Территория учреждения должна иметь наружное искусственное освещение

3.1. Территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена. Озеленение территории предусматривают из расчета не менее 50% площади его территории. При размещении территории общеобразовательного учреждения на границе с лесными и садовыми массивами допускается сокращать площадь озеленения на 10%.

Деревья высаживают на расстоянии не менее 15,0 м, а кустарники не менее 5,0 м от здания учреждения. При озеленении территории не используют деревья и кустарники с ядовитыми плодами в целях предупреждения возникновения отравлений обучающихся.

Допускается сокращение озеленения деревьями и кустарниками территорий общеобразовательных учреждений в районах Крайнего Севера, с учетом особых климатических условий в этих районах.

3.2. На территории общеобразовательного учреждения выделяют следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Допускается выделение учебно-опытной зоны.

При организации учебно-опытной зоны не допускается сокращение физкультурно-спортивной зоны и зоны отдыха.

3.3. Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала. При размещении физкультурно-спортивной зоны со стороны окон учебных помещений уровни шума в учебных помещениях не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.

При устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч) необходимо предусмотреть дренаж, для предупреждения затопления их дождевыми водами.

Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение программ учебного предмета "Физическая культура", а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле — травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия должны быть морозоустойчивы, оборудованы водостоками и должны быть изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей.

Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводят.

Физкультурно-спортивное оборудование должно соответствовать росту и возрасту обучающихся.

3.4. Для выполнения программ учебного предмета "Физическая культура" допускается использовать спортивные сооружения (площадки, стадионы), расположенные вблизи учреждения и оборудованные в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре и спорту.

3.5. При проектировании и строительстве общеобразовательных учреждений на территории необходимо предусмотреть зону отдыха для организации подвижных игр и отдыха обучающихся, посещающих группы продленного дня, а также для реализации образовательных программ, предусматривающих проведение мероприятий на свежем воздухе.

3.6. Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой и имеет самостоятельный въезд с улицы. При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны размещают котельную и насосную с водонапорным баком.

3.7. Для сбора отходов на территории хозяйственной зоны оборудуется площадка, на которую устанавливаются мусоросборники (контейнеры). Площадка размещается на расстоянии не менее 25,0 м от входа на пищеблок и окон учебных классах и кабинетов и оборудуется водонепроницаемым твердым покрытием, размеры которого превышают площадь основания контейнеров на 1,0 м во все стороны. Мусоросборники должны иметь плотно закрывающиеся крышки.

3.8. Въезды и входы на территорию, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников покрываются асфальтом, бетоном и другим твердым покрытием.

3.9. Территория учреждения должна иметь наружное искусственное освещение. Уровень искусственной освещенности на земле должен быть не менее 10 лк.

3.10. Расположение на территории построек и сооружений, функционально не связанных с общеобразовательным учреждением, не допускается.

3.11. При наличии в общеобразовательном учреждении дошкольных групп, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на территории выделяется игровая зона, оборудованная в соответствии с требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций.

3.12. Уровни шума на территории общеобразовательного учреждения не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9530 — | 7348 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Отправляя своего ребенка в школу, все родители хотят, чтобы он получал не только качественное и полноценное образование, но и находился в безопасности. Одним из способов сделать образовательные сооружения более безопасными для нахождения на их территории детей является создание квалифицированной системы освещения.

При этом освещение одинаково важно как для внутренних помещений, так и для прилегающей к зданию территории. В данной статье мы рассмотрим, на какие требования и нормы существуют для наружного типа освещения.

Особенности учебных заведений в плане планировки

Прежде, чем искать, какие нормы и требования существуют для организации правильной подсветки прилегающей к школе территории, необходимо разобраться с ее организацией. Очень часто учреждения среднего образования представляет собой разветвленную инфраструктуру, в которую входят:

  • непосредственно само здание школы;
  • открытые уличные площадки, на которых дети занимаются спортивными занятиями во время уроков физкультуры;
  • прилегающая к зданию территория. В нее входят не только спортивные площадки уличного типа, но и дорожки между зданиями, места для отдыха школьников и т.д.;
  • различного рода сооружения, в которых могут храниться садовый инвентарь для поддержания красивого и ухоженного внешнего вида прилегающей территории к школе;
  • пути подъезда транспортных средств и т.д.

Несмотря на то, что дети проводят в школе в светлое время суток (утро, день и иногда только вечер), освещение школы должны быть оптимальным на любом участке, будь то классные комнаты или уличные дорожки между корпусами. При этом внимание наружному освещению должно уделяться не меньше, чем внутреннему. Это связно с тем, что даже в светлое время суток потребность в таком типе подсветки может возрасти. Обычно наружное освещение в школе требуется включать в следующих ситуациях:

  • пасмурный день;
  • дождливый день;
  • короткий световой день. Наиболее часто наружное освещение нужно в холодное время года (осень, зима). В это время световой день становится коротким и детям приходиться идти в школу тогда, когда на улице еще не посветлело;
  • проведение спортивных состязаний на уличных площадках при хорошей погоде в вечерне часы. Такая потребность возникает при проведении различных праздничных и спортивных мероприятий, которые затягиваются на большую часть дня;
  • в вечернее и ночное время суток, когда наружное освещение выполняет роль охранного.

Обратите внимание! Наружное освещение школьной территории в ночное время суток снижает риск вандального нападения на здание школы с целью нанесения ей материальных убытков. Некоторые люди могут проникать на территорию образовательного учреждения с целью погромов или кражи.

Освещение в вечернее время школы

Читайте также:  Светодиодный круг для фотографа

Как видим, на территории школы по самым разнообразным причинам нужно качественное и полноценное освещение, которое позволит избежать целого ряда негативных последствий, как для людей, так и для самого здания.

Какое значение имеет свет для детей

Освещение учебных заведений различного профиля обладает одними из наиболее жестких требований, поскольку неправильно организованный световой поток может оказывать негативное влияние на различные аспекты жизни и здоровья человека. При этом наиболее выражен негативный эффект некачественной подсветки именно на детей дошкольного и школьного периода, которые находятся в стадии активного роста и формирования всех систем организма. Даже неправильно организованное освещение школьной территории может оказывать следующее неблагоприятное влияния:

  • снижать двигательную активность детей во время уроков физкультурой;
  • угнетать или наоборот, чрезмерно возбуждать, нервную систему. В результате этого дети могут становиться более инертными или агрессивными. Кроме этого, с повышением агрессивности, увеличивается число драк между школьниками, а также травмированы и несчастных случаев;
  • снижать успеваемость.

При этом негативное влияние распространяется не только на детей, но и на весь обслуживающий персонал образовательного учреждения, начиная от директора и закачивая техническим персоналом.
Поэтому, чтобы избежать столь неприятного развития, разработаны нормы и правила, применяемые к системе освещения. Все они указаны в СНиП и СанПин.

Какие функции выполняет данная подсветка

Уличное освещение на территории школы должно выполнять следующие функции:

  • создает оптимальный световой поток, которые дает возможность школьникам хорошо видеть дорогу;
  • повышает безопасность перемещения детей по территории школы, снижая риск получения ими травмы;
  • создает качественное охранное освещение, с помощью которого легко выявить несанкционированное проникновение людей на территорию образовательного учреждения. Причем максимальная эффективность такой системы достигает путем установления охранных камер по всему периметру школьной территории;

Подсветка школы ночью

  • декоративная. Такую функцию выполняют наружные осветительные приборы, установленные на фасаде здания. Но здесь одновременно выполняется и охранная функция, так как фасадные светильники снижают риск вандального битья окон.

Чтобы наружное освещение школьной территории смогло выполнять все возложенные на нее функции и обязанности, ее следует организовывать, опираясь на определенные нормы и правила.

Обратите внимание! Все нормы, требования и правила, которым следует придерживаться при организации любого типа подсветки, приведены в специализированной документации (СНиП и СанПин).

О чем говорится в регламентирующей документации

Из выше сказанного видно, что организацией наружного освещения на территории школы должен заниматься профессионал, который ориентируется во всех нормах и правилах, а также сможет учесть все нюансы такого типа подсветки. Все они прописаны в СНиП и СанПин. Ниже приведена таблица с указанием норм освещённости по СНиП для различных уличных объектов, которые могут быть размещены как на территории школы, так и в других местах (например, дворы).

Нормы освещенности по СНиП

Согласно СНиП и другим регулирующим норму освещенности документам, освещение школьной территории должно отвечать четким требованиям. К ним можно отнести следующие моменты:

  • равномерное освещение всего периметра школы. Такой световой поток позволит школьников, а также работников комфортно передвигаться по всей территории школы к любым элементам ее инфраструктуры в темное время суток;
  • соблюдение нормы, которые прописаны в СНиП в соответствующих разделах;
  • соответствия осветительных приборов требованиям СНиП и ГОСТа;
  • соответствие источников света нормам СНиП;
  • соблюдение расстояния межу наружными светильниками для создания ими общего и равномерного светового потока.

В СНиП указано, что норма уровня освещенности для территории, находящейся вблизи школьных учреждений находиться в диапазоне от 10 до 40 люкс.

Обратите внимание! В разные года норму освещённости для образовательных изменений претерпевали различных изменений. На сегодняшний день они установлены именно в таком диапазоне.

Такого уровня вполне достаточно для того, чтобы создать функциональное утилитарное или декоративное освещение.
Кроме этого стоит знать, что в зависимости от типа освещения (утилитарное или декоративное), в регламентирующей документации прописаны разные требования.

Требования к утилитарному освещению

Такой тип освещения организуется в тех зонах, где уровня в 10-40 люкс вполне достаточно. Данная функция ложится на плечи консольных светильников, которые устанавливаются на высоте в 5-8 метров. Их размещают по всему периметру школы.

Такие осветительные приборы размещают на стальных и граненых опорах типа ОГК. Они, по сравнению с железобетонными опорами, имеют значительно больше преимуществ в плане эстетики и технических характеристик.
На граненные стальные опоры светильники, дающие утилитарное освещение, надеваются тремя способами:

  • однорожковый или двухрожковый метод;
  • торшерный способ установки;
  • с помощью кронштейных элементов.

Такой способ подсветки позволяет качественно и равномерно подсветить всю школьную территорию.

Читайте также:  Сделать роллеты своими руками

Источники света, используемые для подсветки школьной территории

Сегодня школьные учреждения муниципального плана обычно финансируются из бюджета, который ограничен в средствах, а также за счет родителей. Поэтому оптимальным видом осветительных приборов в данной ситуации будут торшерные или консольные светильники, в которых источниками света будут выступать лампы ДНАТ типа ЖТУ или ЖКУ.

Преимущества этих источников света заключаются в следующих моментах:

  • доступная стоимость лампочек;
  • достаточная экономичность в плане потребления электроэнергии;
  • световой поток таких источников света светится приятным желтым светом.

Обратите внимание! Наиболее лучшим сочетание лампочек ДНАТ является использование их со светильниками серии ЖТУ 06-100-004. При этом наружное освещение будет рассеянным при использовании матового рассеивателя.

Также отличным вариантом в данной ситуации будут лампы ДРЛ. Они должны использоваться в осветительных приборах РТУ И РКУ.

Такие источники света являются самыми дешевыми, но при этом имеют непродолжительный период службы, а также меньшим световым потоком, если сравнивать их с лампочками ДНАТ.
Самым лучшим вариантов, которые позволит сэкономить на электропитании, а также покупки новых лампочек, являются светодиодные лампочки и светильники.
Светодиодные лампочки характеризуются следующими преимуществами:

  • длительный период службы;
  • самое низкое потребление электроэнергии;
  • качественный по своим техническим характеристикам световой поток.

Здесь имеется один существенный минус – светодиодная (led) продукция достаточно дорогая. Но ее покупка окупится достаточно быстро и будет заметна на коммунальных счетах, пришедших за потребление электроэнергии.

Какие осветительные приборы можно использовать на территории школы

Какие светильники применимы при организации освещения на школьной территории, мы немного коснулись в предыдущих подпунктах. Здесь же остановимся на требованиях, которым они должны отвечать. На них же должен опираться выбор осветительных приборов.
Уличные светильники для освещения школьной территории должны отвечать следующим требованиям:

  • иметь высокий класс влагозащищенности (IP);
  • дополнительную антивандальную защиту для эффективной службы в любых климатических условиях: сильный ветер, дождь, град, жара и т.д.;
  • изготавливаться из стойких к механическим повреждениям материалов, которые должны быть экологически чистыми;
  • быть простыми в эксплуатации;
  • иметь заземление. Особенно это касается светильников, установленных на опорах;
  • иметь длительный срок эксплуатации.

При этом в выборе осветительных приборов следует брать во внимание место их размещения (на столбах, торшерного плана, на фасаде здания и т.д.). К примеру, для создания функционально-декоративного освещения нужно использовать торшерные опоры типа КО, ОП, НП/НФ с высотой в 3-5 метров.

Заключение

Для создания на территории школы качественного наружного типа освещения нужно учитывать не только нормы и требования, приведенные в специальной документации (СНиП и СанПин), но и особенности самой территории и места размещения осветительных приборов. Только так получится создать равномерное освещение прилежащей школьной территории, чтобы не ней было удобно и комфортно передвигаться школьникам и работникам школы.

Родители школьников ужаснулись, узнав об этих правилах и нормах.

Родители школьников зачастую не интересуются жизнью своих детей внутри школы. Для многих главное – это знания и оценки, которые получают дети в общеобразовательных учреждениях. Однако, на то, какие результаты ребенок показывает в учении, влияет очень много факторов, среди которых также и комфортная среда, которая окружает ребенка, когда он уходит в школу.

Для того, чтобы урегулировать качество окружающей среды школьника, создан свод санитарных правил и норм, который коротко называется СанПин. Именно здесь прописано то, как, где и при каких обстоятельствах ребенок должен «грызть» гранит науки. СанПин содержит обязательные для исполнения требования, а также рекомендации по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий для обучающихся общеобразовательных организаций, направленных на сохранение и укрепление их здоровья.

Одно из первых правил, указанных в СанПине – «Не допускается использование помещений общеобразовательных организаций не по назначению».

Это означает, что даже с целью пополнить бюджет муниципального общеобразовательного учреждения, руководитель его не может сдавать помещения в аренду ни под какие цели.

«Здания общеобразовательных организаций должны размещаться в зоне жилой застройки, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, санитарных разрывов, гаражей, автостоянок, автомагистралей, объектов железнодорожного транспорта, метрополитена, маршрутов взлета и посадки воздушного транспорта».

К счастью, жалоб о том, что учебным заведением было нарушено это правило, в редакцию «Кривого зеркала» не поступало.

«Территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару.»

Относительно этого требования, школы также в большинстве своем ему соответствуют. Многие могут похвастаться зелеными насаждениями, в некоторых даже совместно с учениками разбиваются огороды. Однако по рассказам одной из родительниц школьника, полив зеленых насаждений на территории их школы зависит исключительно от погодных условий.

— В целях экономии, весь летний сезон деревья и цветы, посаженные на территории пришкольного участка, не поливаются. Во-первых, экономятся коммунальные ресурсы, которые с каждым годом все дороже обходятся администрации школы, а во-вторых, в целях той же экономии все хозработники на лето отправляются в отпуска и этим попросту некому заниматься, — рассказывает мама школьника.

«На территории общеобразовательной организации выделяют следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Допускается выделение учебно-опытной зоны. При организации учебно-опытной зоны не допускается сокращение физкультурно-спортивной зоны и зоны отдыха. Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле — травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия должны быть морозоустойчивы, оборудованы водостоками и должны быть изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей. Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводят.»

Отдельной графой в общении со школьниками и их родителями всплывает качество спортивных площадок и школьных стадионов. Единицы общеобразовательных учреждений могут похвастаться современными спортплощадками с качественными беговыми дорожками. В прошлом году «Кривое зеркало» писало о конфликте, который разгорелся между учителем физкультуры, школьниками и администрацией школы на этой почве.

— Травяное покрытие на футбольном поле, наверное, сказка, о которой мечтает любая городская школа, не нашедшая своего спонсора. А исходя из запрета проводить занятия на сырых площадках с выбоинами и неровностями, школы города должны вовсе прекратить занятия физкультурой, так как беговые дорожки из потрескавшегося асфальта угрожают почти каждому школьнику, обучающемуся в школах, построенных еще в советские годы, — делится впечатлениями родительница.

«Территория учреждения должна иметь наружное искусственное освещение».

— В нашем районе очень плохо с уличным освещением вовсе. В темноте мимо школы, конечно, не промахнешься, но фонарь висит лишь над козырьком входной группы и освещает ровно пятачок, по которому можно добраться до ворот школы, — рассказывает ученица старших классов одной из школ.

«Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений под учебные помещения, кабинеты, лаборатории, учебные мастерские, помещения медицинского назначения, спортивные, танцевальные и актовые залы».

Вышеописанное требование в школах, представителей которых мы опросили, соблюдается безоговорочно.

Читайте также:  Строим баню с комнатой отдыха

«Обучающиеся начальной общеобразовательной школы должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях. Рекомендуется учебные помещения для обучающихся 1-х классов размещать не выше 2-го этажа, а для обучающихся 2-4 классов — не выше 3 этажа. В учебных секциях (блоках) для обучающихся 1-4 классов размещают: учебные помещения с рекреациями, игровые комнаты для групп продленного дня (из расчета не менее 2,5 м на одного обучающегося), туалеты. В учебной секции для обучающихся первых классов, посещающих группы продленного дня, рекомендуется предусматривать спальные помещения площадью из расчета не менее 4,0 м на одного ребенка».

Данный пункт норм и правил очень развеселил одну из наших собеседниц. Ее ребенок вот уже месяц ходит в первый класс обычной школы и в «продленку», поэтому о всех подробностях пребывания в школьной группе продленного дня знает не понаслышке.

— Конечно, данные нормы не обязывают, а лишь рекомендуют организацию игровых и спальных комнат для продленки, а мы были бы рады и простой детской площадке возле школы. Дети основную часть времени проводят в учебном классе, а прогулки у них проходят на пыльном стадионе. На территории школы есть, кстати, огороженная детская площадка, но это только площадка. На ней, кроме двух лавочек, ничего больше нет, — рассказывает мама школьника.

А вот в гимназии ситуация обстоит немного лучше.

— Наш второй класс занимается на 2-м этаже. Для группы продленного дня оборудована игровая комната, в которой есть ковер, игрушки и все для рисования. Спальных комнат нет, вообще о том, что они бывают в школах, впервые слышу, — удивлена услышанному мама гимназиста.

«При спортивных залах в существующих общеобразовательных организациях должны быть предусмотрены снарядные; раздевальные для мальчиков и девочек. Рекомендуется оборудовать при спортивных залах раздельные для мальчиков и девочек душевые, туалеты».

О наличии раздевалок при спортзалах рассказали родители и школьников, и гимназистов. И там были также и кабинеты психолога и логопеда, как и требует правило 4.24 СанПин «Для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, в общеобразовательных организациях предусматриваются отдельные кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда».

«На каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями. Количество санитарных приборов определяется из расчета: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек: 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков. Для персонала выделяется отдельный санузел из расчета 1 унитаз на 20 человек».

— Неожиданно для меня, я узнала, что у нас в школе на 1 этаже в туалете 1 унитаз на все крыло для девочек и 1 для мальчиков. А это 5 классов. Мальчишки порой делают свои «дела» в мусорное ведро, чем шокируют девочек, которые порой по несколько уроков терпят и ждут очереди, чтобы попасть в туалет, — шокирована мама первоклассницы.

Все попытки обратить внимание администрации школы к возникшей проблеме разбиваются о приписку в тех же нормах СанПина.

«В ранее построенных зданиях общеобразовательных организаций допускается количество санитарных узлов и санитарных приборов в соответствии с проектным решением».

Однако даже не смотря на особенности строения школьных зданий, в туалетных комнатах должно быть чисто и уютно.

«В санитарных узлах устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги; рядом с умывальными раковинами размещаются электро- или бумажные полотенца, мыло. Санитарно-техническое оборудование должно быть исправным, без сколов, трещин и других дефектов. Входы в санузлы не допускается располагать напротив входа в учебные помещения. Унитазы оборудуют сидениями, изготовленными из материалов, допускающих их обработку моющими и дезинфекционными средствами. Допускается использование одноразовых сидений на унитаз. В помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетах домоводства, во всех помещениях медицинского назначения устанавливаются умывальные раковины.»

— На грязь в туалетах наши дети никогда не жаловались, — делится мама гимназиста, — но вот туалетная бумага, полотенца, педальные ведра и мыло – скорее всего фантастика даже для нашей гимназии.

Родители простой общеобразовательной школы мечтают, чтобы в их школе было хотя бы просто чисто. О вещах, перечисленных в нормативе, они даже и не мечтают.

Стоит отметить, что ликвидация всех недочетов и недоработок школьной администрации должна проводиться в отсутствии обучающихся в школе. Об этом говорит очередное требование СанПина. Так что родителям школьников, решившим после этой статьи потребовать от школы соответствия нормам и правилам, придется ждать очередных каникул и быть настойчивее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТурбоЗайм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector