверить рабочую температуру электролитических конденсаторов и при необходимости заменить на 105°С (хотя, судя по картинке, у Вас вроде уже так и есть).

В остальном — здорово! Должно быть гораздо удобнее и надежнее штатного терморегулятора.

Очень хорошие замечания скорее всего придется заменить скочь на более качественное крепление. Это я не написал в посте но все же все штатные защитные средства остались в рабочем состоянии. По защите стоят 2 термоконтакта, также штатный термостат остался и его я не выкручиваю на максимальную температуру. Плюс к этому обогреватель всегда включен на 1 уровень мощности и при этом он максимум нагревается да 85 Градусов. Поэтому в случае отклеивания датчика от радиатора думаю последствия не будут такими серьезными.

Ну, я так, на всякий случай. А насчет последствий — до взрыва, думаю, не дошло бы, а вот протечка запросто. Это одна из самых типовых неисправностей радиаторов. В 90% аппаратов, приходивших в ремонт со сгоревшими терморегуляторами приходилось менять прокладку и доливать масло. А это руки в масле, тщательнейшая протирка посадочной поверхности, резка новой прокладки из паронита… Лучше избежать, одним словом.

А что штатные системы оставили на месте и в цепи — вообще жму лапу:)))

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТурбоЗайм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector