Стопорная шайба своими руками

Содержание

Всем здоровья. Извиняюсь, что я снова про автомобили :))

Столкнулся с такой фигнёй… Нужно было снимать рейку, оказалось что стопорной шайбы рулевой тяги одной нету вообще. Другая в состоянии снять и выбросить. Устроено там всё просто.

Шайба двумя усиками упирается в прорези рейки. После затяжки гайки на тяге её края загибаются на гайку дабы её законтрить и тяга не выкрутилась в пути и колёса не стали ехать в разные стороны.

Выглядит она так на хонде. Собственно почти также как и на всех автомобилях.

Но едет новая не менее 2 недель и стоит 6$ за штуку)) и это не смешно. Я так понял их никто не покупает и спроса на них нет)
Ни одной замены нет на аккорд… только оригинал…

Обошел центральный киевский автобазар… все продавцы (включая ВАЗ, ГАЗ, ИЖ и ЗАЗ) только плечами пожимают))

Думал я пару дней как же и из чего же её смастерить. Ну нету у меня времени 2 недели её ждать. По форме это люверс у которого просто можно сточить среднюю часть. Но прочных люверсов не нашёл…
Остановился на такой технологии.
Оригинал по толщине1,2-1,3 мм примерно.
В гараже нашёл кусок стали мягкой советской 1,15мм.

по размеру родная это почти 1 в 1 одна гривна украинская)

обрезаем болгаркой, можно прямо по монетке)

Между шайбой и рейкой ещё стоит шайба толстая по ней размечаем заготовку.

Затем рисуем логотип honda , букву H по центру.

Чертим чем-то острым её же.

Затачиваем отвёртку или зубильце маленькое и аккуратненько вырубаем букву H. Сначала с одной стороны, затем с другой.

Подкладываем шайбу и дорубаем)

Затем находим в гараже какую-нибудь херацию диаметром 12мм или какой нужен по диаметру тяги, желательно формой на конус.
И пробиваем.

Собственно стопорная шайба готова ))

Усики у меня шириной 6мм, желательно "вырубать" усики с запасом по ширине + 1 мм, потом напильником/болгаркой лучше подточить. По центру hand made справа honda original second hand )

Примеряем к рейке.

Всё отлично можно ставить на машину.

Следующую я решил делать точнее.

Нужно точно циркулем начертить круг и линеечкой разметить, тогда вообще хорошо выходит и прорубить точно.

Может кто знает способ сделать такую шайбу изящнее ? Поделитесь плиз.
Время изготовления одной шайбы 20-30 минут.
Себестоимость практически нулевая. А то 6$ и две недели… издеваются якодзуны ))

Смотрите также

Комментарии 38

Изящнее — можно в каждом конце и в углах буквы "Н", перед рубкой, маленьким сверлом отверстия посверлить 8)
А фиксатор резьбы нельзя там использовать?

Это хорошая идея !
Т.к. главная проблема, что усики после рубки неодинаково отгибаются, ведь прорубить одинаково не реально.
В случае сверловки должно быть одинаково))

Фиксатор опасно, кто знает как он себя поведёт. ведь там постоянно ударно-тянущие нагрузки и не малые.

Нормально получилось. Изящнее только на прессе оправкой.

… и желательно не стриженного…

стопорные шайбы эти бывают в комплекте с тягами рулевыми, но родных хондовских на пару замен хватает, тем более если рейка снималась, на снятой удобнее шайбу подогнуть, чем когда она на машине стоит

Бывают, но редко, бывает даже с оригинальными нету…

На сегодняшний день, многим маркам авто не нужна эта шайба. Всё пошло от "французов"… Достаточно зажать с нужным моментом затяжки, и всё…

Знакомый по дромофоруму как-то написал, из новостей. Чувак, после сервиса, (на хонде), поехал куда-то. В пути произошло дтп, вроде с погибшими, машина на скорости потеряла управление и улетела в кювет. Со всеми вытекающими. Потом выяснилось — на сервисе тягу затянули с моментом, не поставив стопорную шайбу, в пути тяга открутилась — колесо развернуло против движения.

У меня был случай вылета пальца у наконечника шаровой. Слава Богу на маленькой скорсти. Ощущения ещё те)))

Знакомый по дромофоруму как-то написал, из новостей. Чувак, после сервиса, (на хонде), поехал куда-то. В пути произошло дтп, вроде с погибшими, машина на скорости потеряла управление и улетела в кювет. Со всеми вытекающими. Потом выяснилось — на сервисе тягу затянули с моментом, не поставив стопорную шайбу, в пути тяга открутилась — колесо развернуло против движения.

Не может колесо при вращении стать против движения. Оно стремится вращаться по оси движения авто. Кроме того, процесс самооткручивания рулевой тяги не происходит мгновенно. Но, если процесс начался, то это неизбежно отражается на схождении колёс. Что любой водитель явно заметит. Изменится управляемость авто, посторонние стуки и т.д. В конце концов спица руля отклонится от горизонтального положения на угол, заметный любому водятлу. Так, что похоже на сказочку…

Стопорные кольца присутствуют в конструкции разных механизмов. Их основное предназначение заключается в надежном фиксировании деталей. При необходимости проведения ремонта механизма нужно произвести снятие стопорного кольца. Демонтировать это нехитрое приспособление можно при помощи специального инструмента — съемника.

Стопорные кольца и их назначение

Чтобы ограничить перемещение подшипника, оси, вала или прочих деталей, во многих механизмах используются стопорные кольца (их еще называют разрезными шайбами). Эти детали имеют сходство со стопорными шайбами, но их главное отличие в присутствии сквозного разреза. Для изготовления разрезной шайбы используется высокопрочная пружинная сталь. Конструктивно эта деталь имеет вид шайбы с прорезью. Возле прорези имеются две площадки с отверстиями, которые называются ушками. Именно посредством этих ушек осуществляется снятие и установка деталей.

Принцип работы таких устройство достаточно простой — при сжатии или разжимании кольца, что осуществляется посредством воздействия специальным инструментом на ушки детали, происходит изменение длины окружности. Разрезная шайба в сжатом или разжатом состоянии заводится в паз, после чего отпускается. При этом осуществляется его сжатие или разжимание, посредством чего охватывается вал, фиксируя подшипник, и исключая его осевое перемещение.

Какие виды стопорных колец бывают и чем они отличаются

Стопорные кольца классифицируются на два основных вида по их предназначению. Как они называются, и чем отличаются, выясним подробно:

  1. Внутренние — фиксируют детали внутри отверстий. Главные отличительные особенности этой детали — расположение ушек внутри, и большое расстояние разреза. Принцип снятия и установки внутренних стопорных колец основывается на том, что ушки нужно сжать, уменьшив тем самым наружный диаметр детали, и завести (или вывести) в паз посадочного отверстия. Чтобы установить деталь, необходимо разжать ушки, и извлечь инструмент. Выпирающая часть кольца будет ограничивать перемещение подшипника в осевом направлении. Выпускаются диаметром от 8 до 100 мм
  2. Внешние — фиксируют детали на валах, штоках и осях. Они устанавливаются на валу снаружи, поэтому по конструкции они имеют наружное расположение ушек. Расстояние между ушками небольшое, так как работают они только на разжимание. Для посадки детали на место, необходимо развести ушки, и посадить кольцо на паз вала. Отпустив ушки, под воздействием сил упругости произойдет плотное сжатие разрезной шайбы в пазе. Выпускаются диаметром от 3 до 100 мм
Читайте также:  Сломался ноготь как починить гелем

Кольца на виды подразделяются не только по назначению, но еще и по другим параметрам, как толщина, размер, материал изготовления.

Съемники стопорных колец — конструкция и виды

Для снятия и установки разрезных шайб, применяется специализированный инструмент, называемый кольцесъемником. Причем выпускаются такие инструменты разного конструктивного исполнения. Объединяет их такие рабочие элементы, как рукоятка и губки конусообразной формы. Рукоятка состоит из двух элементов, соединенных между собой посредством шарнира. Губки имеют коническую конструкцию, которая служит для вхождения в зацепление с ушками стопорных колец. Изготавливаются кольцесъемники по стандарту. Причем зарубежные инструменты выпускаются с соблюдением стандарта DIN 471, а отечественные щипцы имеют ГОСТ 13942-86.

Съемники для стопорных колец делятся на два типа, и применяются они в зависимости от вида детали (внутренняя или наружная).

  1. Съемник для внешних колец обеспечивает разжимание ушек детали. Принцип работы этого инструмента основывается на том, что когда рукоятки сводятся друг к другу, происходит растяжение детали, поэтому увеличивается ее внутренний диаметр. Чтобы снять внешние стопорные кольца, нужно попасть губками в отверстия ушек, и сжать рукоятки
  2. Съемник для внутренних колец — принцип его работы аналогичен функционированию обычных ножниц, плоскогубцев или щипцов. Когда осуществляется сведение рукояток друг с другом, губки также сжимаются, тем самым воздействуя на деталь. В результате такого принципа работы осуществляется сжатие ушек, и уменьшение наружного диаметра, что позволяет извлечь деталь из посадочного паза
  3. Универсальные съемники — позволяют осуществлять установку и снятие стопорных колец разного вида — внутренние и внешние. Изменение принципа работы осуществляется при помощи специального селекторного рычага. Дополнительно универсальные съемники стопорных колец могут дополняться винтовым ходом, фиксаторами и рычажными механизмами, что значительно облегчает эксплуатацию устройств

При выборе инструмента для демонтажа разрезных колец немаловажно определить толщину губок. Инструментом с толстыми губками нельзя демонтировать маленькие разрезные шайбы и наоборот. Именно поэтому зачастую съемники продаются в комплекте по 2 или 4 штуки с различными размерами губок.

Где располагаются разрезные шайбы и когда может понадобится применение съемников

Сегодня очень много механизмов, в которых встречаются стопорные кольца. Как говорилось выше, они бывают разных видов, но выполняют одну функцию — исключают осевое перемещение. Встречаются разрезные шайбы достаточно часто, и вот основные места, где они применяются:

  • ШРУСы
  • Автомобильный стартер
  • Полуоси
  • Гранаты
  • Ступичные подшипники
  • Дверные ручки
  • Поршни
  • Штоки гидроцилиндров
  • Шуруповерты, дрели и перфораторы
  • Турбины

На дверных ручках используются маленькие детали, а на полуосях стоят большие устройства. Для демонтажа тех или иных изделий понадобится применение соответствующих съемников. Встречаются разрезные шайбы, которые не имеют ушек с отверстиями. Эти устройства встречаются на автомобильных поршнях и прочих видах техники. Для снятия и установки таких колец щипцы не подойдут. Их установка и демонтаж осуществляется при помощи отвертки. Ниже на видео показано, как снять и поставить на место стопорное кольцо поршня посредством отвертки.

Съемники стопорных колец и их основные характеристики

Как и все инструменты, съемники имеют свои основные характеристики, о которых будет полезно узнать тем, кто планирует приобрести эти устройства.

  1. Размер губок — один из важнейших параметров, который определяет способность инструмента работать с креплениями, располагающимися в углублениях и труднодоступных местах. Чем длиннее губки инструмента, тем меньшее усилие требуется прикладывать для сжатия или разжимания стопорного кольца при его снятии или установке. Размеры указываются непосредственно на самом инструменте
  2. Длина рукояток — чем больше размер ручек, тем удобнее пользоваться инструментом
  3. Форма губок — различают съемники, выпускаемые с прямыми наконечниками, а также загнутыми под углом 90 градусов. Если прямые используются для доступа к отдаленно расположенным кольцам, то загнутые применяются при работе в труднодоступных местах
  4. Диаметр или толщина губок — они должны быть соизмеримы с размерами отверстий на ушках деталей. Если инструмент не предназначен для демонтажа тонких или толстых разрезных шайб, то не следует пытаться им воспользоваться. Это может привести как к отламыванию одной из губок на съемнике, так и к повреждению ушек на стопорном кольце
  5. Функция обратного отгиба губок — такой механизм применяется на съемниках внешнего типа, предназначающиеся для работы с наружными стопорными кольцами, функционирующие в режиме разжимания

Наиболее популярными вариантами съемников являются универсальные модели. Они позволяют не только применять губки разной длины и толщины путем их замены на инструменте, но еще и работать со стопорными кольцами разных видов (внутренние и внешние). К достоинствам универсальных съемников относится их стоимость, так как один инструмент стоит дешевле, чем целый набор. Большинство моделей оснащается механизмами ограничения усилия, что исключает вероятность повреждения тонких деталей.

При использовании универсальных съемников немаловажно применять наконечники из одинаковых пар. Их отличие по длине или диаметру приведет к негативным последствиям. Во время снятия или установки деталь может выскользнуть и попасть в человека или технику.

Обучение по снятию стопорных колец

Как снять стопорные кольца, интересует многих новичков, которые столкнулись с такими деталями. Прежде всего, надо понимать, что осуществлять демонтаж или установку разрезных шайб можно только посредством специализированного инструмента — съемников. Такие инструменты могут быть, как заводского изготовления, так и самодельные. Демонтаж стопорных колец осуществляется двумя способами:

  1. Часть ремонтируемого механизма демонтируется, после чего фиксируется в тисках. Только после этого приступают к демонтажу стопорных колец и дальнейшей разборке механизма
  2. Без частичной разборки — демонтаж деталей осуществляется без предварительного снятия части механизма

Если под рукой не оказывается нужного съемника, то можно воспользоваться самодельными инструментами. Как их изготовить, рассмотрено в следующих разделах. Однако изготовление самодельных инструментов оправдано только в одном случае — когда необходимо срочно произвести снятие разрезных шайб. Если же планируется часто пользоваться инструментом, то для таких случаев рекомендуется его приобрести. Как осуществляется снятие разрезной шайбы с перфоратора, показано подробно на видео.

Какие способы установки разрезных шайб известны и чем их снять

Различают три варианта установки разрезных шайб:

  1. Ручной — это самый популярный, которым пользуются мастера при ремонте автомобилей, мотоциклов, велосипедов и прочих видов техники
  2. Механический — основывается на применении установочного конуса, который имеет одинаковый диаметр с валом. Посредством специального толкателя осуществляется перемещение детали по конусу до момента попадания ее в паз
  3. Автоматический — осуществляется установка и снятие колец посредством специализированных инструментов гидравлического и пневматического типа

Как и большинство деталей, стопорные кольца могут выходить из строя. Если после демонтажа детали наблюдается потеря пружинящих свойств, то рекомендуется заменить ее. Даже если удастся установить ее на свое место, то это вовсе не означает, что в процессе она не выйдет из строя.

Как сделать съемник стопорных колец своими руками из плоскогубцев

Плоскогубцы или пассатижи — это специализированный вид инструмента, функционал которого можно расширить. К примеру, если во время разборки механизма возникает необходимость демонтажа разрезной шайбы, а под рукой нет специального инструмента, то можно изготовить щипцы из пассатижей.

Способ изготовления достаточно простой, для чего понадобятся пассатижи, старые сверла, керн, дрель или сверлильный станок. После этого приступаем к изготовлению съемника для стопорных колец своими руками:

  1. Для начала необходимо на боковой стороне при помощи керна сделать отметки, где будут сверлиться отверстия
  2. Просверлить отверстия на обеих частях губок пассатижей. Глубина сверления составляет 50-60% от общей толщины губок
  3. В полученные отверстия необходимо установить старые сверла от дрели, предварительно обточив хвостовую часть при необходимости до нужного диаметра. Обточить также необходимо рабочую часть сверла, сделав ее в виде конуса
  4. После этого получаем готовый инструмент для снятия стопорных колец. Если нужно изготовить инструмент для извлечения деталей в отдаленных местах, то отверстия в губках пассатижей нужно просверлить с торцевой стороны
Читайте также:  Самый популярный телефон отзывы

После использования инструмента, можно извлечь съемные штифты, и продолжить его эксплуатацию в качестве пассатижей.

Изготовление съемника из старых пассатижей

Если в арсенале инструментов есть сломанные плоскогубцы или пассатижи, то из них можно изготовить полноценный съемник. Для его изготовления понадобятся такие инструменты, как болгарка, сварочный аппарат и заточной станок. Перед тем, как приступать к работе, надо отметить, что из ненужных плоскогубцев можно сделать щипцы для демонтажа и установки внешних стопорных колец. Инструкция по изготовлению выглядит так:

  1. Первоначально отрезаем часть губок на инструменте так, чтобы выровнять их
  2. После этого подготавливаем наконечники для будущего съемника. Их изготавливать будем из болтов или шпилек с гайками
  3. Резьбовая часть болта или шпильки обтачивается на заточном станке так, чтобы получился конус
  4. Готовые наконечники необходимо приварить стороной шляпки к пассатижам
  5. После этого осуществляем прокаливание наконечников, чтобы при снятии или установке стопорных колец исключить вероятность их повреждения
  6. Удаляем сварочные швы, и можно испытать инструмент в действии

Получившийся съемник для снятия и установки разрезных колец, изготовленный своими руками, будет приятно радовать мастера при необходимости его применения. Ведь главное преимущество этого инструмента в том, что сделан он своими руками, и вместо того, чтобы утилизировать сломанные пассатижи, они смогут служить еще долго и эффективно.

В завершении надо отметить, что снять стопорные кольца не трудно, если имеются познания в принципе работы специализированного инструмента. Некоторые умельцы прибегают к демонтажу колец при помощи гвоздей и прочих подручных средств, но эти способы не только малоэффективно, но еще и опасны. Если нет желания покупать новые съемники, то сделайте их своими руками, что довольно-таки не трудно реализовать.

Встречается просто огромное количество самых различных крепежных элементов, которые применяются для существенного повышения надежности соединения. Ярким примерном можно назвать стопорные шайбы. Они изготавливаются при применении различных сплавов, форма поверхности зависит от области применения и других моментов. В большинстве случаев стопорные шайбы применяются для существенного повышения надежности резьбовых соединения, которая может снижаться при воздействии различных факторов. Примером можно назвать вибрацию, которая становится причиной раскручивания гаек и возникновения многих других проблем.

Для обеспечения длительного срока эксплуатации создаваемого крепежа следует провести правильный выбор стопорных шайб. Они классифицируются по достаточно большому количеству признаков, также есть основные параметры и размеры, указываемые в технической документации.

Основные параметры и размеры

Классическая шайба стопорная применяется в том случае, когда изделие переносит существенное механического воздействие, а также вибрацию. В технической документации можно встретить чертеж, по которому, как правило, проводится производство изделия. Основными размерами можно назвать следующие показатели:

  1. Диаметр резьбы гаек, которые применяются для фиксации конструкции.
  2. Стоит учитывать, что может применяться два типа стопорных элементов: легкие и нормальные. Они также характеризуются несколькими различными диаметральными размерами.
  3. Еще один параметр, который встречается в технической документации – длина изделия.
  4. Высота основной части.

Производство крепежного элемента проводится исключительно с учетом допусков, а также области применения.

Если рассматривать таблицы с основными размерами, то стоит учитывать, что размеры, указанные в скобках применять не рекомендуется. Теоретическую массу шайб можно встретить в приложении, она часто применяется в проведении самых различных расчетов.

Виды шайб

Часто шайба стопорная din применяется в качестве крепежного элемента, который исключает вероятность вывинчивания при нормальных условиях эксплуатации. Стоит учитывать, что существует довольно большое количество различных видов подобных изделий, классификация проводится по форме и типа применяемого материала. Примером можно назвать то, что часто используется пружинная сталь, которая характеризуется высокой упругостью. Все стопорные шайбы делятся на несколько основных групп:

  1. Гроверные.
  2. Зубчатые.
  3. Тарельчатые.
  4. Со специальными насечками и рифлением.
  5. С лапками.
  6. Клиновая.

Все разновидности типов стопорных шайб характеризуются своими определенными особенностями, которые должны учитываться. Примером можно назвать распространенный вариант исполнения с внутренними зубцами или гроверные. Их особенности следующие:

  1. Основная часть представлена кольцом, которое изготавливается из металла.
  2. По поверхности создаются надрезы, расположенные в разных плоскостях.

В большинстве случаев шайба изготавливается при применении подпружиненной стали. В процессе производства она подвергается упругой деформации, благодаря которой исключается вероятность самопроизвольного вывинчивания крепежных элементов

Практически все стопорные детали гроверного типа имеют квадратное поперечное сечение. При этом для существенного расширения области применения на поверхность может наносится антикоррозионное покрытие. Проблема большинства металлических деталей заключается именно в том, что длительное воздействие повышенной влажности становится причиной появления ржавчины, со временем она снижает эксплуатационные характеристики.

В продаже также есть разрезная шайба, которая имеет плоскую или коническую форму. При этом в зависимости от области применения зубья могут быть расположены внутри и снаружи. Эта группа делится на несколько подгрупп:

  1. Тарельчатые.
  2. С различным лапами.
  3. С выступами.

Применяется шайба стопорная с лапками в том случае, когда нужно обеспечить высокую надежность соединения. Многолапчатая поверхность входит в зацепление со специальными выемками, за счет этого исключается вероятность проворачивания крепежного элемента. Лапки могут иметь различную длину.

Технические требования

Для того чтобы создаваемый механизм или конструкция смога прослужить в течение длительного периода следует уделить внимание тому, что шайба должна быть изготовлена в соответствии с техническими требованиями. Примером можно назвать ГОСТ 11872-89 шайбы стопорные многолапчатые. Основными техническими требованиями назовем нижеприведенные моменты:

  1. Проводится расчет допусков углов.
  2. Допускается создание детали с определенной толщиной, которая не указывается в таблице.
  3. Допускается выпуск шайбы без отгиба лапок. Однако подобная деталь создается исключительно при согласовании с покупателем.
  4. При изготовлении стопорной шайбы должна применяться сталь, твердость поверхности которой варьирует в пределе от 41,5 до 49,5 HRB. Также есть возможность применения бронзы, которая обходится в два раза дороже.

Также не стоит забывать о том, что деталь не должна иметь явных дефектов. Примером можно назвать сколы или трещины, которые существенно снижают прочность и другие эксплуатационные характеристики. Основными техническими требованиями можно также назвать размеры, который указываются на чертежах.

Методы контроля

При изготовлении изделий также рассматривается то, каким образом проводится проверка основных параметров. Были разработаны различные методы контроля, большая часть указывается в ГОСТ 18123-82. К особенностям этого момента отнесем следующее:

  1. Угол наклона лапок может не контролироваться. Это связано с тем, что для этого требуется инструмент высокой точности.
  2. Допускается также изготовление при согласовании с заказчиком без выполнения контроля и тестирования основных параметров. Подобные шайбы устанавливаются исключительно на неответственных механизмах.

Выделяют довольно большое количество различных методов контроля, которые исключают вероятность выпуск продукта с явными дефектами. Примером можно назвать нижеприведенную информацию:

  1. В большинстве случае выполняется визуальный осмотр изделия. На данном этапе определяются основные дефекты, к примеру, трещины и вмятины. Визуальный осмотр позволяет выявить большинство из распространенных дефектов, однако определить основные эксплуатационные свойства нельзя.
  2. Испытания проводятся для определения основных свойств. Как правило, для этого применяются специальные установки. Они позволяют определить прочность, надежность, твердость и другие свойства.

Тестированию подвергаются не все детали из партии, как правило только выборочно. Выпуск продукта с явными дефектами запрещается, так как они могут не обеспечить требуемую степень фиксации.

Читайте также:  Сарай из поликарбоната для дачи

Шайбы для стопорения крепежных деталей с резьбой

Винтовые соединения на сегодняшний день получили весьма широкое распространение. Это связано с их простотой и надежностью. Однако есть существенный недостаток – гайка может раскручиваться под воздействием приложенной нагрузки или вибрацией. Именно поэтому применяется шайба стопорная с внутренними зубьями или их наружным расположения. К особенностям их применения можно отнести следующее:

  1. Исключается вероятность произвольного раскручивания под воздействием вибрации и приложенной нагрузки.
  2. Существенно повышается надежность соединения.
  3. Стоимость шайбы относительно невелика, однако она может устанавливаться в ответственных и дорогих механизмах.

Встречается также стопорная шайба с наружными зубьями, которые получили широкое распространение. Выбор подходящей детали проводится в зависимости от области использования механизма.

Шайба стопорная клиновая Infix

При производстве стопорных деталей могут применяться различные стандарты, на территории СНГ распространен ГОСТ, в других странах встречается DIN. В продаже можно встретить шайбу стопорные клиновые Infix. К их особенностям можно отнести следующие моменты:

  1. Предназначение заключается в повышении надежности резьбовых соединений, которые эксплуатируются под воздействием динамичной нагрузки или вибрации.
  2. Проводится изготовление в двух видах: узкая и широкая.
  3. Выбор проводится в зависимости от диаметра применяемых крепежных элементов.

Стоит учитывать, что при изготовлении основной части используется специальная сталь, характеризующаяся повышенной прочностью и устойчивостью к воздействию окружающей среды. Кроме этого, на поверхность могут напыляться специальные вещества, за счет которых существенно повышается показатель коррозионной стойкости.

Стопорные шайбы с лапками

При создании болтовых соединений довольно часто применяются стопорные шайбы с лапками. Принцип действия довольно прост: на основной поверхности есть специальные отверстия, которые предназначены для непосредственного расположения лапки. За счет этого исключается вероятность прокручивания и смещения фиксирующего изделия. Шайба стопорная с лапками также характеризуется следующими особенностями:

  1. Есть не только внутренние, но и несколько внешних выступов.
  2. Внешний выступы применяются для загибания в пазы специальных гаек шлицевого типа. Стоит учитывать, что для подобного соединения обычные шестигранники не подойдут.
  3. В продаже встречаются легкие и нормальные варианты исполнения деталей. Разница заключается не только в области применения, но также типе применяемого материала при изготовлении.

При выборе шайб следует уделить внимание тому, чтобы на поверхности не было трещин, острых кромок, заусенец или ржавчины. Даже незначительные дефекты становятся причиной существенного уменьшения эксплуатационного срока. Кроме этого, при повторном сгибании и отгибании лапки не должно происходит появление трещины. Для этого применяются специальные сплавы, характеризующиеся повышенной пластичностью. При изготовлении всех изделий должны учитываться стандарты ГОСТ 11872-89.

Стопорная упорная быстросъемная шайба

В некоторых случаях нужно обеспечить быстрый демонтаж механизма. Для этого отдается предпочтение стопорной быстросъемной упорной шайбе. Она подходит для изделий цилиндрической формы, диаметр которых варьирует в пределе от 1 до 38 мм и более. При изготовлении могут применяться самые различные сплавы:

  1. Сталь пружинная, которая характеризуется повышенной упругостью.
  2. Нержавеющая сталь с повышенной концентрацией хрома.
  3. Бронза. Этот цветной металл также характеризуется высокой степенью устойчивости к влажности и воздействию некоторых химикатов.

При выборе уделяется внимание достаточно большому количеству различных параметров, большая часть которых указывается в технической документации. Основными можно назвать:

  1. Диаметр подходящего паза вала. Установка фиксирующего элемента зачастую проводится в специальные пазы, которые протачиваются в валу.
  2. Наружный диаметр изделия. Он также указывается в применяемой технической документации.
  3. Наружный диаметр вала. Этот параметр считается наиболее важным. При этом диаметр резьбовой поверхности может существенно отличаться.
  4. Толщина шайбы. В зависимости от этого параметра зависит прочность и надежность получаемого соединения, так как осевое смещение может стать причиной деформации.
  5. Ширина паза.
  6. Минимальный выступ.

Изготовление упорной быстросъемной шайбы проводится при учете стандартов, которые указываются в ГОСТ или DIN. Все требуемые параметры можно встретить в таблицах, по которым проводится выбор подходящего варианта исполнения.

Стопорная шайба star Lock

Подобный вариант исполнения считается уникальным изделием, который не имеет аналогов среди предохранительных фиксирующих элементов. Ключевыми особенностями можно назвать следующее:

  1. Применение позволяет существенно повысить надежность соединения.
  2. На момент монтажа следует проводить разрушение фиксатора, так как в противном случае провести работу будет не возможно.
  3. Область применения стопорной шайбы рассматриваемого типа весьма велика. Примером можно назвать промышленность, бытовые механизмы и конструкции, медицинское оборудование.
  4. При изготовлении применяется металл, характеризующийся повышенной устойчивостью к воздействию окружающей среды.

У Star Lock есть довольно большое количество преимуществ:

  1. Обеспечивается длительная служба соединительного элемента при оказании нагрузки на поверхность до 60 тонн.
  2. Минимальная себестоимость монтажа также является главным преимуществом этого крепежного элемента.
  3. Применение особых сплавов определяет то, что не нужно проводить закалку.
  4. При производстве учитываются экологические и технические требования.

Область применения заключается в креплении осей или валов различной формы.

Шайбы сложных форм

В продаже встречаются также шайбы сложной формы. Они характеризуются следующими особенностями:

  1. Подходят для фиксации сложных изделий.
  2. При производстве применяется метол литья.
  3. Основным материалом часто выступает сплав, который характеризуется повышенной жесткостью.

Шайбы сложных форм, как правило, производятся для определенных механизмов и конструкций. Именно поэтому часто проводится создание изделия по индивидуальному проекту.

Контактная рифленая шайба

В специализированном магазине также встречается изделие с рифленой поверхностью. Их область применения заключается в обеспечении надежности соединения. Рифление контактной поверхности позволяет существенно повысить степень сцепления двух изделий. Ключевыми моментами назовем следующее:

  1. В большинстве случаев при изготовлении основной части применяется пружинная сталь, характеризующаяся повышенной упругостью и износостойкостью.
  2. Диаметр шайбы выбирается в зависимости от размера детали.
  3. Часто для существенного повышения степени защиты поверхности от воздействия окружающей среды проводится покрытие поверхности цинком или пластмассой.

Стоит учитывать, что сложная контактная поверхность становится причиной существенного увеличения стоимости шайбы.

Именно поэтому она применяется только при создании ответственных изделий, которые переносят серьезные переменные или постоянные нагрузки.

Стопорные шайбы с зубцами и насечками

Существенно повысить степень фиксации можно при применении стопорной шайбы с наружными зубцами. Ключевыми особенностями подобного варианта исполнения назовем следующее:

  1. Наружные зубцы могут иметь различные размеры, применение стали с повышенной износостойкостью существенно увеличивает эксплуатационный срок.
  2. Зацепление может происходит с самыми различными поверхностями. Часто можно встретить ситуацию, когда вал имеет несколько ступеней.
  3. Зубцы могут загибаться несколько раз, что позволяет использовать деталь несколько раз.

При выборе уделяется внимание наружному и внутреннему диаметру. Также особая технология обработки позволяет покрыть поверхность цинковым или другим составом, который существенно повысит коррозионную устойчивость.

Область применения

Стопорные кольца получили весьма широкое распространение. Это связано с тем, что винтовые крепежи встречаются в промышленности, быту, являются частью транспортных средств и других сложных механизмов. Среди особенностей применения отметим следующее:

  1. Чаще всего применяется для фиксации на валу.
  2. При выборе уделяется внимание наружному и внутреннему диаметру.
  3. Изделие может прослужить в течение длительного периода только в случае, если его правильно подобрать.
  4. На момент монтажа проводится затяжка гаек под усилием. Это связано с тем, что для преодоления упругой деформации требуется определенная нагрузка.

Производством фиксирующих элементов занимается довольно большое количество различных компаний. При выборе нужно уделить внимание тому, что учитывались все стандарты, устанавливаемые в ГОСТ или DIN.

В заключение отметим, что для демонтажа фиксирующего элемента приходится проводить разбор всего механизма.

Это связано с его промежуточным расположением. Также есть быстросъемные варианты исполнения, которые не могут применяться повторно, но для снятия не нужно проводить разбор всей конструкции.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТурбоЗайм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector